Похожие материалы
Уроки математики / Самостоятельная работа / Дидактический материал по математике для 1 класса

Дидактический материал по математике для 1 класса

ЧАСТЬ 1

Урок «Продолжаем знакомство», с. 47

Доп.задача

  • У Круга 5 придворных. У Треугольника на 1 больше, а у Квадрата на 1 меньше, чем у Круга. Сколько придворных у каждого короля?

Урок «Проводим линии», с. 49

Доп.задача

  • Незнайка нарисовал 7 линий, а Небоська — на 1 линию меньше. Авоська нарисовал на 1 линию меньше, чем Небоська. Сколько линий нарисовал Авоська?

Урок «Измеряем длину», с. 58–59

Доп.задача

  • Мачеха купила 6 метров тесьмы. Три метра она взяла себе и сказала: «Старшая дочь получит на 1 метр меньше, младшая — на 1 метр меньше, чем старшая, а Золушка — всё остальное». Сколько тесьмы получила Золушка?

Урок «Отличное число», с. 79

Доп.задание к №5

  • Было 5 предметов. Сколько убрали?

  • Расскажи, что произошло. Например: «На столе лежали 4 ложки. Мама…».

Составь соответствующие равенства.

Урок «Секрет» сложения», с. 81

Доп.задание к №4

5. Проверь себя. Какие случаи сложения ты хорошо запомнил?

3 + 1 = 2 + 1 = 4 + 1 =

2 + 3 = 1 + 3 = 3 + 2 =

1 + 4 = 2 + 2 = 1 + 2 =

Урок «Семь дней недели», с. 85

Доп.задание

  • Вычисли.

2 – 1 = 4 – 3 = 6 – 5 =

3 – 2 = 5 – 4 = 7 – 6 =

Сделай вывод: При вычитании соседних чисел в ответе получается …

Урок «Складываем… и вычитаем», с. 86–87

Доп.задание 1

  • Найди в рамке равенства, которые помогут тебе выполнить вычитание. Объясни свой выбор.

Доп.задание 2

  • Проверь себя. Какие случаи сложения ты хорошо запомнил?

2 + 4 = 6 + 1 = 5 + 2 = 4 + 2 =

5 + 1 = 3 + 4 = 3 + 3 = 1 + 6 =

3 + 2 = 2 + 5 = 1 + 5 = 4 + 3 =

  • Выпиши те, которые запомнить трудно.

Урок «Сколько ног у осьминога», с. 86–87

Доп.задание

  • Найди в рамке равенства, которые помогут тебе выполнить вычитание. Объясни свой выбор.

Урок «Загадочное число», с. 90–91

Доп.задание

  • Вставь пропущенные числа.

… + 6 = 7 1 + … = 8 … + 8 = 9

2 + … = 7 … + 6 = 8 2 + … = 9

… + 4 = 7 3 + … = 8 … + 6 = 9

5 + … = 7 … + 4 = 8 4 + … = 9

Урок «Чёт и нечет», с. 94–95

Доп.задание к №5

  • Сделай вывод: При сложении одинаковых чисел в ответе получается … число.

6. Сложи соседние числа.

1 + 2 = 2 + 3 = 3 + 4 = 4 + 5 =

  • Сделай вывод: При сложении соседних чисел в ответе получается … число.

Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 96–97

Доп.задание

  • Вычисли. Какие приёмы запоминания ты использовал?

9 + 1 = 2 + 2 = 1 + 2 = 4 + 3 =

8 + 1 = 3 + 3 = 2 + 3 = 2 + 1 =

1 + 7 = 4 + 4 = 3 + 4 = 5 + 4 =

1 + 9 = 5 + 5 = 4 + 5 = 3 + 2 =

9 – 1 = 10 – 9 =

10 – 1 = 9 – 8 =

8 – 1 = 8 – 7 =

7 – 1 = 7 – 6 =

Урок «Увеличилось или уменьшилось», с. 98–99

Доп.задание

  • Проверьте друг друга. Какие случаи сложения вы хорошо запомнили.

8 + 2 = 7 + 3 = 6 + 4 =

7 + 2 = 6 + 3 = 5 + 4 =

6 + 2 = 5 + 3 = 4 + 4 =

5 + 2 = 4 + 3 = 3 + 4 =

  • Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните, почему.

