Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / ОД по познавательному развитию

ОД по познавательному развитию

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Строева Светлана Александровна

Воспитатель

МАДОУ д/с «Калинка»

Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: создание условий для познавательной активности посредством решения логических задач.

Задачи:

  1. Создать условия для познавательного развития.

  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  3. Создать условия для физического развития (физическое развитие);

  4. Создать условия для формирования умения сосредотачиваться на поставленной задаче.

  5. Создать условия для доброго, уважительного отношения к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети находят конверт?

Что это?

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Кто сможет прочитать?

Письмо от Герды.

Кто знает из какой сказки Герда?

Герда из сказки Снежная королева. Это сказка про то, где осколки разбившегося зеркала попадало в сердца людей и они становились ледяными. Снежная Королева бросила осколок в Кая и у него тоже стало сердце ледяным. Он стал злым и королева увезла его в своё ледяной замок.

Герда написала нам письмо. Что она хочет отправиться на поиски своего брата. А герои сказки, которые встретились на её пути, просят выполнить задания. И тогда они укажут Герде дорогу в ледяной замок Снежной королевы. Мы поможем выполнить задания?

Дети самостоятельно обнаруживают конверт, собираются вокруг него.

Ответы и чтение письма.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия познавательно-речевой активности

Условия для выражения своих мыслей

Условия для речевой активности детей.

Основная часть

Дежурные расставляют тарелочки с цифрами.

Итак, 1 задание, ответы показывайте, взяв нужную цифру из тарелочки:

-Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка

Сосчитай яблоки, у Ежа в тарелке.

-Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка, 
Появился хитрый кот... 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?

-Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

-Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?
-Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

2 задание.

-Посчитайте от 5 до10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до3.

- Какое число следует за числом 6, 9, 3?

Назовите число предшествующее 2, 8, 4?

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1?

-Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1?

-Какое число находится между 5 и 6, 7 и 9, 4 и 6?

3 задание.

Игра «Соседи числа»

-Покажите соседей числа 7,5,9,8,6?

4 задание.

- Ты подпрыгни столько раз сколько зайчиков у нас.

-Сколько ёлочек зелёных столько сделай ты наклонов.

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

5 задание.

Игра «Продолжи-не зевай»

3 – это 2+…

4 - это 2+…

5 – это 4+…

6 – это 3+…

7 – это 5+…

8 – это 7+…

6 задание.

Игра «Помирите цифры» - Внимание! Необходимо построить числовой ряд с 10 до 1

Дети решают задачи, показывая ответы

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проявляют двигательную активность

Дети выкладывают цифры с 10 до1.

Условия для решения задач.

Условия для речевой активности детей.

Условия для двигательной активности детей

Условия для выполнения задания.

Заключительная часть

Ребята, как вы думаете, сегодня у нас получилась математическая сказка? Почему её можно назвать математической? Какие задания понравились каждому из вас?

Какое задание было самое сложное?

Как вы думаете, герои сказки покажут путь к Снежной королеве? Почему?

Герда очень благодарит вас и она отправляется выручать своего брата!

Ответы детей.

Условия для развития выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности детей.

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров432
Номер материала 2190
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.