Уроки математики / Конспект урока / Домик глинян ый шалаш – и живет там – қарлығаш

Домик глинян ый шалаш – и живет там – қарлығаш

ОУД 7. Домик глинян ый шалаш – и живет там – қарлығаш (лепка по казахской сказке «Почему у ласточки хвост рожками»)

Школа/ДО : КГУ ОСШ № 6

Число: 18.10.2018

Ф.И.О. педагога: Бирталаева Э.М

Предшкольный класс/группа:

Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

0.1.1.3. Лепить характерные детали персонажей, (нос, рот, глаза, уши, лапы, крылья), соблюдая пропорции, используя простые приемы (скатывания, раскатывания, расплющивания, выдавливания с помощью стеки и др.), соединяя детали комбинированным способом, сочетая конструктивную и пластическую техники работы.

0.2.1.1. Рационально использовать материалы для лепки.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

лепить простую фигуру птицы, учитывая элементарные пропорции; выполнять основные приемы лепки, технологию выполнения; рационально использовать материал для лепки.

Большинство воспитанников смогут:

составлять композицию из отдельных элементов; соблюдать правила личной гигиены.

Некоторые воспитанники смогут:

дополнять образ деталями; сами придумать, как лучше слепить карлыгаш.

Языковая цель

Развитие навыков:

давать полные развёрнутые ответы, используя полученную информацию на

занятии.

Полиязычие: қарлығаш – ласточка – swallow.

Основные термины и словосочетания:

скатывание, расплющивание, выдавливание.

Предшествующие знания

Стандартные приемы лепки.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

I. Создание положительного

Эмоционального настроя

0–1 минута

II. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание 2–5 минут

(К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии.

(К) Художественное слово от Ермека-скульптора: загадки о птицах. Воспитанники отгадывают загадки, поясняют свои ответы.

(К) Комментирование: ребята, вы много знаете о пернатых друзьях, в школе вы будете изучать такие предметы, как «Познание мира», «Биология», и узнаете еще больше.

(И) И/у «Угадай птицу». Воспитанники по отдельным частям угадывают птицу, называют, какая она: домашняя, перелётная или зимующая.

(К) Воспитанники предполагают, о чем пойдёт речь на занятии Определяют тему исследования и цель.

Середина занятия

III. Работа по теме

занятия

6–25 минут

(К) Художественное слово.

Казахская народная сказка «Почему у ласточки хвост рожками?» Дети вспоминают героев сказки, отвечают на вопрос, поставленный в названии сказки, делают умозаключения: птицы

помогают человеку, значит, и человек в ответе за птиц. Предложение Ермека-скульптора вылепить для ласточки друзей – таких же прекрасных ласточек.

(К) Работа в азбуке-альбоме: рассматривание образца. Воспитанники называют вид и приём лепки.

Объяснение алгоритма лепки ласточки.

1. Создать пернатую красавицу можно из одного брусочка черного пластилина, еще потребуются белый и капелька жёлтого.

2. Скатать стройное тело птички.

3. Второй этап – лепка круглой головы, но меньшего размера.

4. Скрепить два начальных элемента.

5. Сделать ласточке белую грудочку, используя белую лепешку.

6. Для крылышек создать детали из чёрного пластилина, по форме напоминающие запятую. Острие стеки поможет создать иллюзию перышек, просто сделайте продольные борозды.

7. Приставить более широкую часть крыльев по бокам от туловища и надавить на них, чтобы они прилипли.

8. Для создания острого хвостика сформировать длинную лепешку из черного пластилина, затем разрезать вдоль. Чтобы хвост держал свою форму, вставить в него тонкую проволоку.

9. Присоедините хвост на свое место и тщательно размажьте пальцами переход.

10. Осталось дополнить поделку мелкими деталями, чтобы ласточка приобрела правдоподобный облик. К таким элементам относятся глаза, клюв и лапки.

Пальчиковая гимнастика «Птички весело летят».

(К) Минутка напоминания.

Правила работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой салфеткой, а потом вымой с мылом.

И/у «Подружись с пластилином» – подготовка пластилина к работе.

(И) Самостоятельная работа детей, индивидуальное сопровождение.

(И) Минутка творчества.

Рассмотри образец, придумай сам, как лучше слепить қарлығаш.

ІV. Конец занятия

Рефлексия

26–30 минут

(Р) Выставка детских работ. Отправляют своих ласточек в тёплые края (рассаживают «косяком» на заранее нарисованное на картоне небо).

Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу

на занятии.

1. Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.

2. Испытывал затруднения – красным цветом.

Автор
Дата добавления 14.11.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров38
Номер материала 5942
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.