Урок «Плюс 2. Минус 2», с. 100–101

Доп.задание к №3

  • Число 4 — чётное. Назови следующее чётное число.

  • Число 7 — нечётное. Назови предыдущее нечётное число.

Доп.задание к №4

  • Число 1 — нечётное. Прибавили 2 — получили следующее нечётное число. Рассуждай и называй ответ.

Урок «Считаем парами», с. 102–103

Доп.задание к №5

  • Потренируйтесь с товарищем. Один называет любое число. Другой определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее чётное (или нечётное) число.

  • Затем второй называет любое число. А первый определяет, чётное оно или нечётное, и называет предыдущее чётное (или нечётное) число.

СХЕМА ЧИСЛОВОГО РЯДА!

а) 1 + 2 б) 2 + 2

1 + 2 + 2 2 + 2 + 2

1 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2

1 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2

Урок «Ура! Путешествие…», с. 106–107

Доп.задание

  • Проверь себя. Какие случаи сложения ты хорошо запомнил?

4 + 2 7 + 2 5 + 4 7 + 3

8 + 2 3 + 2 3 + 4 5 + 3

2 + 4 5 + 2 6 + 4 4 + 3

2 + 6 2 + 7 2 + 4 6 + 3

  • Найди ответы на трудные примеры с помощью числового ряда.

Урок «…и уменьшаем», с. 110–111

Доп.задание

  • Проверь, в каких случаях ты можешь легко выполнить вычитание.

4 – 3 7 – 2 10 – 4 7 – 3

10 – 9 5 – 2 6 – 4 8 – 3

4 – 2 8 – 2 8 – 4 6 – 3

6 – 3 9 – 2 9 – 4 10 – 3

  • В каких случаях вычитается половина числа?

  • Найди ответы на трудные примеры с помощью числового ряда.

Урок «Рисуем и вычисляем», с. 112–113

Доп.задание

  • Вычисли.

7 – 2 8 – 2 9 – 2 10 – 2

7 – 3 8 – 3 9 – 3 10 – 3

7 – 4 8 – 4 9 – 4 10 – 4

7 – 5 8 – 5 9 – 5 10 – 5

Урок «Больше или меньше? На сколько7», с. 114–115

Доп.задание 1

  • Какое число спрятано?

2 + 4 = 7 5 + 6 = 8 4 + 6 =

3 + 3 = 7 3 + 3 = 8 2 + 7 =

4 + 6 = 8 7 + 5 = 9 3 + 6 =

7 + 7 = 8 1 + 1 = 9 2 + 8 =

Доп.задание 2

  • Определи неизвестное число.

2 – 4 = 3 4 – 2 = 5 3 – 1 = 3

3 – 5 = 4 6 – 4 = 2 5 – 3 = 4

4 – 6 = 2 8 – 6 = 4 7 – 5 = 2

7 – 7 = 3 10 – 8 = 1 9 – 7 = 3

  • Понаблюдайте, из каких чисел составлены разности во втором столбике, из каких — в третьем столбике?

  • Какие числа получились в ответах?

  • Сделайте выводы:

при вычитании соседних чётных чисел в ответе получается…

при вычитании соседних нечётных чисел в ответе получается…

Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 116–117

Доп.задачи

а) На крыше висели 8 сосулек. Днём 6 сосулек растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

б) Маша скатала 4 снежных кома. А Миша 6. Сколько комов скатали Маша и Миша?

Урок «Вырезаем и сравниваем», с. 118–119

Доп.задание

  • Проверь, какие случаи сложения ты хорошо запомнил.

1 + 5 2 + 2 4 + 2 6 + 2

9 + 1 3 + 3 7 + 2 2 + 4

6 + 1 4 + 4 2 + 5 8 + 2

1 + 7 5 + 5 2 + 8 2 + 7

2 + 3 6 + 3 3 + 4 3 + 6

3 + 4 4 + 3 6 + 4 2 + 7

5 + 4 7 + 3 5 + 4 3 + 5

3 + 2 5 + 3 2 + 4 3 + 7

  • Вспомни известные тебе приёмы сложения.

Урок «Рисуем и вырезаем», с. 120–121

Доп.задание

  • Проверь, какие случаи вычитания ты хорошо запомнил.

