Уроки математики / Конспект урока / Классный час на тему "Страна Светофория"

Классный час на тему "Страна Светофория"

Путешествие в страну светофорию

Цели: формирование УУД

Познавательные: умение строить высказывания и формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогно-зирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками) и сопере-живать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаи-мопомощь и проявлять отзывчивость.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме и вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, видеоролик, проектор, компью-тер, экран, плакаты с правилами дорожного движения

( под музыку дети входят в зал)

Ведущая: - Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Ведущая: Весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют.

Вы любите петь путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в

необычную страну, под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый, и зелёный.

А без них ему нельзя!

Ведущая: А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Загадка.

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

( автобус)

- Кого перевозит автобус? (людей)

- Как называются эти люди? (пассажиры)

- Где люди ожидают прибытие автобуса? (на остановке)

- Что нужно, чтобы отправиться на автобусе в путешествие? (билеты)

Ведущая: Билеты можно приобрести в кассе. Становитесь в очередь! Чтобы приобрести билеты, нужно ответить на вопросы нашего кассира.

Ведущая: Все дети приобрели билеты. А теперь, прежде чем тронуться в путь, мы должны повторить правила для пассажиров.

1. Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.

- А разговаривать во время движения с водителем можно?

-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

- А можно высовываться из окна?

-Нельзя. Это опасно.

- А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

-А можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Можно ли в автобусе громко разговаривать?

-А если в автобусе находятся пожилые люди?

А теперь поехали! (звучит музыка)

-Мы в стране Светофории. (дорожные знаки, картинки с правилами дорожного движения)

(Раздаётся звук мотора машины, вбегает клоун Клёпа в руках руль)

Клёпа: Здравствуйте!

Я клоун, а зовут меня Клёпа.

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

- Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая?

- Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущая:

- Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клёпа:

-Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий:

- Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа:

-Ну вот ещё. Я и так всё знаю.

-Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Ведущая:

-Нет, не поедем!

Клёпа:

-Ну и не надо! Я один поеду!

(звучит музыка, выходит светофор, преграждая Клёпе дорогу)

Ведущая:

- Остановись, Клёпа! Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора зажёгся красный свет!

Клёпа:

-Как это - дороги нет?

Куда же она делась?

Все эти цветные огоньки – ерунда!

Светофор:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Клёпа:

-Подумаешь! Запрещаю….

А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий:

-Ай-яй-яй! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клёпа:

-Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет! Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор: - А вы, дети, также думаете?

1 ученик: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2 ученик: Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка-

Наш друг и озорник!

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

3 ученик: Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда.

Ещё одна минута-

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка-

Шалун и озорник.

Клёпа: -Ой-ей-ей! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

Ведущая: -Не огорчайся, Клёпа! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Сигналы светофора» (собираем светофор)

Клёпа: -Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

-Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся, …….

Дети: - Стой!

Клёпа: - Жёлтый вспыхнул……

Дети: - Подожди!

Клёпа: -А зелёный свет……

Дети: -Иди!

Светофор: -Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Песня «Коль собрался в дальний путь» (мотив песни «Вместе весело шагать»)

Коль собрался в дальний путь / 2 раза

Веселей дорога.

Ты про знаки не забудь / 2 раза

В ПДД их много.

Видишь красный круг висит-

Это значит путь закрыт,

Он дальше ехать не велит.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасёт.

Если знаки твёрдо знать

И уметь по ним читать,

Скажем без сомненья,

Чтоб беды нам избежать,

Нужно помнить нам и знать

Правила движенья.

Вот горит красный свет,

Стоп сигнал, проезда нет,

А жёлтый нас предупредит,

Свет зелёный впереди,

Ты вперёд смелей иди.

Счастливого тебе пути!

Ведущая: -Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Зелёный: вы шагаете

Жёлтый: стоите смирно

Красный: садитесь на стульчики

Ведущая: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.


Светофор: -Ребята, а вы знаете, как переходить улицу?

Дети: -Осторожно! Внимательно!

Ведущая: Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

Даже если ты король или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

Ведущая: А ещё на улицах страны Светофория можно встретить много различных знаков. Это дорожные знаки.

1.Запрещающие.

Запрещающие знаки

«Нельзя вам скажут ясно

Вы их узнаете,

В кружочке они красном.

2.Предупреждающие.

Предупреждающие знаки,

Конечно, всем они нужны

В красном треугольнике находятся они.

3.Информационно-указательные.

Эти знаки находятся в синем квадрате. Они нам указывают, где находится телефон,

пешеходный переход, остановка.

4.Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.

Эта группа знаков вводит или отменяет определённые режимы движения.

Игра «Найди нужный знак».

Учитель делит детей на 3 команды, которые выстраиваются в колонны.

Задание первой команде - собрать предупреждающие знаки, второй - запрещающие знаки, задание третьей команде - собрать информационные знаки, четвертая команда - предписывающие знаки.

По одному игроки команд должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображёнными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде.

По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

Ведущая: - Ребята, давайте отдохнем.

Под музыку повторяйте со мной движение. (Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим»)

Светофор: - А вы, ребята, знаете значение дорожных знаков.

1. Это зебра, тоне зверь

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски-

Переход - иди смелей. (пешеходный переход)

2. Коль дорогу не пройти

По подземному пути.

Без волнения и тревоги

Улицу переходи. (подземный переход)

3.Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик-

Здесь нельзя стоять на месте. (стоянка запрещена)

4.Предупрежденье на пути:

Знак «опасность» впереди.

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно.

Говорит он: «Будь водитель,

Здесь особо осторожен». (прочие опасности)

5.Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он-

В этом месте….. телефон.

6. На машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя.

Нужно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Ведущая: Знаки важные дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Всё, что знаки говорят.

1.Если кто не знает знаков,

Скажем всем для ясности:

Знайте, это плохо очень

Для вашей безопасности.

2.Если дети знают знаки,

Заучили как стишок,

Эти дети просто прелесть!

Поступают хорошо.

3.Верим, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший.

Клёпа: Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущая: -Молодец, Клёпа! Наконец-то ты понял, что правила дорожного движения

нужно знать всем.

 Ведущий: Клёпа  наши ребята приготовили частушки, послушай пожайлуста.

Частушки.

1.Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

2.И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

 3.Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

 4.У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

 5.У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

  6.Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

 Светофор: -Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну, а если не согласны, просто молчите.

Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

4. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

5.Чтоб проветриться в троллейбусе немножко

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

6. Знает кто, что красный свет

Это значит: хода нет?

- Молодцы, отвечали дружно и правильно.

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу вам подарить памятки по ПДД

Клёпа: -И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущая: -Нам тоже пора возвращаться в школу садимся в автобус. Займите свои места.

(музыка)

- И так. Мы приехали в школу. Наше путешествие завершилось. Я думаю, что всё, что вы узнали сегодня, вы будете применять в нашей повседневной жизни и не забывать правила дорожного движения.

Автор
Дата добавления 20.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров182
Номер материала 4384
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.