Уроки математики / Рабочая программа / Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС (8.2)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС (8.2)

Адаптированная рабочая программа

по математике

Курс «Математика. 1-4 класс»

Пояснительная записка

  • Рабочая программа по математике разработана для ____________________(ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2), Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по математике Авторские программы Образовательной системы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф Виноградовой.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

На изучение математики отводится 2 часа в неделю,

1 класс - 66 часов,

2-4 классы – по 68 часов, всего за курс начальной школы 336 часов.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

• Учебники: «Математика» в 2-х частях для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.), М:Вентана-Граф

• Рабочие тетради «Математика» №1, 2 (автор Кочурова Е.Э.)

• Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа ХХI века». (http://www.vgf.ru/tabid/186/Default.aspx )

Информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия www.vgf.ru

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио – и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Игры и игрушки

• Настольные развивающие игры

• Конструкторы

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

  • органическое сочетание обучения и воспитания.

  • усвоение математических знаний.

  • развитие познавательных способностей младших школьников.

  • формирование основ логического мышления и речи детей.

  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • дифференцированный подход к обучению

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Числа и величины

  • Арифметические действия

  • Работа с текстовыми задачами

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Геометрические величины

  • Работа с информацией

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Результаты освоения с обучающимися с РАСАООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах:

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам хотя бы одним способом;

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Достаточный уровень:

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см,

3 м 03 см;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Календарно – тематическое планирование 1 класс

Тема раздела: Множества и отношения

УУД: Регулятивные: осваивать способы определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Познавательные: осмысливать себя и предметы в пространстве. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам. Распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). Сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов). Характеризовать результат сравнения словами : больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Коммуникативные: строить фразы с использованием математических терминов. Характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации); доказывать правомерность выполнения классификации. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Число и счёт

УУД: Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном)результатов деятельности (чужой, своей). Планировать с помощью учителя решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритма действий). Корректирует деятельность: умеет вносить изменение в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные: применять модели для получения информации. Умеет преобразовывать модели (слова) в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом. Сравнивать числа. Упорядочивать данное множество чисел. Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Коммуникативные: характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации). Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Геометрические понятия

УУД: Регулятивные: удержать цель деятельности до получения результата. Познавательные: преобразовывать модели (слова) в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения). Различать геометрические фигуры. Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости. Конструировать указанную фигуру из частей. Классифицировать треугольники. Распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. Коммуникативные: характеризует существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации); приводить доказательства правомерности выполнения классификации. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Арифметические действия

УУД: Регулятивные : осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам. Преобразовывать модели (слова) в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий. Прогнозировать результаты вычислений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать правильность предъявленных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Коммуникативные: характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации); приводить доказательства правомерности выполнения классификации. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Сравнение чисел

УУД: Регулятивные : применять модели для получения информации. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя. Намечать способы их устранения; анализировать эмоциональные состояния, связанные с успешной (неуспешной) деятельностью, оценивать их влияние на настроение. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам. Преобразовывать модели (слова) в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Величины

УУД: Регулятивные : применять модели для получения информации. Познавательные: преобразовывать модели (слова) в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Сравнивать значения однородных величин. Упорядочивать данные значения величины. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Различать монеты; цену и стоимость товара. Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. Коммуникативные: характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации). Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Вычисления в пределах 20

УУД: Регулятивные : применять модели для получения информации. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. Познавательные: преобразовывать модели (слова) в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации); приводить доказательства правомерности выполнения классификации. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Свойства сложения и вычитания

УУД: Регулятивные: применять модели для получения информации. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам. Прогнозировать результат решения. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения. Характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации); приводить доказательства правомерности выполнения классификации. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Тема раздела: Таблица сложения однозначных чисел

УУД: Регулятивные: применять модели для получения информации. Корректировать деятельность: вносить изменение в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для ее решения. Характеризовать существующие признаки разделения объектов на группы (в целях) классификации); приводить доказательства правомерности выполнения классификации. Личностные: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

урока

Тема урока

Базовые результаты

Виды деятельности

Примечания

1.

