Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Геометрические фигуры технологическая карта

Геометрические фигуры технологическая карта

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшая группа

Область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

ЦельПознакомить с фигурами: круг, квадрат, треугольник; научить распознавать их; продолжить формирование умения ориентироваться в пространстве; развивать речевые навыки, умение анализировать.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.

Билингвальный компонент: дөнгелек - круг, шарты- квадрат, үшбқұрыш - треугольник.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действиядетей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает посмотреть за окно и сказать,

какое время года наступило? А у нас надоске листопад. Помогите разложитьлистики на группы. Предложите своиварианты.

Определяют время

года и включаются в задание поклассификации

листиков на большие и маленькие;по цвету желтые, коричневые,зеленые.

Организационно – поисковый

Хвалит детей за то, что они хорошо усвоили темы предыдущих занятий и предлагает выполнить аналогичное задание погруппам, раздавая трем группам аналогичное задание с кругами, квадратами,треугольниками. После того, как дети

классифицируют их на большие и маленькие, а также на 3 цвета и предлагаютсвои варианты разбивки, воспитательспрашивает: как называются предметы,с которыми дети работали? Воспитатель

поочередно называет фигуры. Группа сданной фигурой поднимает ее вверх. Например: квадраты. Встают дети, у когоквадраты и показывают их остальнымдетям. Далее воспитатель просит убрать

фигуры в конверты и сдать их.

Воспитатель говорит:

- Представьте, что мы вышли с вами наплощадку детского сада. Сначала в качестве физкультминутки

предлагает показать, как дети прыгают и бегают на площадке. Затем говорит:

Откройте тетради. Найдите задание 1.С какими формами мы там встретимся?

Есть ли среди них треугольники, квадраты, круги? Опишите, что где находится, имеющее треугольную форму (круглую, квадратную). После беседы знакомит с новым значком - форма. Такой значок будет обозначать форму предмета. Давайте

посмотрим в задании 2, как нам «прочитать» задание по значкам. Учит детей прочитывать задание: цвет, форма, размер. Далее предлагает выбрать наклейкуи выполнить задание 2.

Раскладывают но

группам круги.квадраты, треугольники. К каждой группе могут

получиться разнвые

варианты. Кто то разложит но цвету (таких групп фи-

гур будет 3), кто-то

по размеру(таких

групп фигур может быть 2).

Отвечают на вопрос: каждая

групп называет

свои фигуры: треугольники, круги, квадраты.

Принимают участие в беседе, описывают и находят в окружающей

обстановке и нарисунке предметы круглой, квадрат-

ной, треугольной

формы. Описывают их положение в пространстве.

«читают» и выполняют задание 2. Наклеивают

наклейку по заданию.

Рефлексивно – корригирующий

Хвалит детей за работу. Предлагает выполнить для контроля задание 3 индивидуально. Поясняет задание и дает время на выполнение. Затем спрашивает детей, какие фигуры сегодня они узнали. Просит в тетради показать их пальчиком.

Обвести по контуру.

Благодарит за работу и просит показать,

кто как научился складывать свои вещи.

Находят по лабиринту-л инии, какой человечек

нарисовал какую фигуру и раскрашивают ее. Отвечают на вопросы. Подводят

итог занятию.Складывают вещи аккуратно на столе.

Ожидаемый результат:

Знать: названия фигур (круг, треугольник, квадрат).

Иметь: представление о форме предметов окружающей обстановки.

Уметь: находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвет, размер.

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров61
Номер материала 2498

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.