Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика» в 4 классе. | |||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (13 ч.) | |||||
| Повторение. Нумерация чисел. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Читать и строить столбчатые диаграммы. | 01.09 | ||
| Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 02.09 | |||
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 03.09 | |||
| Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 07.09 | |||
| Умножение трехзначного числа на однозначное. | 08.09 | |||
| Свойства умножения. МД | 09.09 | |||
| Алгоритм письменного деления. | 10.09 | |||
| Приемы письменного деления. | 14.09 | |||
| Приемы письменного деления. СР | 15.09 | |||
| Приемы письменного деления. | 16.09 | |||
| Диаграммы. | 17.09 | |||
| Что узнали. Чему научились. ТЕСТ | 21.09 | |||
| Контрольная работа (вводная). | 22.09 | |||
| Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 23.09 | |||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч) | |||||
Нумерация (12 ч) | |||||
| Класс единиц и класс тысяч. МД | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. | 24.09 | ||
| Чтение многозначных чисел. | 28.09 | |||
| Запись многозначных чисел. | 29.09 | |||
| Разрядные слагаемые. | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | 30.09 | ||
| Сравнение чисел. | 01.10 | |||
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. СР | 02.10 | |||
| Закрепление изученного. | 05.10 | |||
| Класс миллионов. Класс миллиардов. ТЕСТ | 06.10 | |||
| Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. МД | 07.10 | |||
| Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 08.10 | |||
| Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 12.10 | |||
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 13.10 | |||
Величины (10 ч) | |||||
| Единицы длины. Километр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. | 14.10 | ||
| Единицы длины. Закрепление изученного. | 15.10 | |||
| Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. | 19.10 | ||
| Таблица единиц площади. | 20.10 | |||
| Измерение площади с помощью палетки. МД | 21.10 | |||
| Единицы массы. Тонна, центнер. | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | 22.10 | ||
| Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | 26.10 | ||
| Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. ТЕСТ | 27.10 | |||
| Контрольная работа по теме «Величины» | 28.10 | |||
| Анализ контрольной работы. | 29.10 | |||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||||
| Устные и письменные приемы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 09.11 | ||
| Нахождение неизвестного слагаемого. МД | 10.11 | |||
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 11.11 | |||
| Нахождение нескольких долей целого. | 12.11 | |||
| Решение задач. | 16.11 | |||
| Решение задач. | 17.11 | |||
| Сложение и вычитание величин. | 18.11 | |||
| Решение задач. СР | 19.11 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 23.11 | |||
| Странички для любознательных. Задачи-расчеты. МД | 24.11 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 25.11 | |||
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 26.11 | |||
Умножение и деление (77 ч) | |||||
| Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 30.11 | ||
| Письменные приемы умножения. | 01.12 | |||
| Письменные приемы умножения. | 02.12 | |||
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 03.12 | |||
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 07.12 | |||
| Деление с числами 0 и 1. МД | 08.12 | |||
| Письменные приемы деления. | 09.12 | |||
| Письменные приемы деления. СР | 10.12 | |||
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 14.12 | |||
| Закрепление изученного. Решение задач. | 15.12 | |||
| Решение задач. МД | 16.12 | |||
| Закрепление изученного. | 17.12 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 21.12 | |||
| Контрольная работа за первое полугодие. | 22.12 | |||
| Анализ контрольной работы. ТЕСТ | 23.12 | |||
| Закрепление изученного. | 24.12 | |||
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | 11.01 | ||
| Решение задач на движение. | 12.01 | |||
| Решение задач на движение. МД | 13.01 | |||
| Решение задач на движение. | 14.01 | |||
| Странички для любознательных. СР | 18.01 | |||
| Умножение числа на произведение. МД | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 19.01 | ||
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 20.01 | |||
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.01 | |||
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 25.01 | |||
| Решение задач. | 26.01 | |||
| Перестановка и группировка множителей. | 27.01 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 28.01 | |||
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 01.02 | |||
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. МД | 02.02 | |||
| Деление числа на произведение. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | 03.02 | ||
| Деление числа на произведение. | 04.02 | |||
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 08.02 | |||
| Решение задач. СР | 09.02 | |||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 10.02 | |||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 11.02 | |||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. МД | 15.02 | |||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 16.02 | |||
| Решение задач. ТЕСТ | 17.02 | |||
| Закрепление изученного. | 18.02 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 22.02 | |||
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 24.02 | |||
| Анализ контрольной работы. Наши проекты. | 25.02 | |||
| Умножение числа на сумму. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | 29.02 | ||
| Умножение числа на сумму. Контрольный МД | 01.03 | |||
| Письменное умножение на двузначное число. | 02.03 | |||
| Письменное умножение на двузначное число. | 03.03 | |||
| Решение задач. | 07.03 | |||
| Решение задач. СР | 09.03 | |||
| Письменное умножение на трехзначное число. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | 10.03 | ||
| Письменное умножение на трехзначное число. | 14.03 | |||
| Закрепление изученного. | 15.03 | |||
| Закрепление изученного. МД | 16.03 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 17.03 | |||
| Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 21.03 | |||
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 22.03 | |||
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | 23.03 | |||
| Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 04.04 | |||
| Письменное деление на двузначное число. МД | 05.04 | |||
| Письменное деление на двузначное число. | 06.04 | |||
| Закрепление изученного. | 07.04 | |||
| Закрепление изученного. Решение задач. | 11.04 | |||
| Закрепление изученного. СР | 12.04 | |||
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | 13.04 | |||
| Закрепление изученного. Решение задач. | 14.04 | |||
| Закрепление изученного. Решение задач. | 18.04 | |||
| Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 19.04 | |||
| Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на трехзначное число. МД | 20.04 | |||
| Письменное деление на трехзначное число. | 21.04 | |||
| Письменное деление на трехзначное число. | 25.04 | |||
| Закрепление изученного. | 26.04 | |||
| Деление с остатком. | 27.04 | |||
| Деление на трехзначное число. Закрепление. ТЕСТ | 28.04 | |||
| Что узнали. Чему научились. | 02.05 | |||
| Что узнали. Чему научились. СР | 03.05 | |||
| Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 04.05 | |||
| Письменное деление на двузначное число. | 05.05 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч) | |||||
| Нумерация. Выражения и уравнения. МД | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | 10.05 | ||
| Комплексная контрольная работа. | 11.05 | |||
| Комплексная контрольная работа. | 12.05 | |||
| Закрепление изученного. | 16.05 | |||
| Итоговая контрольная работа. | 17.05 | |||
| Анализ контрольной работы. | 18.05 | |||
| Арифметические действия. Порядок выполнения действий. | 19.05 | |||
| Решение задач. Величины. ТЕСТ | 23.05 | |||
| Геометрические фигуры. Закрепление изученного. | 24.05 | |||
| Закрепление изученного. | 25.05 | |||
| Закрепление изученного. | 26.05 | |||
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 30.05 | |||
| Резервный урок. | 31.05 | |||
| Резервный урок. | ||||
| Резервный урок. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.04.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 2691 |
Номер материала | 3843 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |