Уроки математики / Конспект урока / Число и цифра 6. Образование числа 6

Число и цифра 6. Образование числа 6

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшая группа

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 6. Образование числа.

Цель: ввести число и цифру 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; совершенствовать навыки количественно- 1 о счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 6; развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование и материалы: герои сказок, цифровые карто ки от 1 до 6, цифровой кубик, счетный материал.

Словарная работа: число и цифра 6, прибавить, следующее

Билингвальный компонент: алты - шесть.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает пригласить на занятие героев сказок. Побуждает вести порядковый счет, выставив 5 разных героев сказок. Затем говорит, что еще один герой прибежал к нам на занятие. Задается вопрос, сколько теперь героев сказок? Как получилось 6? (6 – это 5 да еще 1).

Проявляют интерес к героям сказок. Считают героев. Формулируют тему занятия.

Организационно – поисковый

Откроем тетради и посчитаем, сколько предметов изображено. Число обозначают цифрой 6. Найдем цифру 6. Воспитатель читает стихотворения о числе и цифре 6.

Напишем ее в воздухе.

А теперь на полу ножками.

Теперь возьмем карандаш и обведем ее в тетради: Проведи пальцем по закругленной линии сверху вниз, затем по закругленной линии - вверх слева направо.

После физкультминутки (прыгнуть 6 раз, хлопнуть 6 раз, топнуть 6 раз каждой ногой, хлопнуть 6 раз в ладоши с товарищем по парте) выполняется задание: соотнесение цифры, числа и модели числа в виде точек.

На этом уроке надо продолжить работу с кубиком, склеенным из развертки (задания типа: покажите на точках число от 1 до 6; найдите на картинках число предметов). Воспитатель показывает любые предметов от 1 до 6 и просит детей показать нужную сторону кубика и цифру на карточке из разрезного материала. Можно раздать счетный материал и выполнить обратное задание - по модели и цифре выкладывать нужное количество.

Затем просит выполнить задание 2 - уже известное детям по аналогии с предыдущими уроками. Ищем цифру и раскрашиваем.

Предлагает вести прямой и обратный счет от 1 до 6 и от 6 до 1.

В зависимости от группы можно предложить составить примеры с ответом 6.

Считают предметы. Находят и анализируют цифру 6. Слушают стихи.

Обводят цифру в воздухе, ножкой на полу, пальчиком и карандашом в тетради. Делают математическую физкультминутку. Работают с кубиком, показывая модель числа из точек и нужную цифру.

Выполняют задание 2 тетради.

Рефлексивно – корригирующий

Просит дополнить до 6, наклеив недостающие пирожные в задании 3. Проверяет понимание темы каждым ребенком. Подводит итог, задавая вопросы: с каким числом и цифрой познакомились?

Предлагает проводить героев сказки, выполняя счет по порядку. Первым уходит..., вторым - ... . Благодарит за работу.

Наклеивают наклейки, дополняя до 6.

Ожидаемый результат:

Понимает: число и цифру 6.

Применяет: представление о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.

Воспроизводит: находить группу из шести предметов, распознавать цифру 6.

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров786
Номер материала 2497
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.