Уроки математики / Конспект урока / КСП. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального

КСП. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального

Документы в архиве:

Название документа КСП 3 класс.docx

КСП 3 класс

Предмет

Математика

Класс 3

Дата

№ урока 77

Тема занятия

Решение задач на нахождение 4-го пропорционального. Величины: расход на 1 изделие (предмет),

количество предметов, общий расход.

Ссылки, источники

Учебник "Математика", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

создать условия для развития словесно-логического мышления, закрепления вычислительных навыков, способствовать формированию умения использовать при решении задач таблицы, схемы, воспитанию настойчивости, чувства восхищения родным краем.

Умение формирования групп, распределение ролей в группе

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Результаты обучения

применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения

Ключевые идеи значимые для урока

Письменное сложение и вычитание, арифметические действия и прядок выполнения действий

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса

1. Эмоциональный настрой

2. Формирование групп

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)

. Интеллектуальная разминка:

  • Автомобиль двигается со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?

  • За 3часа велосипедист проедет 33км. С какой скоростью он двигается?

  • В среднем глубина оз. Воробьи 300см, а оз. Голодянка (Подкостёлок) 600см. Во сколько раз оз. Голодянка глубже оз. Воробьи?

  • Ширина оз. Каёмины 380см. а ширина оз. Ёди 520см. На сколько оз. Ёди шире, чем оз. Каймин.

  • Одна байдарка весит 25кг, а другая 50кг. В сколько раз вторая байдарка тяжелее первой?

  • У нас 5 групп. Мы можем взять с собой 1т груза. Сколько возьмёт каждая группа, если груз разделить поровну? (предлагаются варианты решения). 1 000 кг : 5 = 200 кг

  • Составление примеров с ответом 200, из 5 слагаемых.

Взаимопроверка.

Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)

- Составьте по таблице задачи и решите их.

Обращает внимание на корректность условий задач

Проводит математический диктант, организует самопроверку:

1. Вычислите произведение: 4 и 7; 5 и 10; 9 и 2; 2 и 8.

2. Вычислите частное: 18 и 6; 18 и 3; 20 и 2; 20 и 10.

3. Запишите решение задачи: 16 тетрадей разложили на две полки поровну. Сколько тетрадей на каждой полке?

4. На сколько 80 больше 17? Увеличьте 21 на 29.

5. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получилось 17?

- Кому необходимо повторить таблицу умножения?

- Кто забыл, как решаются уравнения?

Формативно

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применение)

) - Всякий раз, когда у вас возникает необходимость что-либо купить, что нужно иметь при себе? (деньги).

- Взрослые, работая на производстве, в сельском хозяйстве и т.д., зарабатывают деньги. Знаете ли вы, сколько, примерно, зарабатывают ваши родители? А на что вы их тратите? (примерные высказывания детей: на покупку продуктов, вещей, бытовой техники и т.д.).

- Всё это называется - бытовые расходы.

2) –Я предлагаю вам решить следующую задачу:

“Отец получает 50000 тг. в месяц, а мама 30000тг. Сколько денег они зарабатывают за один год? Половина зарплаты уходит на бытовые расходы. Смогут ли они на деньги, заработанные за год купить:

а) телевизор за 8000 тг.

б) компьютер за 70 0000 тг.

Анализ задачи:

- Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? (нет)

- Что нужно узнать сначала? (Сколько получают отец и мама вместе)

- Что можно узнать вторым действием? (Сколько они заработают за 1 год)

- Один год - это сколько месяцев?

- Что значит половина зарплаты? (Полученный результат нужно разделить на два)

- Группа, которая решит первая, получит жетоны и право записать решение на доске.

Проверка.

- Итак, мы выяснили, что семья с таким достатком может приобрести телевизор или компьютер и даже то и другое, но вот на машину им не хватит.

Лист самоконтроля

5 Самостоятельная работа (анализ)

Игра «Угадай число». Образец загадывания даёт читель, продолжают дети.

» (разминка для глаз, упражнения на восстановление работоспособности)

6 одинаковых байдарок весят 120кг. Сколько весят 3 такие же байдарки?

Самостоятельное решение. Способ любой, можно два.

Самопроверка.

Работа в группах. У каждой группы своя ласточка с ответом. Найти среди заданий на доске то, которое соответствует ответу.

Одна четвёртая часть числа 360 – 90

Одна седьмая часть числа 560 – 80

Одна пятая часть числа 350 – 70

Одна шестая часть числа 240 – 40

Одна девятая часть числа 450 – 50

Взаимопроверка

Лист самоценивания

6. Совместная работа с классом

10 Зад № 3 Реши уравнения

х+397=1000-603 х+605=1000-385

х+397=397 х+605=695

х=397-397 х=695-605

х=0 х=90

11. Зад № 6 Реши задачу

Израсходовали - 68кг

Для пола - 35кг

Для окон-17кг

Для столов - ?

1) 35+17=52 (кг)

2) 68-52=14 (кг)

Ответ: для покраски полов израсходовали 14 кг краски.

7 Синтез (обобщение и закрепление)

12. Ответь на вопросы

- что такое площадь, периметр?

-как найти периметр и площадь прямоугольника? квадрата?

-алгоритм выполнения решения столбиком

формативно

8 Рефлексия

-Чему научились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Картинки для формирования групп, схема для задачи, таблицы, фишки, рабочие тетради

Последующие задания и чтение (д/з)

повторить таблицу умножения и деления

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.

Автор
Дата добавления 15.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров46
Номер материала 4334
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.