Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы даярлық «__________________» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы «__________________»

Күні / Дата:

Білім беру саласы / Образовательные области: Познание

Бөлімі / Раздел: ФЭМП

Тақырыбы / Тема: Повторение. Математический КВН(3-е занятие)

Мақсаты / Цель: Повторить прямой и обратный счет в пределах 10; свойства предметов, знания о геометрических фигурах и их признаках; состав чисел в пределах 10

Міндеті / Задачи: Развивать умственную активность детей, смекалку, конструктивные умения, осуществлять в процессе работы с занимательными играми, задачами разностороннее развитие детей. Формировать самостоятельность, находчивость, быстроту, ловкость, развивать желание и умение сопереживать за участников своей команды, воспитывать доброжелательность отношения между детьми.

Қажетті құрал -  жабдықтар / Оборудование: 2 таблицы с изображением шаров (1 – состав числа из единиц, 2 – состав числа из двух меньших); 2 таблицы с изображением горной кручи, на которой написаны цифры; числовые карточки с изображением предметов; 2 таблицы с изображением треугольников; 2 таблицы с изображением мальчиков; картина лисы; 2 разрезанные картинки лисы; монеты;2 лабиринта; Набор цифр, цветных палочек. Картинки или игрушки: Буратино, Лиса Алиса

Сөздік жұмыс / Словарная работа: КВН

Үш тілдік компонент / трилингвальный компонент: считать- санау- consider

Оқу іс – әрекетінің кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың іс – әрекеті

Управленческая деятельность педагога

Балалардың іс – әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

Мотивациялық қозғаушылық

Мотивационно- побудительное

Вы, ребята, скоро станете школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку, сообразительность, находчивость. У нас две команды: команда «Буратино» и команда «Золотой ключик». В нашем конкурсе победит та команда, которая не будет отвлекаться, быстро и правильно решать задачи. Команде, которая быстро и правильно решит задачу, отгадает загадку, решит шутку-задачу, я буду давать отличительный знак – ФИШКУ. В конце нашего КВНа мы сосчитаем количество фишек и узнаем, чья команда победила. А сейчас начинаем КВН.

Команды, поприветствуйте друг друга! Все занимаются свои места. 

Дети входят под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе»

 

Ұйымдастырушылық – ізденістік

Организационно- пойсковое

Первое задание капитанам команд: кто быстрее найдет выход из лабиринта.

Друзья Буратино прислали письмо с загадками. Их довольно много – 8.

Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, что бы их было поровну? Задачи и загадки я буду загадывать только один раз, будьте внимательны.

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько лап у двух котят?

- В одной вазе стояло 5 роз, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько роз было в первой вазе?

- У мальчика и девочки было одинаково игрушек, мальчик отдал девочке 2 игрушки, на сколько стало больше игрушек у девочки?

- 5 мальчиков, 5 чуланчиков, разошлись мальчики в свои чуланчики.

- 5 братцев в одном домике живут?

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стояло на столе?

- На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе?

Буратино в садик прибежал чтоб загадки нам задать

По картинкам разноцветным состав чисел угадать.

Посмотрите на таблицы с изображением шаров. Сколько здесь шаров? Из скольких меньших чисел состоит это число?

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали с реки?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани.

Бабкин собственный пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь помоги.

Сосчитай все пироги.

А сейчас проведем соревнование капитанов. Перед вами гора. Чтобы подняться на вершину горы нужно внимательно посмотреть и сказать, кая цифра повторяется несколько раз? Сколько раз она повторяется?

Командам:

Показать цифрой какое число предметов нарисовано на карточке.

- Показать цифру на один больше, чем предметов на карточке.

-Показать цифру на один меньше,чем предметов на карточке.

ФИЗМИНУТКА: можно провести музыкальную минутку.

Перед вами чертежи с треугольниками. Сколько всего треугольников?(сосчитайте и покажите).

Перед вами таблицы с изображением мальчиков. Они стоят по росту друг за другом, но нет ли здесь ошибки?

Который по счету мальчик пропущен? Который мальчик лишний?

Я буду рассказывать задачу. Слушая задачу, вы должны сказать можно ли решить такую задачу и почему? Что нужно сделать, чтобы задача получилась?

На клумбе распустились 4 тюльпана. На следующий день распустились еще 4. Стало очень красиво?

У Оли было 5 шаров, несколько шаров она подарила Сереже. Сколько шаров осталось у Оли?

Из 9 палочек нужно сложить 5 треугольников. Если с заданием справится вся команда, то получат сразу 3 очка. Как нужно убрать 3 палочки, чтобы получился один треугольник?

Я несчастная лиса. Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Помогите! Помогите! Из частей меня сложите.

Давайте же поможем лисе, сложим её портрет из частей. По 3 участника из каждой команды будут складывать ее портрет.

Задание от Лисы Алисы.

- я пришла к вам из страны чудес, встречалась там с Буратино. С Котом Базилио мы забрали у него золотые монеты. Спрятала я их в зале и хочу, чтобы вы их отыскали. Будут это делать капитаны команд. Я буду давать указания, а вы исполнять по очереди.

Лиса: Что вы нашли? Сколько у вас монет? Вот теперь я вижу, что вы действительно находчивые и сообразительные ребята. Умеете думать, считать, знаете цифры, монеты, значит, вам можно идти в школу. Я уверена, что вы будут там хорошо учиться.

Капитаны прокладывают выход в лабиринте

– по 4.

6

8

5

На 2

перчатки

варежка

3

4

Команды соревнуются по составу чисел

9

8

Капитаны выполняют задание

Команды выполняют задание

считают и показывают

Не хватает вопроса

Не сказано, сколько подарила

Составляют фигуры

Складывают разрезную картинку

(ориентировка в пространстве).

 

Рефлексициялық түзетушілік

Рефлексивнно - коррегирующие.

А теперь посчитаем, сколько очков – фишек у каждой команды.

На память о КВН детский сад дарит вам игры.

 

Күтілетін нәтеже /Ожидаемый результат:

Игереді / Воспроизводят Түсінеді / Понимают

Қолдана алады / Применяют

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров415
Номер материала 2105
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.