Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта с презентацией на тему "Решение задач с именованными числами" (3 класс)

Технологическая карта с презентацией на тему "Решение задач с именованными числами" (3 класс)

Название документа Береги природу.ppt

Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск...
В течение летнего сезона взрослая ель поглощает 6 кг углекислого газа, сосна-...
Лес производит на земном шаре 60% кислорода. 60 - (100 - 60)
Один гектар (га) леса в год поглощает 5 тонн (т) углекислого газа и выделяет...
Углекислый газ 1га - 5 т 10 га - ? т Кислород 1 га - ?, в 2раза > 10 га - ? т
Листья ивы за летний период могут осаждать на своей поверхности 35 кг пыли, к...
Леса погибают от пожаров. 80% лесных пожаров - это незатушенный окурок или не...
Помни! Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине! ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывчивый...
Листва тополя обладает пылезащитными свойствами: 1м2листовой поверхности «соб...
Один гектар (га) 20-летнего сосняка поглощает за год 9 тонн углекислого газа....
Человек за сутки вдыхает 24 кг воздуха. Сколько килограмм воздуха человек вды...
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!
Интернет-ресурсы http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW9...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. (И. С. Никитин)

№ слайда 2

В течение летнего сезона взрослая ель поглощает 6 кг углекислого газа, сосна- 10 кг, липа – 16 кг, тополь – 14 кг.

№ слайда 3

Лес производит на земном шаре 60% кислорода. 60 - (100 - 60)

№ слайда 4

Один гектар (га) леса в год поглощает 5 тонн (т) углекислого газа и выделяет в 2 раза больше кислорода. Сколько тонн кислорода выделяет 1 га леса? 5+2, 5-2, 5*2, 5:2

№ слайда 5

Углекислый газ 1га - 5 т 10 га - ? т Кислород 1 га - ?, в 2раза > 10 га - ? т

№ слайда 6

№ слайда 7

Листья ивы за летний период могут осаждать на своей поверхности 35 кг пыли, клёна – на 5 кг меньше, чем ивы, листья ясеня – на 5 кг меньше, чем клёна, листья вяза – на 5 кг меньше, чем ясеня, листья сирени – на 18 кг меньше, чем вяза, акации – на 1 кг 800 г меньше, чем сирени.

№ слайда 8

Леса погибают от пожаров. 80% лесных пожаров - это незатушенный окурок или непогашенный костёр. 80- (100-80)

№ слайда 9

Помни! Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине! ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер.

№ слайда 10

Листва тополя обладает пылезащитными свойствами: 1м2листовой поверхности «собирает» 1г пыли в сутки, а листва сирени – в 8 раз больше. Сколько 1м2 листовой поверхности сирени собирает пыли в сутки? 1+8, 1*8, 8-1, 8:1

№ слайда 11

Один гектар (га) 20-летнего сосняка поглощает за год 9 тонн углекислого газа. Один гектар (га) 25-летнего сосняка поглощает на 4 тонны больше. 20-летний сосняк 1 га – 9 т 5 га - ? т 25-летний сосняк 1 га - ?, на 4 т > 5 га - ? т

№ слайда 12

Человек за сутки вдыхает 24 кг воздуха. Сколько килограмм воздуха человек вдыхает за 3, 8, 10 часов?

№ слайда 13

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!

№ слайда 14

Интернет-ресурсы http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZJpNjfFDg3rinsRg06G0AyigH3nxrdiPJP_d8jxsW8xM2vId9g5rGIoYiPLZ8jR0zJq0LchCyiW9y?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxak1qUnF3cjJlcXlmRzlJRVp0cXNmdkZRV0hBRHd1Zk45a0hTbDZyZUtJOGJCakxLLUdEeG1hQlVNd1dnd1lBTTMzMHpveFVDUU5QbHhHM1BjdjE3anZlal9zQnFneEFKWk1LZW5rSGN5eHNpZVdiUWhpNTVjM1VfTVJKZkZtamJINmZXZWdzVGc1dDdlQzk1WmhMUVhj&b64e=2&sign=6b5767f814cbf7931af6e85dcb45b36c&keyno=0 http://ecoportal.ru/news.php?id=36555 http://vmestestem.ru/news/&gr=2&nid=25253 http://klops.ru/news.html?topic=28&p=15 http://citysakh.ru/News/?dirid=31&st=94 http://www.daler.ru/open/animals/fish/8400_2.html http://forum.wsego.ru/index.php?showtopic=215 http://pcode.livejournal.com/2006/05/04/ http://www.daler.ru/open/animals/insect/3089_6.html Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2007,-208 с. Терешина З. Экологическая культура на уроках математики/Зоя Терешина, Людмила Клепикова.-М.: Чистые пруды,2009.-32 с.

Название документа решение задач 3 класс.doc

Технологическая карта урока

Тема

Решение задач с именованными числами (3 класс)

Цель

Задачи

Формировать умение решать задачи с именованными числами

Предметные: уметь анализировать связи между данными и искомыми, понимать условие задачи, соотносить текст с решением, выполнять различные видоизменения числового и буквенного материала.

Метапредметные:

- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Тип урока

Отработка умений и рефлексия

Раздел

Единицы измерения. Масса. Решение задач с именованными числами («Начальная школа ХХI века»)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 128 с.

- Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Математика: 3 класс: Методика обучения.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 192 с.

- Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2007,-208 с.

-Терешина З. Экологическая культура на уроках математики/Зоя Терешина, Людмила Клепикова.-М.: Чистые пруды,2009.-32 с.

- тетрадь

- карточки с задачами для работы в группах

- алгоритм самооценки

- таблички: руководитель (2 шт.)

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Проговаривают правила поведения.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила.

- Вспомните правила поведения на уроке.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения.

- А следить за соблюдением правил общения будут руководители (Назначает руководителей).

- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу.

II. Актуализация знаний

(2 мин)

Цель:

- организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий.

- В текстах говорится о лесе.

- В первом тексте автор передаёт своё отношение к лесу.

Такой текст можно встретить в литературном чтении.

- Второй текст сообщает точную информацию о деревьях. Это из учебника окружающий мир или энциклопедии.

Этот текст может быть условием задачи.

- Сравните тексты: чем похожи? Чем отличаются? Какую цель ставил автор первого текста (второго)? В каком учебнике можно встретить эти тексты? Какой текст можно взять в качестве условия задачи?

Слайды 1-2

С.1. Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. (И. С. Никитин)

С.2. В течение летнего сезона взрослая ель поглощает 6 кг углекислого газа, сосна- 10 кг, липа – 16 кг, тополь – 14 кг.

Уметь сравнивать тексты.

Учить проводить аналогии между знакомыми детям образами, повседневным опытом.

Знать составные части задачи, видеть связь между ними

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать коллективно.

III. Целеполагание

и построение проекта коррекции выявленных затруднений

(2 мин)

Цель:

- организовать формулировку темы и постановку индивидуальной цели урока.

- Решение задач с именованными числами. Повторить (закрепить) умения решать задачи с именованными числами

- Сформулируйте тему урока?

Определите задачи урока

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение. определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

IV. Локализация индивидуальных затруднений

(10 мин)

Цель:

- осознать места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Сколько всего кг углекислого газа за летний сезон поглощают эти деревья? (46 кг) На сколько больше поглощает углекислый газ тополь, чем ель? (14 кг - 6 кг =8 кг) На сколько больше поглощает углекислый газ липа, чем ель?(16 кг - 6 кг =10 кг) На сколько больше поглощает углекислый газ сосна, чем ель? (10 кг - 6 кг = 4 кг) На сколько больше поглощает углекислый газ тополь, чем сосна? 14 кг - 10 кг = 4 кг)

На сколько больше поглощает углекислый газ липа, чем сосна? (16 кг - 10 кг = 4 кг)

- На сколько больше процентов производит кислород лес, чем другие источники?

- «В больше» означает умножить, значит, 5*2 решение задачи.

- Сколько тонн углекислого газа поглощает лес с 10 га?

- Сколько тонн кислорода выделяет лес с 10 га?

- Придумайте вопрос к задаче

- Что мы узнаем, вычислив значение выражения: 60- (100-60)

- Выберите выражение, которое является решением:

5+2, 5-2, 5*2, 5:2

- Измените вопрос задачи так, чтобы она соответствовала данной краткой записи

Устный счёт

Слайд 2

В течение летнего сезона взрослая ель поглощает 6 кг углекислого газа, сосна- 10 кг, липа – 16 кг, тополь – 14 кг.

Слайд 3

Лес производит на земном шаре 60% кислорода.

Слайд 4

Один гектар (га) леса в год поглощает 5 тонн (т) углекислого газа и выделяет в 2 раза больше кислорода. Сколько тонн кислорода выделяет 1 га леса?

Слайд 5.

Краткая запись:

Углекислый газ

1га-5 т

10 га- ? т

Кислород

1 га - ?, в 2раза >

10 га- ? т

Учить осмысленно выделять существенную информацию из текста, проводить аналогии между текстом и решением.