10 – 1 6 – 5 3 – 2 4 – 2

8 – 1 9 – 8 5 – 3 6 – 4

7 – 1 8 – 7 7 – 5 8 – 6

5 – 1 10 – 9 9 – 7 10 – 8

3 – 2 5 – 2 5 – 4 10 – 4

4 – 2 8 – 2 7 – 4 6 – 4

7 – 2 9 – 2 9 – 4 8 – 4

10 – 2 6 – 2

4 – 3 9 – 3 8 – 5 9 – 6

7 – 3 6 – 3 10 – 5 10 – 7

5 – 3 10 – 3 7 – 5 10 – 6

8 – 3 7 – 3 9 – 5 8 – 6

  • Вспомни известные тебе приёмы вычитания.

ЧАСТЬ 2

Урок «Считаем десятками», с. 8–9

Доп.задание

  • Вычисли.

3 + 2 2 + 1 10 – 4 9 – 3

3 + 4 2 + 5 10 – 5 9 – 5

3 + 5 2 + 7 10 – 7 9 – 6

3 + 6 2 + 8 10 – 8 9 – 7

  • Сравни ответы и числа после знака + в первом столбике.

Сделай вывод: чем больше прибавляют к одному и тому же числу…

  • Сравни ответы и числа после знака – в третьем столбике.

Сделай вывод: чем больше вычитают из одного и того же числа…

Урок «Считаем шаги», с. 10–11

Доп.задание

  • Вычисли.

3 + 4 4 + 5 2 + 7 7 – 4 8 – 4

3 + 5 4 + 6 2 + 8 7 – 5 8 – 5

Урок «Знакомьтесь: числа от 11 до 20», с. 12–13

Доп.задание

  • Вычисли.

3 + 3 2 + 4 9 – 5 10 – 6

4 + 3 3 + 4 8 – 5 9 – 6

5 + 3 4 + 4 7 – 5 8 – 6

6 + 3 5 + 4 6 – 5 7 – 6

Урок «Следующее и предыдущее число», с. 14–15

Доп.задание

  • Вычисли.

2 + 4 3 + 3 5 – 3 9 – 4

4 + 5 2 + 6 7 – 5 10 – 6

5 + 3 7 + 2 6 – 4 8 – 4

3 + 7 6 + 4 8 – 6 10 – 3

Доп.задачи

Петя надул 6 красных шариков и 3 зелёных. Сколько всего шариков?

  • 4 шарика Петя подарил друзьям. Сколько теперь у него шариков?

Урок «Прибавляем по одному… и вычитаем», с. 16–17

Доп.задание

  • Вычисли.

2 + 3 5 + 4 4 – 3 8 – 3

4 + 2 7 + 3 8 – 2 10 – 3

2 + 6 3 + 5 7 – 4 9 – 2

5 + 5 2 + 8 9 – 8 8 – 4

Урок «Вспоминаем чёт и нечет», с. 18–19

Доп.задание

  • Вычисли.

4 + 3 2 + 6 6 – 5 9 – 3

6 + 3 4 + 5 7 – 2 8 – 5

8 + 2 3 + 7 9 – 7 10 – 4

4 + 4 6 + 4 10 – 8 10 – 5

Урок «Перебираем числа», с. 20–21

Доп.задание

  • Вычисли.

5 + 2 7 + 3 5 – 2 7 – 5

1 + 8 2 + 6 7 – 3 8 – 6

5 + 3 6 + 3 9 – 4 10 – 9

4 + 6 5 + 4 10 – 6 9 – 5

Доп.задача

  • Спортсмен проехал 6 километров, когда заметил, что потерял свой номер. Он вернулся на 2 километра назад, а затем поехал к финишу. Сколько километров проехал спортсмен, если длина дистанции 10 километров?

Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 22–23

Доп.задание

  • Вычисли.

1 + 7 7 + 3 7 – 4 10 – 4

4 + 6 3 + 5 9 – 2 9 – 5

4 + 3 6 + 3 9 – 6 8 – 5

2 + 8 1 + 9 8 – 7 10 – 7

Урок «Сколько десятков и единиц?», с. 26–27

Доп.задание

  • Вычисли.

13 + 1 16 – 1 10 + 1 40 – 1

17 + 1 13 – 1 20 + 1 30 – 1

15 + 2 14 – 2 50 + 1 90 – 1

18 + 2 19 – 2 80 + 1 60 – 1

Урок «Как можно сравнивать числа», с. 28–29

Доп.задание

  • Вычисли.

7 + 3 2 + 7 5 – 4 7 – 3

3 + 4 4 + 4 6 – 3 10 – 2

4 + 5 1 + 6 9 – 6 10 – 6

5 + 3 8 + 2 8 – 3 9 – 7

К теме «КАК УСТРОЕНЫ ЧИСЛА»

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Вычисли.

5 + 3 3 + 7 8 – 6 10 – 3

4 + 6 2 + 6 9 – 5 10 – 8

2. Запиши суммы цифрами. Какая сумма больше? Поставь знак > или < .

3. С горки катались 5 детей с санками и 3 с лыжами. Сколько детей катались с горки?

4. Запиши три предыдущих и три следующих числа.

… , … , … , 11, … , … , … .

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

1. Запиши числа цифрами:

семь; три; двадцать;

семнадцать; тридцать два; сорок три;

семьдесят; тринадцать; шестьдесят два.

2. Запиши предыдущее и следующее число:

а) … , 12, … . б) … , 20, … . в) … , 61, … .

3. Запиши все числа, между 45 и 53.

4. Сравни числа.

5 … 13 60 … 50 54 … 57

20 … 2 37 … 40 16 … 21

5. Запиши числа в порядке увеличения:

48, 18, 84, 81, 14, 41.

6. Вычисли.

6 + 3 1 + 6 7 – 4 10 – 6

2 + 7 5 + 2 9 – 2 9 – 5

4 + 5 3 + 5 8 – 7 10 – 9

7. На день рождения к Маше пришли 5 подружек. Сколько всего подружек было за праздничным столом?

8. Маше подарили 4 книжки и 5 игрушек. Сколько подарков получила Маша?

9. В гостях у Маши было 9 человек. Бабушка с дедушкой ушли пораньше. Сколько гостей осталось?

10. На столе стояли 6 чашек. Поставили ещё 4. Сколько чашек стало на столе?

11. Торт разрезали на 10 кусков. 5 кусков съели. Сколько кусков торта осталось?

12. На торте зажгли 7 свечей. Маша задула 5 свечей. Сколько ещё свечей осталось задуть?

13. В вазе было 5 красных яблок и 3 жёлтых. Сколько яблок было в вазе?

14. На вешалке висели 10 пальто. 7 гостей оделись и ушли, Сколько пальто осталось на вешалке?

Урок «…и минус десять», с. 36–37

Доп. задание

  • Какое число спрятано?

2 + 4 = 9 5 – 6 = 2 10 – 6 = 7

3 + 4 = 10 9 – 3 = 7 9 – 7 = 3

5 + 6 = 8 7 – 5 = 1 10 – 6 = 1

7 + 6 = 9 1 – 7 = 2 8 – 8 = 2

Урок «Изменилось ли число?», с. 38–39

Доп. задание 1

  • Вычисли.

15 + 0 10 + 7 15 – 10

12 – 0 10 + 4 12 – 10

0 + 10 6 + 10 18 – 8

8 – 8 9 + 10 13 – 3

Доп. задачи

а) У Вани было 10 рублей и ещё 7 рублей. Сколько денег было у Вани?

б) У Лены было 15 рублей. Она заплатила за открытку 10 рублей. Сколько денег осталось у Лены?

Урок «Составляем суммы», с. 42–43

Доп. задачи

а) В товарном поезде 16 вагонов. Разгрузили 10 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить?

б) В поезде 13 вагонов. На станции прицепили ещё 4. Сколько вагонов стало в поезде?

Урок «Как вычесть число?», с. 44–45

Доп. задание

  • Вычисли.

2 + 5 6 + 2 4 + 5 1 + 6

12 + 5 16 + 2 14 + 5 11 + 6

15 + 3 12 + 7 13 + 4 16 + 3

18 – 5 19 – 7 17 – 3 19 – 6

К теме «ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20», с. 58–59

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Вычисли.

