Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП: «Матрешки - путешественницы»

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП: «Матрешки - путешественницы»

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Конспект открытого занятия

в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Матрешки - путешественницы»

Подготовила: Полубинская Н. П.

2016г

Задачи:

Закреплять умения собирать из частей целое изображение;

Упражнять в счете количества предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).

Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, за, перед, под.

Оборудование: матрешка демонстрационная; раздаточный материал «матрешки» (по 1 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом, цветами; разрезные картинки с изображением матрешки; демонстрационные картинки с матрешками, раздаточный материал сарафаны желтого, красного, зеленого и синего цветов с вырезанными в них дырками разной геометрической формы.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

    Но похожи  друг на дружку

        Все они  стоят друг в дружке,

                             А всего одна игрушка.    

Сегодня она к нам пришла в гости. Здравствуй, матрешечка, ты что такая грустная? (шепчет на ухо)

- Ой, ребята, мне матрешка сказала, что кот Барсик разорвал своими коготками фотографии ее подружек – матрешек. Давайте поможем ей собрать целые фотографии из порванных частей.

- Не расстраивайся, матрешка, наши ребятки тебе помогут

Игра «Разрезные картинки»

- Молодцы ребята, теперь матрешка сможет смотреть, любоваться на своих сестричек.

- Ой, а что это там стоит? Посмотрите, ребята, еще матрешки. Давайте сосчитаем сколько матрешек и столько раз хлопнем в ладошки. Вставайте рядом в кружок

Игра «Хлопни в ладошки»

(на магнитную доску выкладываю изображения матрешек и прошу индивидуально нескольких детей, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек показано на доске).

- Молодцы, ребята, всех матрешек сосчитали, а теперь проходите, садитесь за столы.

Д/и «Подбери заплатки на сарафан матрешке»

- Ребята, у наших матрешек порвались сарафанчики, давайте поможем им найти заплатки на сарафан. (дети подбирают заплатки на сарафан, подходящие по цвету и по форме)

Какие красивые сарафаны получились! (фронтальный опрос детей: Какие заплатки подобрали к сарафану (форма и цвет))

А сейчас следующее задание

Динамическая пауза «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

Д/и «Закрась кружочки по количеству матрешек»

Возьмите карандаш и закрасьте столько кружочков, сколько матрешечек у вас нарисовано

(фронтальный опрос детей сколько кружочков закрасили и каким цветом)

Достаю поднос с маленькими матрешками

- Посмотрите, ребята, сколько маленьких матрешек привела к нам гости наша матрешка!!!!!!

-Сколько матрешек на подносе? (много)

-Возьмите каждый по одной матрешке? Сколько осталось? (ни одной)

Опрос детей: Сколько у каждого матрешек (одна)

Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

- Ребята, перед вами лежат листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправится наша матрешка. Возьмите матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку рядом с елочкой.

А рядом с елочкой что растет? Кустик. Поставьте матрешку между елочкой и кустиком. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

Понравилось матрешке путешествовать, но пора возвращаться обратно. Подошла матрешка к мостику, перешла через речку и вернулась в детский сад.

Вот и закончились приключения матрешки. Давайте вспомним как мы сегодня помогали матрешечкам (обсуждаем) А вам понравилось делать добрые дела? На этом наше занятие заканчивается, а вы можете немного поиграть с матрешками.

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров564
Номер материала 2095
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.