Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему "Умножение единицы на число и числа на единицу"

Конспект урока математики на тему "Умножение единицы на число и числа на единицу"

Конспект урока математики в 4 Б классе

Тема: Умножение единицы на число и числа на единицу.

Цели:

- сформировать у детей представление об умножении единицы на число и числа на единицу; обучать детей применять полученные правила при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую задачу;

-развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

- способствовать развитию интереса к математике, воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование: ноутбук, проектор, тест на минутку, рожицы для рефлексии, картинка к задаче, презентация.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места.

II. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

- Чем мы занимаемся на уроках математики? - Где в жизни нам нужна математика? - Что изучали на прошлом уроке?

III. Мотивация и целеполагание. Устный счёт.

1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2)

Проверим таблицу умножения и деления на 9

9х7=63

90:9=10

54:9=6

5х9=45(слайд 3)

36:9=4

45:9=6

27:9=3

8х9=72

2. Дан ряд чисел   

55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6)

12+12+12= 6+9+6= 1+1+1+1+1= 3+3+3+3+3= 13+13+31= 21+21+21=

- Вычислите значения выражений. (слайд 7-10)

Актуализация знаний
Сегодня к нам в гости пришла сама Единица.
Вот один иль единица.
Очень тонка, как спица.


Она приготовила для вас задания, чтобы выяснить, нужно ли составлять таблицу умножения на 1 или нет. И важна ли единица в математике.
Единица нам поможет :
Повторить изученный материал
Узнать новое
Применять новые знания

- Назовите тему урока. (дети отвечают)

Тема урока: умножения единицы на число и числа на единицу.

- Чему будем учиться на уроке? (слайд 10)

Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри») (слайд 11)

- Где ещё вы её видели?

- Сколько богатырей на картине? (3) - У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3)

- Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

( На слайдах записаны примеры) слайд 12

5х2=                   4х3=                     1х14=

5х4=                   1х7= 12х2=

- Вычислите примеры, заменив умножение сложением.

Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? Попробуем их решить и оставим запись на черновике. (Дети решают примеры)

Получается, что если 1 умножить на любое число, получим это же число.
- Что произойдёт, если мы множители поменяем местами?
(Результат не изменится.) слайд 13
Вывод: (делают дети)
Если число умножить на 1 получим это же число.

- Давайте оформим это правило.

Вы ознакомитесь с ним на стр. учебника, а я вам его выделила на слайдах
- Проверим, верно, ли мы сформулировали правило. Как это можно сделать? (Посмотреть в учебнике)
Вывод: Правило сформулировано верно.

IV. Освоение нового содержания и его применение. Слайд 14

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте ! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12)

Пользуясь новыми знаниями, найдите значения выражений №3 на стр.138

- Прочитаем следующее задание. Нужно вставить пропущенный знак действия.(+, -, *) стр.138 №4

Физминутка слайд 15

Единица вам приготовила физкультминутку.
У меня спина прямая,
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) 
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.) 

( ученики по очереди у доски, с проговариванием изученного правила).

V. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

- с. 138 №5 Проверка.

- Задача №6 У 5 ковбоев 5 лошадей. Сколько лошадей у 8 ковбоев? У 2 таких ковбоев?

- Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка? (рисунок вывешивается на доску) слайд 16

- Как нам удобнее изобразить в тетради? ( схемой)

Решение задачи.

VI. Итог урока. Выводы и обобщения.

Тест на минутку.

1х26= 18-1= 17х1= 1+19=

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

- Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

VII. Творческое домашнее задание (создание ситуации выбора

- записать 10 примеров на умножение единицы на число и числа на единицу - - с.139 №7

Оценивание. Ребята, мне бы хотелось отметить ребят, которые мне помогали работать на уроке, и выставить им оценки. Ребята, спасибо за урок! Какие вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.

VIII. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

- Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

Спасибо всем. Урок окончен.

Автор
Дата добавления 17.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров701
Номер материала 2732
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.