Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Технологическая карта учебного занятия по математике Верные и неверные высказывания

Технологическая карта учебного занятия по математике Верные и неверные высказывания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. НАДЫМА»

Технологическая карта учебного занятия по математике

Матвеева И.Ю., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

Надым

2017

Технологическая карта учебного занятия по математике

Класс: 3

Тема: Верные и неверные высказывания

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Планируемые результаты (предметные): познакомить с понятием «высказывание», научить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм; приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями, примеры верных и неверных высказываний; находить высказывания в тексте.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношений к школе; приобретать первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: информатика, окружающий мир, технология, литературное чтение.

Формы работы: работа в группах, в парах, индивидуальная, фронтальная

Форма урока: «урок - лаборатория творчества»

Средства обучения: интерактивная доска, мобильные телефоны, раздаточный материал.

Действия учителя

Характеристика деятельности учащихся в терминах УУД

УУД

Методы, приемы обучения, средства обучения

1. Этап мотивации к учебной деятельности (подготовительный)

Цели:

-создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Организовывает внимание учащихся, определяет уровень готовности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Эмоционально-образный настрой на познавательную деятельность

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

Умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Коммуникативные:

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Познавательные УУД:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношений действий по решению учебных и познавательных задач

«Визуализация»

2. Этап актуализации темы, выявления места и причины затруднения

Цели этапа:

- организовать анализ учащимися возникшей учебной ситуации;

- организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий.

Подготавливает к возникновению личностных смыслов и ценностных оснований

Способствует «сдвигу мотива учащихся на цель»

Организует осознания детьми внутренней потребности к построению учебных действий и организовывает фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Посредством выполнения заданий формулируют тему урока, конкретную цель.

Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.

Личностные УУД:

Реализация потребности в самовыражении и самореализации

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе выделенного учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Познавательные:

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

«Клок баддис»

«Проблемный вопрос»

3. Этап усвоения нового

Цели этапа: зафиксировать новое знание

Фиксирует и устраняет возникшие затруднения

Учитывает самооценку учащихся и при необходимости комментирует, обосновывает свою оценку

Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали.

Зафиксировали (или устранили) возникшее затруднение в выполнении учебного действия (или его обосновали)

Личностные УУД:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как в конце действия, так и по ходу его реализации

РегулятивныеУУД:

саморегуляция в учебной и познавательной деятельности

QR-код

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- использование учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- самопроверка освоения нового способа действия и исполнительская рефлексия

-применение нового знания в учебной деятельности.

Оказывает помощь в преодолении затруднений

Осуществляет контроль деятельности учащихся

Применяют новый способ действий для решения задач

Осуществляют самоконтроль согласно критериям оценки

Личностные УУД:

Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные УУД:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные:

Умение вести диалог

Познавательные:

Практическое освоение учащимися основ проектной деятельности

«Клок баддис»

Каhoot технология

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цели:

-самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности;

-осознание метода построения и определения области применения нового способа действия, изделия проекта

Организует рефлексию и проведение самооценки учениками результатов собственной учебной деятельности на уроке

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и определяют степень их соответствия

Осознают личную значимость полученного результата

Намечают перспективы, цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки

Личностные УУД:

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим

Регулятивные УУД:

Адекватно самостоятельно оценивать свои правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение

Коммуникативные УУД:

Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание основных собственных действий и действий одноклассников

«Клок баддис»

Автор
Дата добавления 14.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров79
Номер материала 3674
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.