Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Адаптированный календарно - тематический план

Адаптированный календарно - тематический план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи программы

Цели:

-введение

речи, развитие слухового восприятия;

- воспитание навыков самообслуживания; обучающегося в культуру общества;

- развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности;

- обретение духовно - нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений, навыков;

-создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Задачи:

- формирование речи и понятийного мышления, словесной памяти, создание условий для расширения возможностей компенсации дефекта как за счет развития и использования слуховых данных, так за счет других сохранных анализаторов;

-повышение уровня общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;

- формирование устной и письменной речи, слухового восприятия;

-воспитание навыков самообслуживания;

- развитие общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

3. Специальные условия для получения образования

1.Организационное обеспечение

Нормативно-правовая база ОО (образовательной организации)

  • Внесение в Устав пункта по организации обучения детей с нарушением слуха

  • Образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу для детей с нарушением слуха

  • Договор с родителями

  • Локальный акт о зачислении ребёнка и ОО

  • Договор с обществом глухих (при необходимости)

Организация медицинского обслуживания

Организация комнат охраны слуха в ОО (при необходимости)

Кулакова Е.В., Любимова М.М. «Организация скрининга слуха в общеобразовательной школе». Методические рекомендации. М.,2011.

Организация питания

По потребности или индивидуальным особенностям ребёнка

Организация взаимодействия с родителями

На основе договора

Организация взаимодействия с ППМС - центром

На основе договора (при необходимости)

Взаимодействие образовательной организацией для детей с нарушением слуха

Индивидуальное обучение на дому в комбинированной форме

Организация взаимодействия с МСЭ

При необходимости

Организация взаимодействия с ПМПК

Консультативная помощь специалистам и родителям

Организация взаимодействия с органами социальной защиты

При необходимости

2.Материально- техническая база общеобразовательного учреждения

Архитектурная среда (выбрать необходимое)

Внеучебное пространство

Учебное пространство

Стенды на стенах образовательного учреждения с предварительным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности и т.д.

Телефон ОО (учителя) с функцией работы в режиме СМС - сообщений и доступ к интернету для контакта с родителями, сверстниками, получения информации.

Звукоизолированный кабинет сурдопедагога для проведения индивидуальный и групповых занятий (не менее 15 м2).

Кабинет психолога для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Специальное оборудование

«Бегущая строка» (на этажах). Световая индикация начала и окончания урока в помещениях общего пользования (залы, рекреации, столовая, библиотека и т.д.).

Индикатор звучания ИНЗ.

Компьютер с колонками и выходом в Internet. Средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер. Наглядный материал по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы).

Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии.

3.Организация образовательного процесса

Программно- методическое обеспечение образовательного процесса

Адаптированные образовательные программы

Программа «Обучение с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007г.

Т.С.Зыкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей). Сборник 1. Подготовительный, 1-7 классы. М., «Просвещение», 2005

Проект ФГОС для глухих детей и для детей с нарушениями аутического спектра, 2014. http:|//fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Дополнительные программы (для включения в адаптированную образовательную программу)

Парциальные программы:

  1. Кукушкина О.И., Федосова И.Ф. Состав слова. - М.: Полиграф - сервис, 1944.-4Мб

  2. Кукушкина О.И., Федосова И.Ф., Гончарова Е.Л. Развивающие игры в среде Logo. – М.: Полиграф – сервис, 1994.-1Мб

  3. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Мир за твоим окном. Версия 3.0 М.: Полиграф-сервис, 1999.. -6,5 Мб

  4. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Моя жизнь и мои настроения. – М.: Полиграф – сервис, 1991. -50 Мб.

  5. Кукушкина О.И. Больших И.В, Состав числа// цикл специализированных компьютерных программ «математика для тех, кому трудно» версия 3.0. – М.: Полиграф - сервис, 2002. -10 Мб

Учебный план

Учебный план разрабатывается с учетом особенностей психофизического развития обучающегося, обеспечивает получение обучающимися образования и предпрофессиональной трудовой подготовки.

