Описание презентации по отдельным слайдам:
По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты
Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад - Большой сундук, в котором… К Л А Д
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? Задачи на смекалку. Дети одного роста
- Ребята, какое слово у нас получилось? Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу. - Ребята, какое слово у нас получилось? - Правильно, СПАСИБО ! М 5 2 3 1 7 4 6 О О Ы Д Л Ц 5 + = 9 4 + = 7 3 + = 10 8 + = 10 2 + = 8 5 + = 10 8 + = 9
Тема: «Числа от 1 до 10» Повторение изученного материала
Основные цели:
Метапредметные:
Сформировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.
Предметные:
научить применять навыки счета и знание состава чисел;
выполнять задания, требующие знания состава числа 10;
записывать по рисунку выражения или соотносить предложенные . выражения с рисунком
развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
Личностные:
научить детей работать в группе
планировать работу, распределять ее между членами группы
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи
Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.
Ход урока:
Организационный момент
(Класс делится на 5 команд. На доске вывешиваются 5 кораблей с мачтами, на которые команды будут собирать флажки, которые будут получать за правильно выполненное задание.)
Сегодня мы впервые будем работать в группах. Чем хороша такая работа? (можно советоваться)
- Но работать в группах очень ответственно и совсем не просто. Почему?
( потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей)
- Что нужно уметь, чтобы работать в группах? (слушать и слышать друг друга)
- Ну так как мы поплывем с вами на кораблях, нам нужно выбрать главных на этих кораблях. Как называют такого человека? (капитан)
- Правильно, капитан. А что делает капитан? За что отвечает? (Ему подчиняется вся команда, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду)
- Выберете капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны – без них не бывает корабля и капитана. Они – команда, которая побеждает.
- У и конечно же в конце нашего путешествия нас с вами ожидает сюрприз.
2. Работа по теме урока
- Капитан не только следит за порядком, но и указывает путь кораблю. Как же называется руль на корабле? (штурвал)
- На что похож штурвал? (на колесо)
- Игра "Волшебный штурвал":
расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.
Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно.
- Давайте решим нашу цепочку примеров. Ответы запишем под каждым корабликом.
-2 +3 +4 -8 +2
3.Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
( взмахи руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
Продолжение работы по теме урока
- Заигрались мы с вами с чайками и дельфинами и совсем сбились с пути. Чтобы найти его нам с вами нужно решить примеры и проложить путь. (решаем примеры по цепочке) (у каждой команды листочки с пальмами, как в презентации)
5+1 = | 4-2 = | 5+3 = |
3+2 = | 5-4 = | 9-5 = |
8-1 = | 8+1 = | |
8+2 = | 4-1 = |
- Замечательно, путь отыскали, идем дальше.
Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. (задачи обсуждает вся команда, а отвечает капитан)
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5)
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
- Мы почти у цели. Теперь нам с вами нужно разгадать зашифрованное с помощью примеров слово. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
5 + = 9 О 4 + = 7 Л
3 + = 10 Ы 8 + = 10 О
2 + = 8 Ц 5 + = 10 Д
2 + = 9 М
Рефлексия
- Интересно было сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше понравились?
- В чем испытывали затруднение?
Подведение итогов урока
Вы хорошо потрудились. Были активными на уроке. И нашли сундук. Давайте же узнаем какой клад в нем спрятан. (кладом могут быть картонные пятерки, либо золотые ключи) ( и все дети получают кораблики)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10 имени Е.И. Зеленко»
г Курска. Седых В.И.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.02.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1062 |
Номер материала | 2518 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |