Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конпсект урока по математике "Задачи на приведение к единице" (3 класс)

Конпсект урока по математике "Задачи на приведение к единице" (3 класс)

Конспект урока по математике в 3В классе

Тема: «Задачи на приведение к единице»

Цели урока:

  • Учить решать обратные задачи на приведение к единице.

  • Повторить знания о множествах и подмножествах

  • Формировать вычислительные навыки, умения находить…

  • Способствовать развитию логического мышления, математической речи.

Ход урока

Содержание урока

t

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу с вами я, меня зовут Виктория Григорьевна.

-Математика пришла

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятие

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать.

- Как вы понимаете выражение «голову ломать»?

1

2

Актуализация знаний.

- с каким новым видом задач мы с вами совсем недавно познакомились?

+ Задачи на приведение к единице или на пропорциональное деление

- Что значит пропорциональное деление?

+ Это деление на равные части.

- Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

7…7…7…7=6 ответ: (7*7-7)*7=6

6…6…6…6=5 (6*6-6):6=5

8…8…8…8=0 8*8:8-8=0

4…4…4…4=5 (4+4*4):4=5

10

3

Постановка проблемного вопроса. Знакомство с новым материалом

- а теперь решите задачу: на пошив 9 платьев идет 18 м шелка. Сколько ткани пойдет на 12 таких платьев?

+24 м

- можем мы к этой задаче составить обратные задачи?

- что такое обратная задача?

- Цель нашего урока- научиться решать обратные задачи, обратные задачи на приведение к единице.

- Ребята, найдите №1 на стр30.

- как бы решили вы эту задачу?

-Чтобы найти массу 5 тортов, надо узнать массу одного торта и умножить это число на 5.

12:3=4

4*5=20

- Массу одного торта узнаем, если 12 кг разделим на 3 торта. 12:3=4

(12:3)*5=20(кг)

- Общее у задач из этого номера то, что в каждой задаче первым действием узнаем массу одного торта. Все эти задачи являются задачами на приведение к единице. Отличаются они по тому, какое действие выполняется последним. В данной задаче и первой обратной задаче-умножение, так как по массе одного торта ищется масса нескольких тортов.

А в последних двух задачах-деление, так как по массе одного торта и массе нескольких тортов ищется их количество.

-Известно, что на 2 м2 земли посадили 16 кустов клубники. Надо узнать, на какой площади можно разместить 80 кустов клубники при сохранении плотности посадки.

В первом действии «приведем к единице» - узнаем, сколько кустов клубники уместиться на 1 м2 земли. Для этого 16 кустов разделим на 2, получим 8 кустов на 1м2. Во втором действии узнаем, сколько м2 потребуется для 80 кустов. Для этого разделим 80 кустов на 1 м2, получиться 10м2 земли.

16кустов – 2м2.

80к.-?м2.

?к.-1м2

  1. 16:2=8(к) – на 1м2 земли.

  2. 80:8=10(м2)

  3. 80:(16:8)=10(м2)

Ответ: 80 кустов можно разместить на 10 м2 земли.

ФИЗМИНУТКА.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

20

4

Первичное закрепление.

-Найдем на стр.31 №7.

10

5

Итог урока

- чему новому научились на уроке?

ДОМ.ЗАД.- №11 стр 32

2

Автор
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров951
Номер материала 1351
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.