Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики "Измерение длины. Миллиметр."

Конспект урока математики "Измерение длины. Миллиметр."

Тема: Измерение длины. Миллиметр.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.,

повторить и закрепить таблицу деления.

Ожидаемый результат:

Знают единицу измерения длины миллиметр.

Умеют делать измерения с помощь линейки в мм.

Находят ответы в учебнике, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

 

 1.Организационный момент.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

2.Устный счет.

1. Число 24 разделили на неизвестное число и получили 8. Найди это число.

2. Сколько десятков в числе 57?

3. Число 28 меньше задуманного на 1 десяток и 6 единиц. Чему равно задуманное число?

4. Дополни 35 до 80.

5. 1 час 33 минуты вырази в минутах.

6. На сколько 49 больше 7?

7. На сколько надо умножить 4, чтобы стало 24?

8. Во сколько раз 6 меньше 18?

9. Наименьшее трёхзначное число уменьши на 4 десятка.

10. Сколько четвёрок в числе 32?

3.Каллиграфическая минутка.

Запишем число

Классная работа

Положите тетрадки под наклоном

- Какое число вы видите на доске?

12 12 12 12 12

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 12

-число 12- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2.

-Предыдущее число 11, последующие 13.

-В нем 1 десяток 2 единицы

-Число четное.

Из каких чисел можно сложить число 12?(2 ,3,4,6,12)

4.Сообщение темы, целей урока.

Какие единицы измерения длины мы знаем? см, дм, м, км.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины - миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.

5.Знакомство с новым материалом

- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм

- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Ее записывают сокращённо так – 1 мм.

Давайте обобщим:

-С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.

1см = 10 мм 1 дм =10 см = 100 мм

1м ==10 дм =100 см = 1000 мм

Работа по учебнику

Стр.91,№1.

Измерьте длины отрезков. В какой единице измерения вы записали ответы?(мм)

Выразите в указанных единицах измерения:

3м = …см
600см = ...м
9м = …дм
4м7дм = …см
б) 52дм349см – 2м376см=
38дм65см – 14м62см=
3м456см + 2м177см=
4м76см + 3м17дм=

У доски аналогичное задание для учащихся на стр 91.№3

Повторение

Стр 92,№4.Работа в тетрадях самостоятельно.

Работа у доски. Стр. 92, №7(а)

Работа по рядам. №5

1-й столбик- 1-й ряд, 2-й столбик-2-й ряд, 3-й столбик -3-й ряд.

Рефлексия. Итог урока.

- Чему новому научились на уроке?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Урок окончен. Спасибо за работу!

     Домашние задание: стр. 92,№6 (в),№7(б)

Автор
Дата добавления 22.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров51
Номер материала 4901
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.