Уроки математики / Конспект урока / Порядок действии в выражениях

Порядок действии в выражениях

3 класс

Учебный предмет: математика

Дата проведения: 04.10.2016г.

Тема: Порядок действии в выражениях. Подготовка к решению задач, содержащих разные арифметические действия.

Цель обучения(когнитивная): умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Цель личностного развития: совершенствовать навык вычисления значения выражений,

используя правила о порядке выполнения действий;

закреплять знание таблицы умножения и деления;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать умение логически мыслить и рассуждать, анализировать;

совершенствовать умение работать в группе, в парах и самостоятельно.

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,

умение решать текстовые и геометрические задачи.

развивать творческое мышление.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А-знает правило и применяет в действиях

В- умеет правильно применять правило в действих

С- может понять правило о порядке выполнения действии

Оборудование: учебники, тетради, 2 смайлика, листы А4, маркеры, листы с заданиями, ИКТ.

  1. Психологический настрой

2 мин

1 мин

Добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи; предлагает подумать, что пригодится для успешной работы.

Ну-ка, юный, мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Нужно нам старание

На уроке с вами мы

Тут сегодня не одни.

С нами знания - друзья.

Всем помогут без труда.

Они пришли нам помогать

Как порядок действий выполнять.

Лидерство в преподавании и обучении, учёт возрастных особенностей, новые подходы в обучении.

ИКТ

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

15 мин

1 мин

12 мин

2 мин

1.Предлагает классифицировать и определить порядок действий в выражениях:

m – a : b + c ∙ d;

a ∙ k + c ∙ b – d : m;

7 ∙ 2 + 10 : 5 – 4 ∙ 4;

6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0.

2) Предлагает доказать каждому ученику, что он умеет определять порядок действий в выражениях без скобок и находить значение выражения, раздаёт карточки с заданием каждому ученику (например,

5 ∙ 8 – 28 : 4;

35 – 21 : 3 + 22).

3) Выводит на доску правильное выполнение задания.

4) Рефлексия: Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?

1) Выполняют задание устно, фронтальная работа по цепочке.

2)Выполняют задание индивидуально. 3)Осуществляет самоконтроль.

4) Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем).

  1. Выявление места и причины затруднения

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика (возникновение проблемной ситуации)

1) Предлагает числовое выражение со скобками (например, 3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5) и просит найти значение выражения

1) Думают и выявляют место и причину затруднения – скобки.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Решение устной задачи и обсуждение проекта её решения

Предлагает сформулировать тему и цели урока, план действий.

Пытаются определить тему и цели урока, план действий

  1. Реализация построенного проекта

1) Направляет детей (путём анализа данного выражения) предложить алгоритм действий, опираясь на имеющиеся знания.

2) Просит составить алгоритм действий и выдаёт раздаточный материал (карточки с названием математических действий).

3) Выводит на доску правильный вариант алгоритма, просит проверить каждую группу и даёт задание записать модель алгоритма в рабочие тетради: (1. скобки; 2. умножение/деление; 3. сложение/вычитание).

Работа с памяткой в учебнике.

1) Предполагают, что 3 надо умножить на какое-то число, а оно записано выражением в скобках; приходят к выводу: нужно сначала выполнить вычисления в скобках.

2) Работают в группах с раздаточным материалом и выполняют задание учителя.

3) Сверяют свою работу и записывают алгоритм в тетради.

Чтение памятки

,

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет

1) Предлагает задание на карточках (по вариантам)

2) Вывод через документ камеру эталона

1) Выполняют задание

2) Сверяются с эталоном

  1. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задачу №4, с. 23 по действиям, а затем составить выражение.

Решают (1 чел. у доски).

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задаёт вопросы, при этом фиксируя степень соответствия намеченной деятельности и полученных результатов, намечаются дальнейшие цели деятельности.

Дети оценивают результаты деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Автор
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров394
Номер материала 1346

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.