Первоначальные представления о множествах предметов

(3 ч)

Сравнение, выявление сходств и различий. Понятие «множество», выделение его элементов.

Уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру)

Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам. Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы.

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

2.

Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.

Уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы.

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

3.

Классификация предметов. Различение понятий: слева направо, справа налево, перед, за, между.

Уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Выделять элементов множества по заданному описанию. Знать понятие «слева направо», «справа налево». Проводить замкнутые линии, внутри которых расположены предметы выделенной группы.

Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между .

4.

Отношения между предметами и между множествами предметов

(2 час)

Знакомство с таблицей.

Уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне.

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов .

5.

Различение понятий внутри, вне, пересечение.

Уметь различать понятия «внутри», «вне»; - пишет цифру 1; -приводит примеры геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, многоугольник).

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина"; описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже.

6.

Число и счёт (2 часа)

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.

Уметь различать понятия «число», «цифра»; «длиннее», «короче», «между»;

-писать цифру 2.

Умеет соотносить цифры и числа в пределах 5, 9.

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче.

7.

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9.

Уметь соотносить цифры и числа в пределах 9.

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

8.

Геометрические понятия

(1 ч)

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм». Числа и цифры от 1 до 5.

Уметь писать цифры 1, 2;

работает с набором «Уголки» и «Танграм».

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту

Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца» .

9.

Число и счёт. (1 час)

Знакомство с составом чисел: 2,3,4,5.

Подготовка к выполнению сложения, решению задач на сложение. Числа и цифры. 1 -5. Написание цифры 2.

Уметь называть и различать числа 2,3,4,5; определяет пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов в множестве.

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

и

это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек. Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму. Написание цифры 3. Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру.

10.

Отношения между предметами и между множествами предметов

(2 ч)

Нахождение геометрических фигур в пространстве

Письмо цифр 1,2,3.

Уметь находить фигуры в многоугольнике;

составляет и моделирует задачи по рисункам;

устанавливает закономерности и продолжает узор.

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек). Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора».

11.

Обучение использования шкалы линейки для порядкового счета. Движение по шкале линейки вправо, влево.

Уметь двигаться по шкале линейки вправо, влево;

ориентируется в понятиях по шкале линейки «вправо», «влево».

. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы:  и  это 6. Написание цифры 4. Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану). Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета.

12.

Арифметические действия (1 ч)

Установление соответствия между рисунком и записью:

6 без 2 это .

Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание.

Уметь записывать цифры 1-4;

складывает результаты с помощью разрезного материала.

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

без

это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это . Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания Написание цифр 1, 2, 3, 4 Поиск «треугольников» в заданных фигурах .

13.

Сравнение чисел. (4 ч) Знакомство с понятиями «больше», «меньше».

Письмо цифры 5.

Уметь писать цифру 5

Составляет пары из элементов двух множеств.

Демонстрирует различие между числом и цифрой.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну»

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа. Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной»). Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию.

14.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода .

Понятие «больше на …», «меньше на …»

Письмо цифры 6.

Уметь составлять и решать задачи по рисунку.

Знать состав числа 6. Сравнивает множества предметов. Знает понятие «больше на …», «меньше на …». Умеет писать цифру 6.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»

Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения. Написание цифры 6. Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7 .

15.

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой.

Уметь составлять и решать задачи по рисункам.

Применяет умение двигаться по шкале линейки вправо, влево. Преобразует фигуры.

Пишет цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Использование фишек при ответе на вопрос

Соотнесение записей и рисунков

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью

«Путешествие» от точки по заданной программе. Поиск треугольников в фигуре. Конструирование домиков по правилу.

16.

Подготовка к решению задач, включающих понятия «больше на …»,

«меньше на …»

Уметь исследовать, составлять и записывать решение задачи по рисунку.

Аргументирует движение по шкале линейки и записывает результаты.

Умеет писать цифру 7.

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  и . Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …». «Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7 .

17.

Арифметические действия. (2 ч)

Обучение составлению и решению задач на сложение.

