Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Календарно-тематическое планирование уроков математики (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков математики (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика» в 4 классе.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (13 ч.)

Повторение. Нумерация чисел.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Читать и строить столбчатые диаграммы.

01.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

02.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

03.09

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

07.09

Умножение трехзначного числа на однозначное.

08.09

Свойства умножения. МД

09.09

Алгоритм письменного деления.

10.09

Приемы письменного деления.

14.09

Приемы письменного деления. СР

15.09

Приемы письменного деления.

16.09

Диаграммы.

17.09

Что узнали. Чему научились. ТЕСТ

21.09

Контрольная работа (вводная).

22.09

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

23.09

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч)

Нумерация (12 ч)

Класс единиц и класс тысяч. МД

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

24.09

Чтение многозначных чисел.

28.09

Запись многозначных чисел.

29.09

Разрядные слагаемые.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

30.09

Сравнение чисел.

01.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. СР

02.10

Закрепление изученного.

05.10

Класс миллионов. Класс миллиардов. ТЕСТ

06.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. МД

07.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

08.10

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

12.10

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

13.10

Величины (10 ч)

Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

14.10

Единицы длины. Закрепление изученного.

15.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

19.10

Таблица единиц площади.

20.10

Измерение площади с помощью палетки. МД

21.10

Единицы массы. Тонна, центнер.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

22.10

Единицы времени. Определение времени по часам.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

26.10

Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. ТЕСТ

27.10

Контрольная работа по теме «Величины»

28.10

Анализ контрольной работы.

29.10

Сложение и вычитание (12 ч)

Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

09.11

Нахождение неизвестного слагаемого. МД

10.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

11.11

Нахождение нескольких долей целого.

12.11

Решение задач.

16.11

Решение задач.

17.11

Сложение и вычитание величин.

18.11

Решение задач. СР

19.11

Что узнали. Чему научились.

23.11

Странички для любознательных. Задачи-расчеты. МД

24.11

Что узнали. Чему научились.

25.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

26.11

Умножение и деление (77 ч)

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

30.11

Письменные приемы умножения.

01.12

Письменные приемы умножения.

02.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

03.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

07.12

Деление с числами 0 и 1. МД

08.12

Письменные приемы деления.

09.12

Письменные приемы деления. СР

10.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

14.12

Закрепление изученного. Решение задач.

15.12

Решение задач. МД

16.12

Закрепление изученного.

17.12

Что узнали. Чему научились.

21.12

Контрольная работа за первое полугодие.

22.12

Анализ контрольной работы. ТЕСТ

23.12

Закрепление изученного.

24.12

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

11.01

Решение задач на движение.

12.01

Решение задач на движение. МД

13.01

Решение задач на движение.

14.01

Странички для любознательных. СР

18.01

Умножение числа на произведение. МД

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

19.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

20.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

21.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

25.01

Решение задач.

26.01

Перестановка и группировка множителей.

27.01

Что узнали. Чему научились.

28.01

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

01.02

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. МД

02.02

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

03.02

Деление числа на произведение.

04.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

08.02

Решение задач. СР

09.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

10.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. МД

15.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

16.02

Решение задач. ТЕСТ

17.02

Закрепление изученного.

18.02

Что узнали. Чему научились.

22.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

24.02

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

25.02

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

29.02

Умножение числа на сумму. Контрольный МД

01.03

Письменное умножение на двузначное число.

02.03

Письменное умножение на двузначное число.

03.03

Решение задач.

07.03

Решение задач. СР

09.03

Письменное умножение на трехзначное число.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

10.03

Письменное умножение на трехзначное число.

14.03

Закрепление изученного.

15.03

Закрепление изученного. МД

16.03

Что узнали. Чему научились.

17.03

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

21.03

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

22.03

Письменное деление с остатком на двузначное число.

23.03

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

04.04

Письменное деление на двузначное число. МД

05.04

Письменное деление на двузначное число.

06.04

Закрепление изученного.

07.04

Закрепление изученного. Решение задач.

11.04

Закрепление изученного. СР

12.04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного.

13.04

Закрепление изученного. Решение задач.

14.04

Закрепление изученного. Решение задач.

18.04

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

19.04

Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на трехзначное число. МД

20.04

Письменное деление на трехзначное число.

21.04

Письменное деление на трехзначное число.

25.04

Закрепление изученного.

26.04

Деление с остатком.

27.04

Деление на трехзначное число. Закрепление. ТЕСТ

28.04

Что узнали. Чему научились.

02.05

Что узнали. Чему научились. СР

03.05

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

04.05

Письменное деление на двузначное число.

05.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч)

Нумерация. Выражения и уравнения. МД

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

10.05

Комплексная контрольная работа.

11.05

Комплексная контрольная работа.

12.05

Закрепление изученного.

16.05

Итоговая контрольная работа.

17.05

Анализ контрольной работы.

18.05

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

19.05

Решение задач. Величины. ТЕСТ

23.05

Геометрические фигуры. Закрепление изученного.

24.05

Закрепление изученного.

25.05

Закрепление изученного.

26.05

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

30.05

Резервный урок.

31.05

Резервный урок.

Резервный урок.

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров157
Номер материала 3843
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.