Тема: Измерение длины. Миллиметр.
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.,
повторить и закрепить таблицу деления.
Ожидаемый результат:
Знают единицу измерения длины миллиметр.
Умеют делать измерения с помощь линейки в мм.
Находят ответы в учебнике, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2.Устный счет.
1. Число 24 разделили на неизвестное число и получили 8. Найди это число.
2. Сколько десятков в числе 57?
3. Число 28 меньше задуманного на 1 десяток и 6 единиц. Чему равно задуманное число?
4. Дополни 35 до 80.
5. 1 час 33 минуты вырази в минутах.
6. На сколько 49 больше 7?
7. На сколько надо умножить 4, чтобы стало 24?
8. Во сколько раз 6 меньше 18?
9. Наименьшее трёхзначное число уменьши на 4 десятка.
10. Сколько четвёрок в числе 32?
3.Каллиграфическая минутка.
Запишем число
Классная работа
Положите тетрадки под наклоном
- Какое число вы видите на доске?
12 12 12 12 12
-Не забывайте правильно прописывать цифры
Характеристика числа 12
-число 12- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2.
-Предыдущее число 11, последующие 13.
-В нем 1 десяток 2 единицы
-Число четное.
Из каких чисел можно сложить число 12?(2 ,3,4,6,12)
4.Сообщение темы, целей урока.
Какие единицы измерения длины мы знаем? см, дм, м, км.
- Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины - миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.
5.Знакомство с новым материалом
- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.
- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм
- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.
- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?
- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм
Кто сможет доказать, что это действительно так?
( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)
Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Ее записывают сокращённо так – 1 мм.
Давайте обобщим:
-С какой единицей длины мы научились работать?
- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)
- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.
1см = 10 мм 1 дм =10 см = 100 мм
1м ==10 дм =100 см = 1000 мм
Работа по учебнику
Стр.91,№1.
Измерьте длины отрезков. В какой единице измерения вы записали ответы?(мм)
Выразите в указанных единицах измерения:
3м = …см
600см = ...м
9м = …дм
4м7дм = …см
б) 52дм349см – 2м376см=
38дм65см – 14м62см=
3м456см + 2м177см=
4м76см + 3м17дм=
У доски аналогичное задание для учащихся на стр 91.№3
Повторение
Стр 92,№4.Работа в тетрадях самостоятельно.
Работа у доски. Стр. 92, №7(а)
Работа по рядам. №5
1-й столбик- 1-й ряд, 2-й столбик-2-й ряд, 3-й столбик -3-й ряд.
Рефлексия. Итог урока.
- Чему новому научились на уроке?
- Где в жизни пригодятся эти знания?
- Что нового и интересного узнали на уроке?
- Урок окончен. Спасибо за работу!
Домашние задание: стр. 92,№6 (в),№7(б)
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.11.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1752 |
Номер материала | 4901 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |