Уроки математики / Конспект урока / Число и цифра 4.( 1 класс)

Число и цифра 4.( 1 класс)

Тема урока: « Число и цифра 4. Состав числа 4.»

Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,

  • научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,

  • воспитывать интерес к математике,

  • развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,

  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения

ОР: счёт.палочки, карточки с цифрами, предметные карты.

Ход урока

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Сегодня на уроке отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по островам «Страны математики» на весёлом паровозике.

- Я буду машинистом паровозика, а вы моей командой. Все команды нужно выполнять четко и быстро. Если команда будет помогать машинисту, путешествие пройдет благополучно.

- Ну, что же проверим готовность команды к путешествию. Я вижу все готовы отправляемся в путешествие.

II. Актуализация опорных знаний

Устный счёт

Первый остров, который мы посетим называется « ПОСЧИТАЙ-КА».

Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

Молодцы! Внимание!

Счёт от 1 до 10;

Обратный счёт от 10 до 1.

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать

Корова, теленок,

Два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

У пенечков два грибочка

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка всем скажи?

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетели на урок?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа,

В огороде зайцы селе

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут).

Молодцы , ребята вы хорошо справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие.

III. Открытие нового

И следующий наш остров называется «УЗНАВАЙКА»

  1. Уточнение понятия о четырёхугольнике.

- Рассмотрите внимательно рисунок чертёж.

- Чем похожи фигуры и чем отличаются?

- Сложите из палочек эти фигуры.

- Сколько палочек вам понадобилось?

2. Знакомство с числом и цифрой 4

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте.

1) Подскажи словечко.                   Сколотили три бревна,

                                                           перекладина прочна,

    можно вешать даже гири,

          значит цифра та …. (четыре)

Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

Гляди четыре - это стул,

Который я перевернул. ( показ цифры 4)

Образ цифры 4. А сейчас попробуем пальчиком написать эту цифру на парте. Начертить 4 ногой на полу, на ладошке. (Теперь закройте глазки и обведите ещё раз эту цифру).

- Количество предметов равное четырём, принято обозначать цифрой 4.

- Посмотрите, как она выглядит. (Карточка с цифрой 4)

За тремя идёт четыре

Острый локоть оттопыря.

3.Написание по образцу числа 4

А сейчас откройте рабочие тетради на стр.37 и попробуйте записать число 4

А. по опорным точкам

Б. первую строку в тетради

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

И следующая наша станция «ОТДЫХАЙКА»

Игра «Летел, летел по небу шар…»

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Какие вы все умницы и здесь вы отлично справились с заданием, и наш паровозик отправляется дальше на следующий остров.

И следующая наша станция « УГАДАЙ-КА»

4.Состав числа 4. Соотнесение цифры с числом предметов.

Откройте учебники математики на стр.35

- Сколько овечек на рисунке?

- Как они могли прийти на пастбище, в каком порядке?

( сразу все 4, сначала 1, а потом 3 и наоборот, приходили парами)

2 читаю задание….эапись в тетради.

И на этом острове вы отлично справились с задание, потрудились хорошо. Отправляемся дальше.

Посмотрите на нашем пути опять остров « ОТДЫХАЙ-КА»

Игра «Купим мы бабушки курочку…»

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири….

Пальчиковая гимнастика

  1. Один, два, три, четыре, пять

Можно пальцы сосчитать…..

И последний наш остров « ЗАКРЕПЛЯЙ-КА»

IY. Первичное закрепление и повторение пройденного

Посмотрите в учебнике задание № 1(

Нарисовать 4 точки и начертить свой четырёхугольник)

№1 в рабочей тетради самостоятельное выполнение

№3 выполнение с объяснением.

Y. Итог

На этом наше путешествие закончилось. Молодцы.

-Что нового узнали?

- Чему научились?

Награждение.

Игра со счётными палочками.

Кто может предложить больше разных способов расположения 4-х палочек.

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров790
Номер материала 2761
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.