Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе
Цель: закрепление знаний о числе 8 и цифре 8.
закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
формирование навыка ориентации на листе бумаги;
закрепить знание дней недели;
закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;
формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания и разрезания;
развивать внимание, мелкую моторику пальцев;
развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;
формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей: познавательное, речевое развитие.
Материал: карточки с цифрами, белый картон, образец задания на ориентацию на листе бумаге, плоскостные геометрические фигуры из бумаги, значки из картона: оранжевое солнце и снежок, фигурки птиц.
Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
В. Итак, первое задание «Встань по порядку».
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 - 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 - 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».
В. Хорошо!
В. Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (8)
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1. (4)
Назовите число, которое больше числа 7 на 1. (8)
1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову . (Раздаточный материал на каждого ребенка)
В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры. Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка. (
В.: Сколько всего геометрических фигур, получилось? (всего 6 геометрических фигур)
В.: Какая фигура изображена 1ой? (круг)
- Почему? (Потому, что тарелка круглой формы). Молодец!
В.: Какая фигура изображена 3ей? (треугольник)
- Почему? (Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!
В.: Какая фигура изображена между 3ей и 5ой? (круг)
- Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!
В.: Какая фигура изображена перед 3ей? (прямоугольник).
- Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!
В.: Надо исправить ошибки, которые я нарочно кое- где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 5 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
В.: Проходите садитесь за столы.
Посмотрите к нам к кормушке прилетели птицы и скажите, сколько птиц прилетело (6).
В.: Сколько синичек? (3). Сколько снегирей? (3)
Значит (поровну)
… Сколько должны прилететь снегирей чтобы их получилось 8 (2).
В.: И наконец, сколько синиц должно прилететь, чтобы их было тоже 8 (2)
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья!
В.: что делала в среду /пекла калач/, что делала в понедельник /стирала/ и т. д.
В: У каждого из вас лежит на столе белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы?
В:- Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка.
И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).
В: -Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите лист на край стола.
Игра - конструирование «Превращение геометрических фигур».
На столах лежат геометрические фигуры. Путем складывания и разрезания нужно сделать из квадрата - треугольник, из прямоугольника - овал, из прямоугольника - трапецию, из прямоугольника - квадрат.
В. Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался - возьмет зеленую звездочку. (Дети подходят к столу и берут значки).
В. Молодцы, ребята, чему вы сегодня научили совенка? (ответы детей).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.12.2019 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1200 |
Номер материала | 6476 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |