Уроки математики / Статья / Фрагмент объяснения 5 различных арифметических методов решения задач

Фрагмент объяснения 5 различных арифметических методов решения задач

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. «Фрагмент объяснения 5 различных арифметических методов решения задач»

Арифметические задачи – традиционное название сюжетных задач, решаемых без составления уравнений, путём прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации (такой метод решения называют «арифметическим»). Арифметический метод лучше приспособлен к стилю мышления большинства учащихся 5-6 классов: все проводимые рассуждения «предполагают совершенно наглядное и конкретное, осмысленное в области тех величин, о которых идет речь, истолкование». Таким образом, арифметический метод прямо требует от ученика построения наглядной модели, что важно при дальнейшем облучении: опыт показывает, что лучше составляют уравнения те учащиеся, которые хорошо умеют решать задачи арифметически.

Запись арифметического решения задачи может быть выполнена по- разному:

1. По действиям с ответом;

2. По действиям с пояснениями после каждого действия;

3. С вопросами перед каждым действием;

4. По действиям с предварительной записью плана;

5. Числовым выражением;

6. Схематической моделью;

7. Комбинированным способом, включающим в себя несколько вышеперечисленных. Проиллюстрируем возможные способы записи арифметического решения задач на примере задачи о мешках с капустой:

с первого участка было собрано 5 одинаковых мешков капусты, а со второго – три такие же мешки, причем с первого участка собрали на 30 кг капусты больше, чем с первого. Сколько килограммов капусты собрали с каждого участка?

1. Запись решения по действиям с ответом

1)  5-3=2 (м)

2) 30:2=15 (кг)

3) 15х5=75 (кг)

4) 15х3=45 (кг)

Ответ: с первого участка собрали 75 кг капусты, а со второго – 45 кг.

2. Запись решения по действиям с пояснениями после каждого действия

1) 5-3=2 (м) – больше с первого участка;

2) 30:2=15 (кг) – масса одного мешка;

3) 15х5=75 (кг)– собрали с первого участка;

4) 15х3=45 (кг) – собрали со второго участка.

Ответ: с первого участка собрали 75 кг капусты, а со второго – 45 кг.

  1. 3. Запись решения задачи с вопросом к каждому действию

  2. 1) На сколько мешков больше собрали с первого участка?

  3.  5-3=2 (м) 

  4. 2) Какова масса одного мешка?

  5. 30:2=15 (кг)

  6. 3) Сколько килограммов капусты собрали с первого участка?

  7. 15х5=75 (кг)

  8. 4) Сколько килограммов капусты собрали со второго участка?

  9. 15х3=45 (кг) 

  10. Ответ: с первого участка собрали 75 кг капусты, а со второго – 45 кг.

  11. 4. Запись решения задачи с планом решения

  12. 1) Узнать, на сколько мешков больше на 1 участке (вычитание).

  13. 2) Узнать массу 1 мешка (деление).

  14. 3) Узнать массу капусты, собранной с первого участка (умножение).

  15. 4) Узнать массу капусты, собранной со второго участка (умножение).

  16. 1)  5-3=2 (м) 

  17. 2) 30:2=15 (кг)

  18. 3) 15х5=75 (кг)

  19. 4) 15х3=45 (кг) 

  20. Ответ: с первого участка собрали 75 кг капусты, а со второго – 45 кг.

  21. 5. Запись решения задачи при помощи числового выражения

  22. Данная задача в записи решения будет иметь не одно, а два числовых выражения. Это связано с тем, что в задаче практически два вопроса, на каждый из которых нужно ответить.

  23. 1)30:(5-3)х5=75 (кг) 

  24. 2) 30:(5-3)х3=45 (кг) 

  25. Ответ: с первого участка собрали 75 кг капусты, а со второго – 45 кг.

4

Автор
Дата добавления 02.06.2017
Раздел Математика
Подраздел Статья
Просмотров550
Номер материала 4180
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.