Уметь составлять и решать задачи на сложение по рисункам.

Моделирует условия задачи и записывает решение. Ориентируется в понятиях «внутри», «вне», «пересечение»

Сложение чисел. Запись вида

+

=

соответствующая схеме

и

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

«Движение» по шкале линейки

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью. Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца». Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора по заданной программе.

18.

Обучение составлению и решению задач на вычитание.

Уметь составлять и решать задачи на вычитание.

Моделирует условие задачи и записывает её решение. Знает состав числа 8.

Уметь писать цифру 8.

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой  -  = . Написание цифры 8

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности).

19.

Число и счёт. (2 ч)

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9.

Уметь закреплять знания о числах и цифрах от 1 до 9.

Знать состав 8.

Перечисляет этапы написания цифры 9.

Число. Цифра. Различение числа и цифры. Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = . Составление предложений вида: «Если …, то …»

Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице. Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур.

20.

Знакомство с числом и цифрой 0.

Знать число и цифру 0, понятия «больше на …», «меньше на …». Сравнивать числа с использованием шкалы линейки. Вспоминать порядок написания цифр 7, 8, 9.

Переносить фигуры по клеточкам в тетрадь

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). Написание цифры 0

Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …». Соотнесение схемы и рисунка. Поиск треугольников в фигуре. Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью.

21.

Геометрические понятия

(2 ч)

Знакомство с единицей длины – сантиметром.

Знать «запись» решения задачи цифрами.

Знать единицу длины – сантиметр.

Измерять длины отрезков с помощью линейки.

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). Упорядочение чисел. Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям. Моделирование состава числа 7 .

22.

Нахождение длины отрезков. Запись длин отрезков.

Уметь находить длину отрезков.

Писать цифры.

Решать задачи.

Сравнивать предметы по высоте, длине.

Рисовать фигуры, равные данной. Знать состав числа 9.

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) Вычерчивание отрезка заданной длины Выполнение записей, соответствующих моделям. Движение по шкале линейки Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже Поиск «треугольников» в заданных фигурах Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников.

23.

Число и счёт. (3 ч)

Различение понятий: «столько же…», «больше

(меньше) на…».

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Уметь различать понятия «столько же…», «больше

(меньше) на…».

Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки) Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1 Поиск закономерности при заполнении таблицы Составление примера из деталей мозаики (трудное задание) Применение моделирования для поиска ответов на вопросы.

24.

Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2».

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Уметь увеличивать и уменьшать числа на 2.

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три» Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2 Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или –.

25.

Знакомство с записью и составом числа 10.

Знать число 10 и уметь его записывать. Знать состав числа 10. Сравнивает числа с использованием шкалы линейки

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10. Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10 Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения Расположение предметов в таблице Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану.

26.

Величины (1 ч)

Введение понятия «дециметр».

Знать понятие дециметра.

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр) Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.) Использование разных способов для вычисления и проверки результатов. Написание цифр. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель.

27.

Геометрические понятия

(1 ч)

Обобщение представлений о многоугольнике.

Иметь представление о многоугольниках.

Составляет задачу по рисункам на сложение и вычитание. Считает геометрические фигуры.

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи Использование разных способов вычисления и проверки результатов Дополнение записей с опорой на рисунки.

28.

Арифметические действия (3 ч)

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи.

Знать все составляющие задачи.

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия Работа с моделями .

29.

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи.

Решение задач на сложение и вычитание.

Уметь решать задачи на сложение и вычитание.

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму Установление соответствия: между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства между рисунком и вопросом к нему ;между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

30.

Решение задачи по алгоритму. Нахождение длины предметов.

Решение задач на сложение и вычитание. Составление задач по рисунку.

Уметь составлять и решать задачи, составленные по рисунку.

Составление вопроса в соответствии с записью Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета) Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы) Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением Составление записи равенства по правилу.

31.

Число и счёт. (2 ч)

Знакомство с образованием чисел от 11 до 20; их чтением и записью.

