Уроки математики / Конспект урока / НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП  «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Цель:

  • Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия «вправо»«влево», основные цвета, величину (большой, маленький, геометрические фигуры)

  • воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

  • развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Материалы: ковер-самолет с геометрическими фигурами, плакат с нарисованной яблоней, яблоки большие и маленькие - зелёного, красного, жёлтого цветов, корзины большая и маленькая, тарелки (красная, жёлтая, зелёная, карточки с контурами рыб по количеству детей, мультимедиа.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Ребята вы любите сказки?

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь образовались дырки. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Закройте глаза, и мы с вами полетим.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда послушайте мою загадку:

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Сказка «Гуси – лебеди»

Слайд 1 - Грусная Алёнушка.

Воспитатель: Алёнушка, ты почему такая грустная? Алёнушка говорит, что у неё случилась беда, Баба – яга забрала её братика, а она никак не может найти дорогу до её избушки. Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к избушке Бабы – яги (Ответы детей)

Слайд 2 – печка.

Воспитатель: Ребята, печка говорит, что поможет указать дорогу к избушке, если выполните её задание. Печка предлагает посчитать пирожки и булочки.

Слайд 3 – с пирожками

- Сколько пирожков? (4шт.)

- Сколько булочек? (5 шт.)

- Чего больше, чего меньше? (Булочек больше, чем пирожков, а пирожков меньше, чем булочек).

- Что нужно сделать, чтобы пирожков и булочек стало поровну?

Дети: Надо прибавить один пирожок.

Воспитатель: Правильно (На слайде появляется один пирожок).

Слайд 4 – один пирожок

Давайте теперь посчитаем, сколько пирожков и булочек. (Ответы детей).

Воспитатель: Каким ещё способом мы можем уравнять пирожки и булочки. 

Дети: надо одну булочку убрать. (Булочка исчезает)

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем сколько пирожков и булочек стало. И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву нас отправила с вами печка.

Слайд 5 –Яблоня.

Печка нас отправила к яблоне. Послушайте – яблоня нам говорит, что ей очень тяжело, потому, что яблок созрело очень много и ей трудно их держать. Давайте поможем яблоне. Соберем с нее яблоки. Яблоки нужно собрать и разложить их по цвету согласно цвета тарелочки. (На мольберте плакат с яблоней с жёлтыми, красными, зелёными яблоками (дети выполняют задания).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на яблоки и скажите какие яблоки по величине?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: теперь разложите яблоки по корзинам, в большую корзину большие яблоки, в маленькую корзину маленькие яблоки.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Яблоня говорит вам спасибо.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – кА плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – Яги?

Дети: Речка.

Слайд 6– речка

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. Пройдите за столы, на своих на карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым цветом.

Воспитатель: Ребята, у всех так получилось? Давайте проверим.

Слайд 7 - рыбки

- Сколько рыбок плывут в правую сторону? (2) 

- Сколько рыбок плывут в левую сторону(3).

- Сколько всего плавает рыбок?

И с этим заданием справились, молодцы!

Слайд 8 – избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Воспитатель: Здесь конверт. Давайте, посмотрим, что в нём. (воспитатель берёт конверт, он исчезает и появляется в руках). В письме говорится о том, что Баба-яга отпустит братика, если поиграем в игру «На что похож предмет?».

Слайд 9 - с одной стороны располагаются геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, а с другой стороны предметы (огурец, пирамидка, часы, тарелка, подушка). При правильном ответе предмет передвигается к геометрической фигуре.

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похоже часы, огурец, пирамидка, подушка, тарелка. Ответы детей. И с этим заданием справились.

Слайд 10 - Алёнушка с братцем Иванушкой.

Воспитатель: Вот, мы и помогли Алёнушке найти братца. Алёнушка говорит вам большое спасибо! Пора возвращаться им домой, скоро матушка с батюшкой вернуться.

Слайд 11

А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

- Вот мы и прилетели в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой сказке мы побывали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было сложным?

Вы были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Автор
Дата добавления 16.11.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1013
Номер материала 6423
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.