Уроки математики / Конспект урока / Урок по русскому языку на тему:" Правописание суффиксов -ик,ек"( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему:" Правописание суффиксов -ик,ек"( 2 класс)

Урок по русскому языку во 2 классе по теме:

«УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С СУФФИКСАМИ -ИК-, -ЕК-.
ЗНАЧЕНИЕ СУФФИКСОВ
»

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с суффиксами -ик-, -ек-, применения правила написания суффиксов -ик, -ек-,
понимания значения функции суффиксов в слове; способствовать развитию умения применять изученные правила и алгоритмы, соблюдать орфографические нормы написания

Тип урока

Усвоение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Знают и применяют правила написания суффиксов -ик-, -ек-. Понимают значение функции суффиксов в слове. Применяют изученные правила и алгоритмы; соблюдают орфографические нормы написания

Личностные
результаты

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют действовать по алгоритму и по образцу; формулировать простые выводы на основе анализа.

Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в работу.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание темы, понятия, термины

Суффиксы -ик-, -ек- . Правила написания суффиксов -ик-, -ек-. Значение суффиксов

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Начинает проговаривать четверостишие. Дети заканчивают каждую строчку четверостишия согласно зрительным меткам:

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру…

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

- А чего вы хотите достичь вы, какими вы хотите стать?

-Что значит быть успешными? Желаю вам, чтобы сегодня на уроке вам было все понятно и легко было выполнять все задания.

-Дежурный проверит готовность к уроку

Заканчивают каждую строчку четверостишия:

1…(учиться)

2…(трудиться).

3…(знает)

4…(достигает).

-быть грамотными, образованными и успешными.

-Достичь каких-то высот.

Дежурный:

( на парте лежит учебник, РТ «Пишем грамотно», пенал, рабочая тетрадь, листы самооценки).

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

II.Актуализация знаний.

Словарная работа

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Ребята, вы любите играть?

Предлагаю начать сегодняшний урок с игры.

Отгадайте загадки. Назовите их детёнышей.

Загадывает загадки:

1.По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

(Баран, овца – ягнёнок)

2.Не пахарь, не плотник,

А первый на земле работник.

(конь, лошадь – жеребенок)

3.Каждый вечер, так легко

Она дает нам молоко,

Говорит она два слова.

Как зовут ее……

(Корова – теленок)

4.Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь

винья – поросенок)

5.Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица - цыпленок)

6.На деревьях живет и орешки грызет.

(Белка - бельчонок)

Найдите соответствия между названием животного и его детёнышем на экологическом панно.

Как вы думаете, кого можно исключить из этой группы? ( Белка - бельчонок, так как это животное живёт в лесу, оно дикое, а все остальные - домашние животные.)

Организация работы по повторению изученного суффикса

-Скажите, а что общего в написании всех этих слов?

-Что это за сочетания ?

-А что такое суффикс?

- Для чего нужен суффикс?

- Какое значение имеют эти суффиксы?

-А почему в написании этих суффиксов разные первые буквы?

-Что это ученик сейчас нам рассказал?

Что такое орфограмма?

Прежде, чем проведём минутку чистописания, разомнем свои пальчики.(стих)

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку

Говорят название детенышей того или иного животного.

Записывают.

Высказывают свои версии, доказывают почему.

Находят соответствие между картинкой взрослого животного и его детёнышем.

-Во всех словах встречается сочетание –-онок-, - ёнок-.

- Суффиксы

Дают определение.

- Уменьшительно- ласкательное

Вспоминают правило: после твердых согласных и шипящих Ж, Ш, Ч пишется -онок-; после мягких согласных, кроме Ч, – пишется -ёнок-.)

Правило-орфограмму

Написание по правилу.

Работа с мешочками.

Метапредметные

Уметь правильно называть детёнышей животных, классифицировать на диких, домашних и птиц.

Предметные

Знать правила правописания слов с суффиксами ёнок- онок- , уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

- Для чего мы проводим минутку чистописания?