Знать образование чисел от 11 до 20, уметь их читать и записывать. Моделирует числа от 1 до 20. Уметь составлять и решать задачу по рисунку.

Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и £ это £» по рисунку) Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений Описание порядка действий при подсчете треугольников Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?» Планирование решения задачи

Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов.

32.

Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20».

Знать числа от 11 до 20.

Счет в пределах 20. Поиск пропущенных чисел Работа по образцу. Составление чисел второго десятка Составление и дополнение записей вида 10+5=15, 15–5=10 и 15–10=5 Составление по рисункам задач с вопросами: «Сколько…?», «На сколько…?». Решение задач Распределение (классификация) записей по результату.

33.

Величины (1 ч)

Измерение длины отрезков в дм и сантиметрах.

Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал, решать задачи и выполнять запись их решения.

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

Поиск ошибок в записи результатов измерения

Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа.

34.

Число и счёт. (1 ч) Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме).

Числа от 11 до 20. Составление и решение задач.

Уметь составлять и решать задач по схемам в учебнике, дописывать пропущенные чисел. Уметь измерять длину предмета.

Дополнение условия задачи по рисунку

Упорядочивание чисел в пределах 20

Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни).

35.

Арифметические действия. (1 час)

Знакомство с записью чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать числа от 11 до 20. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений) Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … ) Составление плана выполнения задания. Работа по плану

36.

Вычисление в пределах 20 (6 ч)

Раскрытие смысла действия умножения

Уметь раскрывать смысл действия умножения.

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу Составление заданий и задач Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи.

37.

Решение задач на умножение.

Знать о разных способах нахождения результатов сложения разных чисел. Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨» Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами Сравнение отрезков по длине Составление вопросов со словами «Верно ли, что…» Учет дополнительного условия при выполнении задания .

38.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Уметь составлять и решать задачу по схемам и рисункам, «записывать» решения цифрами. Знать расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице.

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными Решение текстовых задач Арифметические действия с числами в пределах 10 Поиск ошибок в вычислениях Классификация геометрических фигур разными способами Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы .

39.

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решить задачу. Знать состав числа 10. Случаи сложения и вычитания чисел десятичного состава.

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Сравнение записей арифметических действий. Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел). Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины .

40.

Знакомство с действием умножения. Введение знака умножения.

Знать действие и знак умножения.

. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Запись вида

–

=

соответствующая схеме

по

взять

раза

это

Чтение записи арифметического действия

Условие и вопрос задачи. Решение задач

Составление плана выполнения задания .

41.

Установление соответствия: между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение).

Уметь устанавливать связь между рисунком и записью арифметического действия.

Установление соответствия между предложением и записью арифметического действия. Выполнение умножения Решение задач Упорядочивание записей (числовых выражений) Классификация геометрических фигур разными способами.

42.

Сравнение чисел. (3 ч)

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц). Решение задач. Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. Проверка выполнения условия задачи на рисунке .

43.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц). Решение задач. Дополнение текста задачи. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения.

44.

Введение понятия «Верные и неверные утверждения.

Верно ли, что …?».

Знать, что такое верные и неверные высказывания.

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач. Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Составление задания на вычисление . Классификация чисел разными способами.

45.

Арифметические действия. (3 ч)

Знакомство с разбиением множества на подмножества.

Знать множества и их подмножества.

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей Комментирование практических ситуаций «деления» Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием.

46.

Знакомство со знаком «:».

Знать знак деления.

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:

:

=

Решение задач. Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани. Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур.

47.

Решение задач на деление.

Знать знак деления , умеет выполнять действие деления. Знать последовательность действий при выполнении арифметического действия деления. Расставляет по порядку числа с использованием раздаточного материала.

Уметь решать задачи на деление.

Выполнение деления

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления. Решение задач Разбиение фигуры на части.

48.

Сравнение чисел. (1 ч)

Знакомство с использованием разных приемов записи результата сравнения.

Знать разные приёмы записи результата сравнения.

Разные способы сравнения. Составление и решение задач. Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции. Выполнение действий с числами.

49.