Учебный план включает перечень учебных предметов, обязательных для изучения на всех ступенях обучения, отражает коррекционную направленность образовательного процесса и определяет соотношение нагрузки между образовательными и коррекционными курсами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа (седьмой класс) разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочая программа включает в себя элементы ФГОС и концепции ФГОС для детей с ОВЗ. Рабочая программа построена на основе программы для шестого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой М.: Просвещение, 2005, в соответствии с примерным речевым материалом по развитию слухового восприятия обучающихся 7 класса под редакцией Е.П. Кузьмичевой, адаптирована для Муштенко Евгения, обучающегося по плану индивидуального надомного обучения.

Основной задачей обучающегося на занятиях в 7 классе является формирование устной речи. Содержание работы по восприятию речи обучающегося выражено в регулярной тренировке восприятия на слух слов, словосочетаний, фраз, учитывая индивидуальные особенности и психо - физиологические особенности неслышаших детей.

Обучающийся, имеющий недостаток слуховой функции, учится воспринимать, воспроизводить речевой материал с последующим его воспроизведением с соблюдением ритмико - интонационной структуры и звукового состава в пределах психофизических возможностей ребенка.

В соответствии с учебным планом внутришкольного контроля проводится учет уровня восприятия и воспроизведения обучающимся контрольного речевого материала. Результаты контрольно - измерительных действий отражены в протоколах ассистентов проверок, в документации педагога в форме сравнительных диаграмм. Материал программы считается освоенным, если обучающийся воспринимает и воспроизводит предложенные речевые конструкции в объеме 60%.

Основной задачей формирования у обучающегося по программе 7 класса является формирование произносительных навыков.

Математика

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Программы 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией Т.С. Зыковой;

  2. Учебного плана областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа - интернат» для детей с ограниченными возможностями здоровья»;

  3. Проекта федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития;

Программа рассчитана на 65 часов: 2 часа в неделю.

Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально - волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Содержание занятий

Математика

Основной задачей формирования у обучающегося по программе 7 класса является формирование произносительных навыков.

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Программа включает следующие разделы:

  • Сотня

  • Геометрический материал

  • Тысяча

  • Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

  • Повторение

Обучающиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать числа в пределах 1000;

  • выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам.

Математика

1 четверть - 2 часа в неделю(15часов)

Темы

Ч.

Даты

Универсальные учебные действия

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

5

5.09

6.09

12.09

13.09

19.09

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

4

20.09

26.09

27.09

3.10

Нахождение неизвестного слагаемого.

3

4.10

10.10

11.10

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

17.10

18.10

Нахождение неизвестного вычитаемого.

2

24.10

25.10

2 четверть – 2 часа в неделю ( 16 часов)

Нумерация чисел в пределах 1000.

3

7.11

8.11

14.11

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Округление чисел до десятков и сотен.

3

15.11

21.11

22.11

Римская нумерация.

3

28.11

29.11

5.12

Меры стоимости, длины и массы.

3

6.12

12.12

13.12

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

4

19.12

20.12

26.12

27.12

3 четверть – 2 часа в неделю ( 20 часов)

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

3

16.01

17.01

23.01

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Геометрический материал.Углы.

3

24.01

30.01

31.01

Сложение и вычитание без перехода через разряд

3

6.02

7.02

13.02

Кратное сравнение чисел

3

14.02

20.02

21.02

Сложение с переходом через разряд.

3

27.02

28.02

6.03

Геометрический материал. Треугольники.

3

7.03

13.03

14.03

Вычитание с переходом через разряд.

2

20.03

21.03

4 четверть – 2 часа в неделю (15 часов)

Сложение и вычитание с переходом через разряд

3

10.04

11.04

17.04

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Овладение устной и письменной математической речью, первоначальными основами логического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных, исполнение алгоритмов.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

3

18.04

24.04

25.04

Меры времени. Год.

3

1.05

2.05

8.05

Закрепление пройденного материала.

3

15.05

16.05

22.05

Повторение пройденного за год

3

23.05

29.05

30.05

Автор
Дата добавления 14.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров526
Номер материала 3682
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.