отработка правильного соединения букв при письме

Предлагает написать элементы:

-Сегодня мы повторим написание соединений:

онок ёнок

Отвечают на вопрос

Работают в тетрадях, выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк, отрабатывают правильное написание букв, соединений, учатся писать грамотно, красиво, без ошибок.

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения с.122 упр. 2

-Какое задание нужно было выполнить?

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

- Записать названия детёнышей животных.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Найдите зону с темой урока.

- Откройте учебник на с. 122 . – Прочитайте тему урока. В каком разделе находится эта тема?

- Чему будем учиться на уроках правописания?

– Сформулируйте учебную задачу, которую нам предстоит решить на уроке.

-Посмотрите на план нашего урока и скажите с чем нам предстоит сегодня работать на уроке.

Читают тему и предлагают варианты учебных задач

- Правописание

- Учиться писать грамотно, без ошибок.

-Научиться правильно писать суффиксы- ик, -ек в словах.

Смотрят на условные обозначения на доске, называют их.

1.«Давай подумаем»

2. «Обрати внимание»

3. «Подсказка»-алгоритм ( учимся применять правило – ик- или –ек-).

4. Разбор примеров- работа в группе.

5. «Работа в паре»- упр.2

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Cуффиксы -ик-, -ек-.

Значение суффиксов

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем»с.122,

Есть два суффикса –ик,

-ек. Без ударения эти суффиксы произносятся одинаково, а пишутся по –разному.

- Давайте попробуем определить, когда пишется – ик-, а когда

ек-.Разбор примеров (один,есть арбузик- нет арбузика), ( один, есть горошек- нет горошка)

- Кто из учеников в вашем ряду сможет лучше всех прочитать это правило на с.123?

«Обрати внимание» чтение правила на с.123 одним учащимся.

Хорошо правило вы прочитали, а сейчас я хочу увидеть, как вы умеете применять его на практике в упражнениях.

-Что для этого нужно уметь выполнять?

-Чем же нам сегодня стоит заняться?

Для чего нам это нужно?

Посмотрите на «Подсказку» на с.123-124, прочитайте алгоритм в учебнике.

Давайте разберём примеры-столик - нет столика, человечек- нет человечка на с.124.

Читают текст с. 122, отвечают на вопросы, разбирают примеры

- Уметь использовать алгоритм по написанию суффиксов –ик,

-ек.

- Учиться писать суффиксы – ик-,-ек-.

Не допускать ошибок при написании слов с данными суффиксами. Чтобы грамотно писать, т. к. безошибочное, грамотное письмо-один из показателей культуры человека.

Читают подсказку: учимся применять правило – ик- или –ек-

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы

Беседа по вопросам, правило

Уменьшительно-ласкательное значение слов

Парная. Практический. Упражнение

Сейчас вы поработаете в паре - упр.2 с. 124. Прочитайте задание, объясните, что нужно сделать.

Образуют слова
с указанными суф-
фиксами
доказывают свой выбор

Осуществляют классификацию по заданным критериям

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Дает задание упр. 1 с 124, дифференцированная работа по карточкам- сильным учащимся

Самостоятельно списывают слова, обозначают суффиксы, объясняют их написание в словах.

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Как вы оцените свою работу на уроке? Что получилось хорошо? Что не получилось? Почему?

Удалось ли нам достичь поставленной цели?

-Кто считает, что ему всё было понятно, встать и поднять руки вверх, как будто он летит в космос - «Ракета»,

- кому было не совсем всё просто и легко, были ошибки при определении суффикса в словах, тот просто встаёт и руки опускает вниз, а кому было сложно определить написание суффикса,– ик, -ек в слове, допускал много ошибок, остаётся сидеть на месте.

Закончи предложения:

Я научился…

Мне интересно…

Теперь я могу…

Расскажу дома о том…

Было трудно…

Отвечают на воп-
росы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция

VIII. Домашнее

задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение

Автор
Дата добавления 16.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров208
Номер материала 4342
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.