Арифметические действия. (6 ч)

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Числа от 1 до 10.

Уметь уменьшать и увеличивать числа первого десятка.

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц. Составление задачи по рисунку, решению и ответу Выполнение сложения и вычитания чисел. Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении. Решение заданий и задач разными способами.

50.

Решение задач. Дополнение условия задачи на разностное сравнение.

Знать соотношение ответа и вопроса: «На сколько больше …?», «На сколько меньше …?». Обнаруживает ошибки в выполненной (разными способами) классификации цветных фигур. Производит решение задач (примеров) на разностное сравнение с опорой на рисунок, схему, чертёж.

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций

Составление и решение задач на разностное сравнение Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами. Планирование решения задачи. Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры.

51.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Складываем и вычитаем числа.

Уметь устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия. Дополнение текста до задачи. Классификация записей (числовых выражений и равенств).

52.

Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа.

Уметь складывать и вычитать числа (повторение). Читает и записывает арифметические действия. Знать состав чисел первого и второго десятка. Классифицирует и упорядочивает числовых выражений по правилу. Сравнивает решения задач.

Сравнение и классификация записей (числовых выражений). Решение задач. Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины. Составление заданной фигуры из уголков.

53.

Составление и решение задач на умножение и деление

Уметь проектировать разные способы сравнения числовых выражений, решение задач, вычислений. Составляет модели к задаче.

Классифицирует распределение фигур разными способами на группы. Копирует фигуру, начиная с отмеченной точки.

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач. Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений.

54.

Решение задач разными способами

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разрабатывает модель, схему и разрабатывает план решения задачи (примеров).

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении. Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания.

55.

Свойства сложения и вычитания (4 ч)

Закрепление по теме: «Сложение в пределах 20. Десятичный состав чисел».

Уметь обсуждать представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач и примеров.

Решение примеров и задач изученных видов. Работа в печатных тетрадях.

56.

Закрепление по теме: «Вычитание в пределах 20».

Уметь приводить примеры равнения чисел в пределах 20. Решение задач на сложение и вычитание, на умножение и деление. Перечисляет этапы подбора модели к рисунку

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

57.

Составление и решение задач на разностное сравнение.

Уметь решать и составлять задачи на разностное сравнение; записывает решение.

Решение примеров.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

58.

Повторение по теме: «Многоугольники». Сложение и вычитание в пределах 20.

Уметь решать задачи и примеры, перечисляет этапы классификации геометрических фигур.

Понимать , что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях.

59.

Геометрические понятия. (1 ч)

Составление фигур из частей квадрата. Нахождение примеров с одинаковыми ответами.

Уметь составлять и решать примеры из элементов мозаики, соединяя линиями примеров с одинаковыми ответами.

Выполняет задания на развитие геометрической наблюдательности.

Уметь работать с танграмом.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

60.

Свойства сложения и вычитания. (7 ч) Составление и решение примеров на сложение в пределах 20 по образцу.

Уметь составлять примеры по образцу с заданным результатом; составляет и решает задачу по рисунку и модели.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

61.

Составление и решение примеров на вычитание в пределах 20 по образцу.

Уметь классифицировать множество предметов, составляет примеры с заданным результатом; составляет и решает задачу по рисунку.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

62.

Решение задач разными способами.

Уметь решать задачи разными способами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

63.

Дополнение условия задачи. Решение задач с помощью фишек.

Уметь дополнять условие задачи.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

64.

Обобщение по теме: «Арифметические действия»

Знать арифметические действия.

Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.Уметь применять свойства действий при вычислениях.

65.

Перестановка чисел при сложении. Решение примеров на сложение.

Уметь выполнять последовательность действий;

использует правило «разность двух одинаковых чисел равна нулю»; уметь вычитать из числа нуль.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

66.

Закрепление изученного материала по теме: «Перестановка чисел при сложении».

Знать, что

разность двух одинаковых чисел равна нулю

констатирует, что при перестановке слагаемых сумма не меняется.

Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность.

Автор
Дата добавления 24.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1581
Номер материала 3028
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.