Уроки математики / Конспект урока / Деление на трехзначные числа

Деление на трехзначные числа

21.04.14

Тема: Письменный прием деления

многозначного числа на трехзначное число.

Цели: закрепить умение делить в столбик многозначные числа на трехзначное число с помощью алгоритма; продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний.

Ход урока.

Организационный момент.

-Правила посадки. (слайд1)

-Сегодня наш урок будет необычным. Я предлагаю вам превратиться из учеников в мастеров и поработать в мастерской. В этой мастерской вы сможете изготовить математический продукт и продемонстрировать свое умение.

- Но прежде чем мы примемся за работу, необходимо размяться.

I.Индуктор.

1 Ребус (слайд 2)

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?

2 Постановка темы и целей урока

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Посмотрите на выражения, что у них общего? (слайд3)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменный прием деления

многозначного числа на трехзначное число) (слайд4)

- Что нужно знать, чтобы правильно выполнить действие деления?

-Какова цель нашего урока? (Научиться делить многозначного числа на многозначное по алгоритму) (слайд5)

3 Актуализация знаний

- Для того что бы наша работа была успешной необходимо вспомнить созданный нами алгоритм действия деления.

- На доске представлены все шаги алгоритма действия деления, но они перепутаны. Вам нужно собрать правильный алгоритм. )

-Давайте сверим получившейся у нас алгоритм с правильным. (слайд6)

Алгоритм действия деления.

  1. Найти первое неполное делимое.

  2. Определить количество цифр в частном.

  3. Округлить делитель.

  4. Сделать подбор числа в разряде частного.

  5. Перемножить число в частном и делитель.

  6. Записать результат к неполному делимому.

  7. Найти остаток если он есть.

  8. Определить следующий неполный делитель

  9. Вычислить.

II. Работа с материалом.

1 Самоконструкция

- Что бы открыть мастерские, нам необходимо разделиться на группы. Для этого необходимо вычислить выражения. У каждого на парте лежит выражение, вычислите его. Результат вычисления совпадет с цветом вашей команды. ) (слайд7)

Деление на группы

1025:205=5 - красный

6400:800=8- оранжевый

360:120=3- зеленый

2700:450=6- синий

1400:350=4- фиолетовый

2 Социоконструкция

- Разделитесь на группы в зависимости от цвета команды.

- У нас образовалось 5 мастерских. И каждая мастерская выполнит создаст свой математический продукт.

1 Мастерская (Красные) – Заполнят пропуски.

2 Мастерская (Оранжевые) - Построят лесенку.

3 Мастерская (Зеленые)- Найдут потерю.

4 Мастерская (Синие)- Отправят поезд в путь.

5 Мастерская (Фиолетовые) – Помогут садоводу.

Работа детей в группах.

Физминутка

3 Афиширование

-Каждая команда демонстрирует свои работы у доски.

1 (Красные)– Заполни пропуски.

Заполните пропуски, записав ответ каждого действия, вычислите.

423780:210×27:54×40+59640=100000

  1. 423780:210=2018

  2. 2018×27=54486

  3. 54486:54=1009

  4. 1009×40=40360

  5. 40360+59640=100000

2 (Оранжевые) - Построй лесенку.

Вычислите при помощи алгоритма. Расставьте в порядке возрастания в виде лесенки.

14352:624=23

12865:415=31

19344:156=124

42416:176=241

44822:146=307

3 (Зеленые) - Найди потерю.

Найдите неизвестную. Решите уравнение, сделайте проверку.

(325 ×Х)×1=3000-725

(325×Х)×1=2275

325×Х =2275×1

325×Х=2275

х=22750:325

х=70

Проверка

(325×70)×1=2275

2275=2275

4 (Синие)- Отправить поезд в путь.

Заполните таблицу, решите задачу с пояснением., начертите чертеж.

Скорый поезд выехал из Казани со скоростью 102км/ч и прошел расстояние в 918 км до Екатеринбурга. От Екатеринбурга до Сызрани поезд шел с той же скоростью , но прошел на 204 км меньше. Сколько времени поезд был в пути?

102км/ч 102км/ч

918км ?км, на 204км меньше

V

t

S

I 102км /ч

? ч

918км

II 102км /ч

? ч

?км, на 204км меньше

  1. 918-204=714(км)-S от Екатеринбурга до Сызрани

  2. 918+714=1632 (км)- S от Казани до Сызрани

  3. 1632:102=16(ч)

Ответ: 16 часов поезд был в пути.

5 (Фиолетовые) – Помоги садоводу.

Запиши условие, реши задачу, укажи формулы.

Площадь яблочного сада 24174м. Длина сада237м. Найдите периметр сада.

S-24174м

Длина-237м

Р-?м

Чтобы найти Р=(Д+Ш)2

Чтобы найти Ш= S

  1. 24174:237=102(м)- ширина сада.

  2. (237+102)×2=678(м)

Ответ: Р сада равен678м

5 Разрыв.

-Мы изготовили математические продукты, продемонстрировали их.

-Как связана тема урока с той работой, которую вы выполнили?

- Посмотрите на ваши продукты, помогло ли вам в работе умение вычислять в столбик?

-Достигли ли мы на уроке нашей цели?

III. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. И сейчас мне бы хотелось предложить вам оценить работу на нашем уроке. Перед вами шляпы разных цветов, каждая шляпа имеет свое значение. Выберите шляпу которая, по вашему мнению, подходит к работе на нашем уроке, нарисуйте ее.

Было интересно

Узнал много нового

Закрепил свои знания

Развил свои способности

Урок был не интересным

Многое осталось непонятным

Автор
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров47
Номер материала 5025
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.