Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к художественной литературе, желание проводить время в кругу сверстников в значимых местах нашего города.
Предварительная работа: дидактические игры по теме, чтение сказки «Принцесса на горошине», посещение Театра Оперы и Балеты, просмотр развивающих мультфильмов по теме.
Вводная часть. (дети с педагогом около интерактивной доски и перемещаются к магнитной доске)
-приветствие детей;
-беседа с показом фотографий о прошедших выходных;
-введение в проблемную ситуацию:
Получено письмо от Принцессы и Дюймовочки с заданиями о геометрических фигурах.
Основная часть. (дети вокруг педагога)
-показ горошины;
-На какую геометрическую фигуру похожа горошина?
-Какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем?
(выставляются геометрические фигуры на магнитную доску и дети вместе с педагогом рассуждают: какие предметы вокруг нас похожи на эти геометрические фигуры, чем отличаются друг от друга);
Выполнение заданий:
№1Какая фигура лишняя? (дети около магнитной доски)
Нахождение ошибки (логика).
№2 Письменное задание.
Пальчиковая гимнастика. (стоят дети около своих стульчиков)
«Вверх ладошки».
Вверх ладошки: хлоп - хлоп. Все движения выполняются по показу и в По коленкам: шлёп - шлёп. соответствии со словами текста.
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем,
И крест - накрест руки сложим!
Физминутка.(на ковре)
«Песенка с движениями»
№3 Какой фигуры не хватает?(внимание)
(дети на ковре около магнитной доски)
№4 Заплатки.
Раздаются паззлы-заплатки на два человека, дети собирают заплатки и проверяют друг у друга.