7 + 10 16 + 0 12 + 3

10 + 4 0 + 4 14 + 2

17 – 10 10 – 0 16 – 4

13 – 3 13 – 13 19 – 3

2. У Маши 12 цветных карандашей и 6 простых. Сколько карандашей у Маши?

3. В альбоме 18 листов. Лена изрисовала 8 листов. Сколько чистых листов в альбоме?

4. Найди длину ломаной.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

1. №1 со с. 58

2. Поставь знак >, < или = .

11 … 11 – 0 13 … 0 + 13 17 … 17 – 7

14 … 14 – 4 18 … 18 – 18 15 … 15 – 10

3. Поставь знак + или – .

10 … 10 = 0 20 … 5 = 25 17 … 17 – 7

10 … 10 = 20 20 … 5 = 15 17 … 17 – 7

4. Коля нарисовал 4 рисунка красками, а 10 фломастерами. Сколько рисунков нарисовал Коля?

5. Петя вылепил 13 самолетов и 5 танков. Сколько боевых машин вылепил Петя?

6. У Тани 17 значков. 3 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?

7. На диске — 16 мультфильмов. Толя посмотрел 10. Сколько мультфильмов он ещё не посмотрел?

8. В компьютерной игре нужно отыскать 16 кладов. Саша нашёл 5. Сколько кладов ему осталось найти?

9. На арене цирка было 15 акробатов и 3 жонглёра. Сколько артистов было на арене цирка?

10. На листьях кувшинок сидели 19 лягушек. Буратино упал в воду и распугал их. 6 лягушек прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листьях?

Урок «Что такое задача», с. 62–63

Доп. задание

  • Вычисли.

10 + 3 13 + 5 14 – 3 16 – 6 18 + 2

2 + 10 6 + 11 17 – 5 19 – 10 20 – 4

Урок «Как записать задачу короче», с. 64–65

Доп. задание

  • Вычисли.

10 + 5 4 + 10 16 – 6 18 – 10

10 + 7 3 + 10 19 – 9 14 – 10

12 + 4 6 + 11 15 – 4 18 – 3

15 + 2 4 + 13 17 – 6 16 – 4

Урок «Покупаем и считаем», с. 66–67

Доп. задание

  • Вычисли.

40 + 50 20 + 60 60 – 20 70 – 40

60 + 30 10 + 80 80 – 30 90 – 20

Урок «Решаем задачи по действиям», с. 70–71

Доп. задание

  • Вычисли.

40 + 5 4 + 20 34 – 4 56 – 6

60 + 3 7 + 50 34 – 30 56 – 50

30 + 9 8 + 70 28 – 8 73 – 3

80 + 1 2 + 90 28 – 20 73 – 70

Урок «Больше на… Меньше на…», с. 72–73

Доп. задание

  • Вычисли.

10 + 4 17 – 10 30 + 20 80 – 20

2 + 10 15 – 5 40 + 40 70 – 50

13 + 4 18 – 7 50 + 3 65 – 5

4 + 15 16 – 4 20 + 9 91 – 90

Урок «Находим значения выражений», с. 74–75

Доп. задачи

а) В коробке было 24 карандаша. Катя вынула 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

б) На столе лежали 4 карандаша, а фломастеров на 12 больше. Сколько фломастеров было на столе?

Урок «Сравниваем двузначные числа», с. 78–79

Доп. задачи

а) У белки в одном тайнике 60 орехов, а в другом — на 20 орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике?

б) Ёжик нашёл 48 грибов, а диких яблок на 40 меньше. Сколько яблок нашёл ёжик?

К теме «ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА»

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.

17 35 91

2. Вычисли.

20 + 40 20 + 4 34 + 5

70 – 10 38 – 8 48 – 6

3. Заяц весит 4 килограмма. Лиса весит на 2 килограмма больше. Сколько весит лиса?

4. Маша идёт от дома до школы 15 минут. А Саша — на 3 минуты меньше. Сколько времени идёт в школу Саша?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

1. Какие числа записаны в виде суммы? Выбери ответ.

2. Запиши числа в виде суммы десятков и единиц.

15 29 61 97 32 84

3. Вычисли.

а) 20 + 4 б) 1 + 50 в) 18 – 8 г) 12 – 10

70 + 5 9 + 10 45 – 5 59 – 50

50 + 6 4 + 60 63 – 3 48 – 40

40 + 3 8 + 30 27 – 7 82 – 80

д) 10 + 30 е) 30 + 30 ж) 40 – 20 з) 60 – 40

60 + 10 40 + 50 60 – 10 90 – 30

30 + 20 60 + 30 80 – 20 60 – 50

50 + 30 20 + 70 70 – 40 90 – 60

и) 3 + 5 к) 14 + 3 л) 6 – 4 м) 18 – 5

13 + 5 26 + 2 16 – 4 34 – 3

23 + 5 31 + 7 36 – 4 89 – 4

53 + 5 62 + 5 76 – 4 65 – 3

4. На клумбе посадили 45 белых тюльпанов. А нарциссов на 5 меньше, чем тюльпанов. Сколько посадили нарциссов?

5. В парке 8 скворечников, а птичьих гнёзд на 40 больше. Сколько птичьих гнёзд в парке?

6. Возле кормушки 35 воробьёв. А галок на 30 меньше. Сколько галок у кормушки?

7. Длина дорожки для велосипедистов 80 метров. А для пеше-ходов на 30 метров меньше. Какова длина дорожки для пешеходов?

8. Уроки длятся 3 часа. А перемены на 2 часа меньше. Сколько длятся занятия в школе?

9. Таня весит 32 килограмма. Рюкзак весит 4 килограмма. Сколько весит Таня с рюкзаком?

10. У Коли 25 дисков с любимыми фильмами. Он подарил 5 дисков друзьям. Сколько теперь у него дисков?

11. Лыжник прошёл 12 километров, а потом ещё 6. Сколько всего километров прошёл лыжник?

12. Машина ехала до города 5 часов. А обратно 4 часа. Сколько часов занял весь путь?

Урок «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», с. 94–95

Доп. задание

  • Вычисли:

70 – 30 60 – 40 80 – 50 70 – 60

78 – 30 61 – 40 89 – 50 72 – 60

Доп. задачи

а) Маша купила шарик и мяч. Шарик стоит 8 рублей. Мяч — 50 рублей. Сколько заплатила Маша?

б) Чай стоит 3 рубля. Петя заплатил 15 рублей за чай и булку. Сколько стоит булка?

Урок «Сколько прибавили? Сколько вычли?», с. 96–97

Доп. задачи

а) Кукла стоит 65 руб. Машинка стоит 30 руб. Что дороже: кукла или машинка?

  • Сколько стоят кукла и машинка?

б) Карандаши стоят 50 руб. Альбом — на 20 руб. дешевле. Сколько стоят карандаши и альбом?

Доп. задание

  • Вычисли.

53 + 4 7 + 21 29 – 2 78 – 7

53 + 40 70 + 21 29 – 20 78 – 70

26 + 3 4 + 52 68 – 5 92 – 2

26 + 30 40 + 52 68 – 50 92 – 20

Урок «Десятки с десятками, единицы с единицами», с. 102–103

Доп. задание

  • Вычисли.

21 + 4 75 + 3 37 – 3 68 – 5

21 + 30 75 + 20 37 – 10 68 – 40

21 + 34 75 + 23 37 – 13 68 – 45

Урок «Вспоминаем, повторяем», с. 106–107

Доп. задание 1

а) Запиши сумму данных чисел и найди её значение.

21 и 10 32 и 6 58 и 20 17 и 12

Доп. задание 2

б) Запиши разность данных чисел и найди её значение.

25 и 4 60 и 20 43 и 30 24 и 13

Доп. задача

Из большой бутыли можно наполнить маслом 35 пузырьков. Железный Дровосек использовал 20 пузырьков масла. Сколько ещё пузырьков можно наполнить из этой бутыли?

К теме «А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?», с. 112

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Вычисли.

46 + 2 57 – 4 12 + 14

46 + 20 57 – 40 26 – 13

2. Ручка и тетрадь стоят 45 рублей. Тетрадь стоит 30 рублей. Сколько стоит ручка?

3. а) Запиши разность чисел 25 и 4. Найди эту разность.

б) Запиши сумму чисел 10 и 4. Найди эту сумму.

4. Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 4 см, другого — на 2 сантиметра больше. А третьего — на 3 сантиметра меньше, чем второго. Вычисли длину ломаной.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

№1 со с. 112

+

Доп. Задание

27 + 3 12 + 14 48 – 5 25 – 13

27 + 40 51 + 23 48 – 30 29 – 11

27 + 43 24 + 13 48 – 35 36 – 21

27 + 13 32 + 15 48 – 15 57 – 32

2. На полке 27 книг. Из них 5 — учебники, остальные сказки. Сколько книг со сказками на полке?

3. На лодочной станции 35 лодок и водных велосипедов. Велосипедов 10. Сколько лодок?

4. В парке 28 скамеек. Из них 12 скамеек покрасили. Сколько ещё скамеек нужно покрасить?

5. Пете 7 лет. Мама на 20 лет старше. Сколько лет Петиной маме?

6. Билет на большую карусель стоит 45 руб. А на маленькую на 10 руб. дешевле. Сколько стоит билет на маленькую карусель?

7. За открытку и значок заплатили 68 руб. Открытка стоит 24 руб. Сколько стоит значок?

8. У Маши было 50 руб. Она купила пирожок за 8 руб. и чай за 2 руб. Сколько денег у неё осталось?

9. Чай стоит 2 руб., а пирожок на 6 руб. дороже. Сколько стоят пирожок с чаем?

10. Пассажир с чемоданом весит 88 кг. Чемодан весит 20 кг. Сколько весит пассажир?

11. В зоопарке 4 белых медведя, а бурых на 2 больше. Сколько медведей в зоопарке?

12. Дано несколько чисел.

4, 7, 13, 10, 6, 19, 36, 41, 0, 34, 44,

а) Выпиши все однозначные числа.

б) Выпиши числа, большие 20.

в) Выпиши числа, в записи которых есть число 3.

г) Выпиши числа, у которых 4 десятка.

д) Выпиши числа, у которых 4 единицы.

13. Рассмотри ломаные. Разбей их на 2 группы разными способами. Выпиши номера ломаных и объясни своё решение.

14. Измерь стороны фигур и найди их периметр.

15. а) Начерти отрезок длиной 5 см.

б) Начерти ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 3 см, другого — 6 см. Вычисли длину ломаной.

в) Начерти ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 4 см, другого — на 2 см меньше. Вычисли длину ломаной.

г) Начерти квадрат, у которого сторона равна 2 см. Вычисли периметр квадрата.

д) Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина — 4 см. Начерти такой прямоугольник. Вычисли его периметр.

ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(проверка УУД)

Умеешь ли ты…

Упорядочивать числа

1. Запиши числа в порядке увеличения, начиная с самого маленького.

60, 16, 6, 61.

Понимать математическую речь

2. а) Запиши разность чисел 32 и 10. Найди эту сумму.

б) Сумма чисел равна 15. Одно число 3. Найди второе число.

Проверять свои действия

3. Проверь вычисления. Найди ошибки.

47 + 20 = 49 57 – 4 = 17 34 + 13 = 47

4. Выполни действия:

0 + 46 57 – 0 24 – 24

5. Восстанови равенства.

24 + … = 34 60 – … = 40 … + 6 = 36

Устанавливать закономерность

6. Как изменяются числа? Продолжи каждый ряд — запиши следующие три числа.

а) 60, 55, 50, … , … , … б) 7, 17, 27, … , … , …

Работать с таблицами

7. Рассмотри таблицу. Найди неизвестное.

Было

Истратили

Осталось

Мороженое

Шоколадка

70 р.

20 р.

30 р.

?

Сопоставлять информацию разного вида

8. Вишенка решил 35 задач на сложение. А задач на вычитание на 4 больше. Сколько задач на вычитание решил Вишенка?

  • Какое выражение подходит для решения задачи:

35 – 4 или 35 + 4?

9. Принц Лимон отправил 30 солдат-лимончиков искать Чиполлино. В замке осталось 20 солдат. Сколько солдат было у принца Лимона?

  • Выбери подходящую схему. Составь выражение и реши задачу.

Группировать числа и фигуры

10. Выпиши числа, у которых 2 десятка: 12, 25, 2, 42, 28, 20.

11. Разбей фигуры на 2 группы разными способами. Выпиши номера фигур и объясни своё решение.

Конструировать фигуры

12. Из каких фигур можно сложить круг?

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Самостоятельная работа
Просмотров722
Номер материала 2529
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.