Уроки математики / Конспект урока / План-конспект урока по математике на тему: "Соответствие между числом и количеством предметов"

План-конспект урока по математике на тему: "Соответствие между числом и количеством предметов"

8 топ үшін

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы. Образовательные области: Познание

Бөлімдері. Разделы: Математика

Тақырыбы. Тема: Соответствие между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур).

Мақсаты. Цель: устанавливать соответствия между числом и количеством предметов; формирование представлений о размере - большой, поменьше, маленький, о квадратах разного размера.

Задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством; закрепить умение считать предметы в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре «квадрат»; сформировать представление, что квадраты могут быть разного размера; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.

Жабдықтар. Оборудование: демонстрационный материал (Т.3), рабочая тетрадь №1, коробка с геометрическими фигурами.

Алдын ала атқарған жұмыс. Предварительная работа: на прогулке с детьми мелками нарисовать геометрические фигуры разного размера. Игра «Кто спрятался?»

Словарная работа: большой, поменьше, маленький.

Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: сәбіз - морковь, алма-яблоко,шаршы-квадрат, қоян-заяц.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент; Посылка от Королевы Математики№

Математика прислала нам посылку с геометрическими фигурами и новым заданием. Она предлагает вам поработать у доски, найти среди геометрических фигур квадрат и рассказа ть, что вы знаете о нем.

Проявляют интерес.

Находят квадрат и рассказывают о нем: квадрат это фигура, у которой все 4 стороны одинаковые.

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно-поисковый

Игра «Соедени правильно».(с.8, №1): рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

Сколько морковок?

Сколько вишенок?

Сколько репок?

Сколько груш?

Задание.

Соедени лигнией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предмеов было одинаковым.

Игра «Яблоки». (с.8, №2)

Работа с демонстрационным материалом. (Т.3).

Работа в тетради. Показываю рисунок и задаю вопросы:

Какого размера тарелочки?

Какого размера яблоки?

Предлагает «разложить» каждое яблоко в свою тарелочку- соединить линиями яблоки и тарелочки одного размера.

Физминутка «Күшік».

Мен- күшік, саққулақ,

Ойнаймын шапқылап.

Серікпін қашан да

Малшыға, шопанға

Игра «Найди и раскрась». (с.9, №3).

Читаю стихотворение.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он может превратиться.

Ребята, про какую геометрическую фигуру говорится в стихотворении? Раскрасьте в тетради только квадраты. Сколько квадратов раскрасили? Какого размера квадраты?

Индивидуальная работа

Игра «Узнай, кто убежал».

Предлагаю детям рассмотреть животных, сидящих на верхней и нижней скамейке. ( с.9, №4)

Сколько зверюшек сидит на верхней скамейке?

Назови их.

А теперь сравните количество животных на верхней и нижней скамейке.

Кто из зверей ушел?

Закрасьте в прямоугольнике под картинкой столько кружков, сколько животных ушло.

Если дети затрудняются назвать их, загадать про них загадки.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный?

По веткам скачет,

Да не птица, Рыжая,

Да не лисица.

Билингвальный компонент: сәбіз - морковь, алма-яблоко,шаршы-квадрат, қоян-заяц.

Рассматривают картинки и отвечают, что на карточках изображены три моркови, две вишенки, пять репок, четыре груши.

Выполняют задание.

Сравнивают предметы по величине. Рассматривают картинку и отвечают, что тарелочки - по размеру: большая, поменьше, самая маленькая.

Так же яблоко - большое, поменьше, самое маленькое.

Соединяют линиями яблоки и тарелочки одного размера.

Выполняют движения за педагогом.

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

По квадрат.

Закрашивают квадраты.

Три.

Большой, поменьше, самый маленький.

Выполняют задание, отвечают: на верхней скамейке сидят пят зверей: зайка, лиса, ежик, волк, белка.

Ушли два зверя – волк и белка.

Закрашивают два кружка.

Волк.

Белка.

Повторяют: сәбіз - морковь, алма-яблоко,шаршы-квадрат, қоян-заяц.

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

С какой карточкой вы соединили вишенки? Почему? А груши?

Сравнивают свою работу с образцом

Объясняют свои действия: вишенки соединили с карточкой, на которой 2 точки, потому что вишенок тоже 2. Груши соединили с карточкой, на которой 4 точки.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: используют понятия в речи – «большой», «поменьше», «самый маленький»;

счет в пределах 5; сравнивают предметы по величине, объединяют предметы по этому признаку.

Понимают: что квадраты могут быть разного размера.

Применяют: понятия «большой», «поменьше», «самый маленький»; умение сравнивать и находить различия в картинках.

Автор
Дата добавления 06.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров707
Номер материала 2458
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.