Уроки математики / Конспект урока / Числа от 1 до 10. Повторение.

Числа от 1 до 10. Повторение.

Документы в архиве:

По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбры...
Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы...
СЕМЕРОЧКИ ПЯТЕРОЧКИ ДЕСЯТОЧКИ ШЕСТЕРОЧКИ ВОСЬМЕРОЧКИ
5 6 3 8 1 5 4 7 2 9
-2 +3 +4 -8 +2 4 2 5 9 1 3
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А...
6 2 3 1 7 10 5 8 4 9
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыпл...
- Ребята, какое слово у нас получилось? Нужно вставить в равенство недостающи...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбры
Описание слайда:

По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты

№ слайда 3 Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы
Описание слайда:

Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад - Большой сундук, в котором… К Л А Д

№ слайда 4 СЕМЕРОЧКИ ПЯТЕРОЧКИ ДЕСЯТОЧКИ ШЕСТЕРОЧКИ ВОСЬМЕРОЧКИ
Описание слайда:

СЕМЕРОЧКИ ПЯТЕРОЧКИ ДЕСЯТОЧКИ ШЕСТЕРОЧКИ ВОСЬМЕРОЧКИ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 5 6 3 8 1 5 4 7 2 9
Описание слайда:

5 6 3 8 1 5 4 7 2 9

№ слайда 7 -2 +3 +4 -8 +2 4 2 5 9 1 3
Описание слайда:

-2 +3 +4 -8 +2 4 2 5 9 1 3

№ слайда 8 Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А
Описание слайда:

Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.

№ слайда 9 6 2 3 1 7 10 5 8 4 9
Описание слайда:

6 2 3 1 7 10 5 8 4 9

№ слайда 10 За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыпл
Описание слайда:

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? Задачи на смекалку. Дети одного роста

№ слайда 11 - Ребята, какое слово у нас получилось? Нужно вставить в равенство недостающи
Описание слайда:

- Ребята, какое слово у нас получилось? Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу. - Ребята, какое слово у нас получилось? - Правильно, СПАСИБО ! М 5 2 3 1 7 4 6 О О Ы Д Л Ц 5 + = 9 4 + = 7 3 + = 10 8 + = 10 2 + = 8 5 + = 10 8 + = 9

№ слайда 12
Описание слайда:

Тема: «Числа от 1 до 10» Повторение изученного материала

Основные цели:

Метапредметные:

Сформировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

Предметные:

  1. научить применять навыки счета и знание состава чисел;

  2. выполнять задания, требующие знания состава числа 10;

  3. записывать по рисунку выражения или соотносить предложенные . выражения с рисунком

  4. развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;

Личностные:

  1. научить детей работать в группе

  2. планировать работу, распределять ее между членами группы

  3. воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(Класс делится на 5 команд. На доске вывешиваются 5 кораблей с мачтами, на которые команды будут собирать флажки, которые будут получать за правильно выполненное задание.)

Сегодня мы впервые будем работать в группах. Чем хороша такая работа? (можно советоваться)

- Но работать в группах очень ответственно и совсем не просто. Почему?

( потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей)

- Что нужно уметь, чтобы работать в группах? (слушать и слышать друг друга)

- Ну так как мы поплывем с вами на кораблях, нам нужно выбрать главных на этих кораблях. Как называют такого человека? (капитан)

- Правильно, капитан. А что делает капитан? За что отвечает? (Ему подчиняется вся команда, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду)

- Выберете капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны – без них не бывает корабля и капитана. Они – команда, которая побеждает.

- У и конечно же в конце нашего путешествия нас с вами ожидает сюрприз.

2. Работа по теме урока

- Капитан не только следит за порядком, но и указывает путь кораблю. Как же называется руль на корабле? (штурвал)

- На что похож штурвал? (на колесо)

- Игра "Волшебный штурвал":

расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.

Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно.

- Давайте решим нашу цепочку примеров. Ответы запишем под каждым корабликом.

-2 +3 +4 -8 +2

3.Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

( взмахи руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

  1. Продолжение работы по теме урока

- Заигрались мы с вами с чайками и дельфинами и совсем сбились с пути. Чтобы найти его нам с вами нужно решить примеры и проложить путь. (решаем примеры по цепочке) (у каждой команды листочки с пальмами, как в презентации)

5+1 =

4-2 =

5+3 =

3+2 =

5-4 =

9-5 =

8-1 =

8+1 =

8+2 =

4-1 =

- Замечательно, путь отыскали, идем дальше.

Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. (задачи обсуждает вся команда, а отвечает капитан)

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5)

  • Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)

  • Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?

- Мы почти у цели. Теперь нам с вами нужно разгадать зашифрованное с помощью примеров слово. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.

5 + = 9 О 4 + = 7 Л

3 + = 10 Ы 8 + = 10 О

2 + = 8 Ц 5 + = 10 Д

2 + = 9 М

  1. Рефлексия

- Интересно было сегодня на уроке?

- Какие задания вам больше понравились?

- В чем испытывали затруднение?

  1. Подведение итогов урока

Вы хорошо потрудились. Были активными на уроке. И нашли сундук. Давайте же узнаем какой клад в нем спрятан. (кладом могут быть картонные пятерки, либо золотые ключи) ( и все дети получают кораблики)

Урок подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №10 имени Е.И. Зеленко»

г Курска. Седых В.И.

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров438
Номер материала 2518
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.