Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики на тему : "Решение задач"

Технологическая карта урока математики на тему : "Решение задач"

Технологическая карта урока математики

3 класс

Тема: Решение задач.

Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация,

  2. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,

  3. Рабочая тетрадь,

  4. Карточки для групповой работы.

  5. Карточки для самоанализа.

  6. Смайлики-настроения для детей,

Организация деятельности

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг. момент.

.

– Доброе утро!

– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

- Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера (слайд 1).

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Дети показывают.

Мотивация

учебной

деятельности.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Устный счёт.

«Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.

- Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах?

- Что вы им можете посоветовать?

Дети в парах обсуждают и называют ответ.

Индивидуальная работа над ошибками

У доски 2 ученика:

6*6 + 42:6

6*(12-5)

50- 5*6

6*3:2

6* (11-3)

24:6+6*6

Коллективная проверка

- Плохо знают порядок действий.

- Плохо умеют считать.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- Решите примеры (слайд 2).

Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).

- Чему будет посвящён сегодняшний урок?

- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.

Прямоугольник 98

Составляем краткую запись или чертёж

Прямоугольник 99

Внимательно читаем задачу.

Прямоугольник 101

Находим опорные слова

Прямоугольник 104

Определяем количество действий в задаче.

Прямоугольник 105

Записываем ответ.

Прямоугольник 106

Записываем решение.

(слайд 5)

- А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи?

- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

Дети работают в парах.

6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а)

5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Работа в группах.

3

Составляем краткую запись или чертёж

1

Внимательно читаем задачу.

2

Находим опорные слова

4

Определяем количество действий в задаче.

6

Записываем ответ.

5

Записываем решение по действиям с пояснением.

- Нет. Многие дети не умеют.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.

4

5

6

Работа по теме урока.

Игра «Покажи знак»

Работа по учебнику

№1 стр. 47

Дополнительное задание для сильных учащихся.

№2 стр. 47

№3 стр. 47

Рефлексия.

Итог урока

- Маша решала задачу. Проверьте по составленному алгоритму, удалось ли ей сделать всё правильно. (Слайд 6)

- Почему Маша допустила ошибку?

- Какие опорные слова помогают нам при решении задач?

Учитель читает задачу - К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?

- В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей?

- У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров?

- У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин?

- В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок?

-Прочитайте задание.

-Что значит сравнить?

- Давайте прочитаем обе задачи и составим схематический чертёж.

- Внимательно посмотрите на чертежи. Чем похожи задачи?

-Чем различаются?

- Решите задачу

1 вариант

2 вариант

№1 (1)

№1 (2)

- Почему у задач разное решение? Что вам помогло правильно выбрать действие при решении задачи?

- Решите задачу выражением.

- Составьте задачи по выражениям

- Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи.

- Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. Для этого каждый из вас сейчас заполнит карту. (Слайд 11. Приложение 1).

- Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи?

- Какие трудности испытывают остальные?

- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?

- Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Чему научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 12).

Дети проверяют по алгоритму. Находят несоответствие.

- В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а Маша умножила.

Дети показывают знак действий.

-Подумать, чем похожи и чем различаются задачи и их решение.

Коллективная работа.

Дети читают первую задачу

Находят опорные слова

Составляют чертёж.

Затем составляют чертёж второй задачи.

- Данные в условии и вопрос задач похожи.

- В первой задаче говорится «в 8 раз меньше», а во второй «на 8 меньше».

Решение задачи самостоятельно.

Самопроверка.

- Опорные слова.

Сильные учащиеся решают задачи выражением.

Коллективная проверка.

Общеклассное обсуждение.

Дети работают устно.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка.

Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно (№3 стр. 47), отмечают в карточке знаком «+» или «-» каждый этап.

Ответы детей.

Дети показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях.

Регулятивные  УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.

2

Умение составлять схематический чертёж задачи.

3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.

4

Умение правильно считать.

5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ

Приложения к уроку.

Карточка для самоанализа

Компьютерная презентация

Автор
Дата добавления 27.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1125
Номер материала 1331
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.