Уметь рассуждать математическим языком

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: развивать способность к самооценке.

V. Физ-мин

(2 мин)

Цель: формировать умение следовать правилам ОЗОЖ

Выполняют движения, проговаривая текст:

1. Ходьба на месте с подниманием рук

2. Наклон вперёд, руками коснуться пола

3. Выпрямиться, поднять руки вверх.

4. Бег на носочках

5. Наклоны вперёд в движении

Выполняет вместе с детьми движения

Слайд 6.

Физ. минутка

1. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

2. Вдруг мы видим из куста выпал птенчик из гнезда.

3. Тихо птенчика берём и назад его кладём.

4. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим на носочках побежим.

5. На полянку мы выходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.

6. Как много мы увидели: и речку, и цветы. Узнали много нового: и я, и ты, и мы.

Личностные УУД: осознавать необходимость следить за сохранением и укреплением здоровья

VI. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- осмысленно понимать свои ошибки в работе;

- формировать умения правильно применять соответствующие способы действий.

Самостоятельно читают задачи.

Работают в группах.

Руководители озвучивают результат работы группы.

Сколько пыли за летний период осаждается на листьях клёна (ясеня, вяза, сирени, акации)?(30 кг, 25 кг, 20 кг, 2 кг, 200 г) Сколько всего кг пыли за летний период осаждается на этих деревьях? (35кг+30кг+25кг+20кг+2кг+200г=112кг200г)

На сколько больше процентов происходит пожаров по вине человека, чем из-за молнии, засухи?

«В больше» означает умножить, значит, 1*8 решение задачи.

Сколько тонн углекислого газа поглощает 20-летний сосняк с 5 гектар за год?

- Сколько тонн углекислого газа поглощает 25-летний сосняк с 5 гектар за год?

- Прочитайте самостоятельно задачи.

Запишите решение.

Слайд 7. Придумайте вопрос к задаче. Листья ивы за летний период могут осаждать на своей поверхности 35 кг пыли, листья клёна – на 5 кг меньше, чем ивы, листья ясеня – на 5 кг меньше, чем клёна, листья вяза – на 5 кг меньше, чем ясеня, листья сирени – на 18 кг меньше, чем вяза, акации – на 1 кг 800 г меньше, чем сирени.

Слайд 8. Что мы узнаем, вычислив значение выражения: 80- (100-80)

Леса погибают от пожаров. 80% лесных пожаров это незатушенный окурок или непогашенный костёр.

Слайд 10. Выберите выражение, которое является решением:1+8,1*8, 8-1,8:1

Листва тополя обладает пылезащитными свойствами: 1м2листовой поверхности «собирает» 1г пыли в сутки, а листва сирени – в 8 раз больше. Сколько 1м2листовой поверхности сирени собирает пыли в сутки?

Слайд 11. Составьте вопрос задачи так, чтобы она соответствовала данной краткой записи

Один гектар (га) 20-летнего сосняка поглощает за год 9 тонн углекислого газа. Один гектар (га) 25-летнего сосняка поглощает на 4 тонны больше.

Краткая запись:

20-летний сосняк

1 га – 9 т

5 га - ? т

25-летний сосняк

1 га - ?, на 4 т >

5 га - ? т

Уметь анализировать связи между данными и искомыми, выполнять различные видоизменения числового и буквенного материала.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

VII. Обобщение затруднений во внешней речи

(5 мин)

Цель:

- закрепить способы действий, вызвавших затруднения.

Обсуждают затруднения. Проговаривают способы действий.

Какие возникли затруднения? Где допустили ошибки?

Слайды 7-11

Уметь рассуждать математическим языком

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: развивать способность к самооценке

VIII. Самостоятельная работа

(10 мин)

Цели:

- интериоризовать способы действий, вызвавших затруднения;

- осуществлять самопроверку.

Самостоятельно выполняют работу, осуществляют самопроверку.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

Оформите решение задачи.

Осуществляет контроль за деятельностью уч-ся

Слайд 12.

Человек за сутки вдыхает 24 кг воздуха. Сколько кг воздуха человек вдыхает за 3, 8,10 часов?

Уметь решать задачи

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- осознать методы преодоления затруднений;

- осуществлять самооценку результатов своей деятельности.

Оценивают собственную деятельность на уроке. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Достигли ли поставленной

цели? Обоснуйте свою позицию.

  • Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

  • Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

Слайд 13.

Д/З с. 50-51 №17,19,20

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Автор
Дата добавления 16.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров82
Номер материала 4658
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.