Уроки математики / Другое / Компоненты развивающей среды в подготовительной к школе группе детского сада по теме "Широка страна моя Россия!"

Компоненты развивающей среды в подготовительной к школе группе детского сада по теме "Широка страна моя Россия!"

КОМПОНЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОМПОНЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОССИЯ»

Центр деятельности

Содержание центра по теме проекта

Образовательная область, вид деятельности

Содержание деятельности

Книжно-речевой

Выставка книг «Российские баснописцы». Произведения Л. Толстого, И. Крылова, С. Михалкова, В. Осеевой. Д.и «Назови автора», «Узнай произведение», «Прочти поговорку». Набор деревянных кубиков по басням И. Крылова, раскраска «Басни И. Крылова», пальчиковые куклы.

Наст.печатные игры «В мире сказок», «Сам себе сказочник».

Электронная настольная игра «В мире загадок».

Д.и «Где начало, где конец?», «Собери пословицу».

Развивающие кроссворды «Русские народные загадки».

Мини-музей «Ретро автомобили»: модели российских автомобилей, журналы «Легенды СССР».

Алгоритмы составления загадок, сказок, описания автомобилей.

Восковые мелки.

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Познание,

Социализация,

Художественное творчество.

Коммуникативная, продуктивная, игровая.

Рассматривают иллюстрации в книгах, читают небольшие произведения, обыгрывают понравившиеся сюжеты, узнают произведение по картинкам, подбирают к портретам авторов таблички с именами, закрашивают раскраску, собирают из кубиков картинки с сюжетами басен И. Крылова.

Отгадывают русские народные загадки, сказки, сочиняют свои, используя алгоритмы, собирают русские пословицы из двух частей, разгадывают кроссворды.

Рассматривают журналы, описывают модели автомобилей

Познавательно-исследователь-ский

Государственные символы России, портрет президента, карта России, энциклопедии «Россия», «Народы России», «Я живу в России», «Страницы российской истории». Куклы в национальных костюмах.

Д.и «Русский традиционный костюм».

Наст.печатнаые игры: «Государственные символы России», «Государственные праздники России», «МЕМО Москва».

Этнокарты «В гостях у русских людей».

Коллекция значков «Города России».

Карта реки Волга, макет реки Волга, карта «Самарская Лука», флаги городов Поволжья, коллекции магнитов и открыток с видами городов Поволжья, книга «Волга от Валдая до Каспия».

Портрет А.Можайского изобретателя самолёта, модель бумажного воздушного змея, алгоритм изготовления бумажного воздушного змея.

Фломастеры, цветные карандаши, бумага, клей-карандаш.

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Чтение художественной литературы.

Познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Раскрашивают карточки с изображением флага и герба России, составляют пазлы с изображением флага, герба и денежной единицы России, подбирают звуковые схемы к изображениям, составляют пословицы о Москве и объясняют их значение.

Закрашивают раскраску «Государственные праздники России».

Выполняют игровые задания – загадки, ребусы, лабиринты.

Составляют рассказы с помощью алгоритмов о национальных костюмах, государственных символах, столице.

Находят город на карте Поволжья, соответствующий ему флаг и устанавливают флажок на макете.

Рассматривают открытки с видами городов Поволжья, находят соответствующий значок в коллекции и определяют местоположения на карте.

Изготавливают бумажный воздушный змей с помощью алгоритма и исследуют свойства воздуха.

Центр художественноготворчества

Портрет И. Шишкина, альбом «Русский пейзаж».

Выставка русских народных кукол, алгоритмы изготовления некоторых из них, материалы для изготовления.

Набор раскрасок с изображением народных промыслов.

Д.и «Ремёсла Киевской Руси», «Лото-раскраска «Народные промыслы»

Ребусы.

Художественное творчество, Коммуникация,

Познание,

Социализация.

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Рассматривают пейзажи русских художников и выбирают среди них те, что написал И. Шишкин.

Рассматривают кукол, изготавливают свои с помощью алгоритмов.

Закрашивают раскраски.

Подбирают карточки к соответствующей картинке с изображением определённого ремесла.

Разгадывают ребусы.

Строительно-конструктивный

Портрет Петра I – основателя российского флота, коллекция парусников, гравюры с изображением парусников, книга А. Раздолгина «На румбах морской славы»

Различные виды конструкторов.

Коммуникация,

Познание,

Социализация.

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Рассматривают парусники, сравнивают, классифицируют по количеству парусов, размеру, материалу изготовления.

Конструируют свои модели.

Социально-эмоциональный

Книга «Права на всякий случай».

Наст.печатные игры «Права ребёнка», «Славянская семья».

Энциклопедия «Праздники народов России».

Этнокарты: «Праздники», «Народные верования», «Христианство», «Семья».

Социализация,

Коммуникация,

Познание.

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Рассматривают книгу, подбирают соответствующую картинку, составляют рассказ по картинке.

Разгадывают ребусы, изготавливают фигурку ангела-хранителя, составляют рассказ о своей семье, рисуют портрет семьи.

Театрально-музыкальный

Ростовая кукла Скоморох. Деревянные ложки – куклы.

Портрет русского композитора П. Чайковского, книга «Детство Чайковского», ребус.

Деревянные ложки – музыкальный инструмент.

Этнокарты: «Театр», «Музыка».

Социализация,

Коммуникация,

Музыка.

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Придумывают и обыгрывают небылицы, потешки, поговорки, небольшие сказки.

Играют на ложках.

Разгадывают ребусы.

Игровой

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика сувениров».

(Заготовки в технике папье-маше, эскизы, бейджики с названиями профессий, наклейки, раскраски, фартуки, различный бросовый материал )

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Художественное творчество.

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Обговаривают сюжет, распределяют роли, изготавливают сувениры.

Двигательный

Альбомы: «Добро пожаловать в олимпийскую столицу Сочи 2014», «Олимпийская символика».

Пано «Станем чемпионами!».

Ширма «Виды спорта»

Социализация,

Познание,

Физическая культура,

Здоровье.

Двигательная, игровая, коммуникативная.

Рассматривают альбомы, выполняют основные движения, заполняют таблицы спортивных достижений, заполняют календарь Олимпиады.

Классифицируют вида спорта по двум признакам (летние-зимние, командные-одиночные).

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров606
Номер материала 2117
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.