Уроки математики / Конспект урока / Клуб веселых математиков (5 класс)

Клуб веселых математиков (5 класс)

Клуб веселых математиков

Цели:

  1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

  3. воспитывать культуру математического мышления.

Ход игры

1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз ( 0-5 баллов)

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить за 5 секунд

( 1 балл за правильный ответ)

1 команда

  1. Сколько рогов у трех коров? (6)

  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  4. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  5. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

2 команда

  1. Сколько музыкантов в квартете? (4)

  2. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  4. Какое число приказывает? (Три)

  5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

3 команда

  1. Наименьшее двузначное число? (10)

  2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  3. Сколько единиц в дюжине? (12)

  4. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  5. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

4 команда

  1. Чему равен пуд? (16 кг)

  2. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  3. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  4. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

3. «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ»

Команды решают задачи на слайдах . (за правильный ответ -1 балл или 2 балла , за первый правильный ответ -3 балла)

4. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. (за правильный ответ -1 балл , за первый правильный ответ -2 балла)

(1218 : 3 + 3785 * 68) *(371 + 23 *78 – 2165) ( ответ : 0)

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (ребусы)

4. “КАПИТАНЫ”.

Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «согласен», черная –« несогласен».

  • в одной тонне тысяча килограмм «ДА»

  • основная единица длины - сантиметр «НЕТ»

  • для счёта предметов применяют натуральные цифры «ДА»

  • цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа«ДА»

  • лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу«ДА»

  • ноль относится к натуральным числам «НЕТ»

  • у плоскости есть края «НЕТ»

  • результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»

  • в древней Руси число десять тысяч называли словом «тьма» «ДА»

  • число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»

  • решить уравнение значит найти все его корни(или убедиться, что их нет) «ДА»

  • немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»

  • чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»

  • 2³ = 6 «НЕТ»

  • фут, верста, сажень, дюйм, ярд – это всё единицы массы «НЕТ»

  • площади равных фигур – равны «ДА»

  • гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м «ДА».

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.

16

2

12

6

10

14

8

18

4

5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать человека, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры . (0-5 баллов)

6. «ИСТОРИЯ И МАТЕМАТИКА»

Командам предлагается сопоставить даты с историческими событиями. (1 балл)

7. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности. (0-5 баллов)

8. «АНАГРАММА»

Командам необходимо придумать как можно больше математических слов из слова МАТЕМАТИКА ( 3 балла)

В это время со зрителями придумать пословицы , в которых встречаются числительные или

1) Поочереди нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь».

2) Одновременно левой рукой начертить три треугольника, а правой - три окружности.

3) Двое шагают навстречу и под каждый шаг называют математический термин.

9. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:

1. Один человек купил трёх коз и заплатил 100 р. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле)

2. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)

3.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

4. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60 десятков)

5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)

7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

8.На что похожа половина яблока? (На другую половину)

9.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)

10.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

11.Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (Вес одинаковый)

12.Сколько минут в часе? (60 мин)

13.Сколько лет в одном веке? (100лет)

14.Какую часть часа составляют 20 мин? (Третью)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Пока жюри подводит итоги- конкурс:

1) Одновременно левой рукой начертить три треугольника, а правой - три окружности.

2) Двое шагают навстречу и под каждый шаг называют математический термин.

Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и в КВМе отличился?

Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВМа.

Заключительное слово учителя:

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на многие года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре. Спасибо вам за то, что серьёзно отнеслись к данному мероприятию. Желаю вам хорошего настроения и удачи! А жюри большое спасибо за их ответственность и справедливость.

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров706
Номер материала 3850
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.