Похожие материалы

Числа от 1 до 5

Утверждено:

Дата:

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа от 1 до 5.Прямой и обратный счет.

Цель: закрепить навыки счета до 5; совершенствовать навыки порядкового счета; закреплять знание названий геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать.

Оборудование и материалы: паровозики и вагоны, счетный материал, игральный кубик, цифры от одного до пяти

Словарная работа: прямой, обратный счет

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре,бес-пять

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю отправиться на поезде в путешествие. Прикрепляю 5 вагонов к паровозу.

Включаются в игру-путешествие на поезде.

Организационно-поисковый

Прошу посчитать только вагоны, без паровоза. Отодвигаю паровоз на «запасные пути». Прошу прикрепить номера вагонов. Меняю нумерацию вагонов в обратном порядке и веду счет вместе с детьми справа налево. Употребляю слова «первый», «последний», «посередине», «между вторым и третьим вагоном». Предлагаю поиграть в «Прятки»: в каком вагоне спрятался мышонок (или любой другой герой)? Правила: Дети закрывают глаза, один голящий прячит мышонка за вагон. Другие отгадывают по его описанию. Голящий, не называя вагон, старается описать его. Например: он не второй и не четвертый. Он между пятым и третьим. Или он не красный и не третьи и т.д.Работа с игральным кубиком цифрами и числовыми картинками проводится в разном порядке. Воспитатель может показывать цифру, модель из точек или количество предметов, а дети подбирают соответсвующую карточку. Работа может быть организована в парах. Задание 1. Один достает число, другой, модель или числовую картинку. По принципу домино. Предлагаю открыть тетради и найти задание 2, вспомнить цифры от 1 до 5. Можно попросить изобразить в воздухе и угадать, какую цифру показали. В задании 3 предлагаю пронумеровать вагоны, наклеив наклейку с цифрой.

Считают вагоны в прямом и обратном порядке. Прикрепляют им номера.

Играют в «Прятки», описывая вагончик по счету, по другим свойствам.

Играют в парах в домино (в упрощенном варианте). Задание 1.

Пишут в воздухе и обводят цифры в задании 2.

Наклеивают номера вагонов, проговаривая последовательность вагонов-первый синий, второй -...

Рефлексивно-корригирующий

Выставляет ряд с цифрами от 1 до 5 и просит хором считать в прямом и обратном порядке, проверяя, как дети усвоили счет. Затем просит закрыть глаза и также посчитать в прямом и обратном порядке. Просит сосчиттать (количествнный счет) фигуры, вспомнив сначала названия фигур, и обвести нужную цифру можно индивидуально, но с последующей фронтальной проверкой. Подводит итог. Поощряет детей.

Ведут прямой и порядковый счет по ряду чисел и с закрытыми глазами.

Выполняют задание 4.

Подводят итог, завершают занятие.

Ожидаемый результат:

Знать: числа и цифры от 1 до 5, порядковый и количественный счет

Иметь: представление о письме цифр от 1 до 5, о независимости положения предмета при счете, представление о правилах счета: при счете нельзя пропускать предмет или называть его дважды.

Уметь: считать в прямом и обратном порядке: от 1 до 5 и от 5 до1; вести порядковый счет слева направо и справа налево.

Автор
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров55
Номер материала 2279

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.