Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект интегрированный урок математика и ПДД "Дорога ошибок не прощает!"

Конспект интегрированный урок математика и ПДД "Дорога ошибок не прощает!"

Конспект урока математики, 2 класс

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

Цели урока:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках математики.

  2. Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.

  3. Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.

Задачи урока:

  1. Образовательная. Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.

  2. Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление,

умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.

  1. Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Тема нашего урока «Закрепление изученного» и мы должны ответить на вопрос: Правила дорожного движения должны знать все?

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь молча!

Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2- «В» класса провести исследование, так ли это.

Тема исследования «ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ».

Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.

Цель нашего урока - провести исследования непосредственно в городе с помощью математических расчётов. Мы будем считать, решать задачи, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной. И подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Сегодня у нас на уроке виртуальный гость, отгадайте КТО ЭТО?

По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан.
Кто придумал этого героя? Правильно, Сергей Михалков.

А кем был дядя Степа? - милиционером

Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлены листы и тетрадь исследований. Запишем число. Классная работа.

План исследований на доске и у вас он тоже есть.

- Какой первый этап исследований?

1. ПДД и математические расчёты.

  • Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? Запишем это число на листке исследований с комментированием. (Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.)

  • А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований.

  • На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений?

  • Сколько световых сигналов у транспортного светофора?

  • Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал.

  • Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу?

  • Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 6 случаев превышения скорости, а после обеда 3. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?

  • 4 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?

Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге.

14 - О

18 – Р

6 – О 5 – Т

9 – Ф

0 – С

3 – Е

2 – В

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

0

2

3

5

6

9

14

18

Чтение хором!

- Что такое светофор? Для чего нужно это устройство?

Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения.

Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.

  • Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.

  • Сломался светофор? Необходим срочный ремонт!

Дорога ошибок не прощает! Молодцы!

Можно сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?

Кто может заменить работу сломанного светофора? (регулировщик).

Физминутка - ЮНЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК

- Какой следующий этап исследований.

2.Зебра – это лошадь?

А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.

Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?

Вы должны перейти дорогу (Учебник, стр. 30, № 6, по группам), пока горит разрешающий сигнал светофора.

Внимание! Начали!

Проверка успешного перехода улицы.

- Какой следующий этап нашего исследования?

3.Серьёзная задача.

Прошу прочитать сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей за время летних каникул. (Читает ученик)

В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле - 4, а в августе – 2. Необходимо выяснить: Сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул?

Проведём математическое исследование.

  • Кто был участником ДТП в нашей задаче?

  • Когда произошли ДТП? Запишем ключевые слова.

  • Сколько происшествий было в июне?

  • Сколько происшествий было в июле,

  • Сколько происшествий было в августе?

  • Что неизвестно?

  • Каким действием находим общее число ДТП?

  • Какое решение? (Кто согласен, поднимает зелёный сигнал) Запишем решение.

  • Сколько получилось?

  • Запишите результат исследований в виде ответа.

Можно сказать, что на этом этапе участники знают правила дорожного движения?

- Какой следующий этап наших исследований?

4.Опасная дорога!

По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:

- невнимательность участников движения

- незнание ПДД

- плохая дорога

Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?

Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)

Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

На сухой дороге он - 40 м

На мокрой – 50 м. Сравните.

На мокрой дороге - 50м

На обледенелой – 90 м. Сравните.

Вывод исследований «Наиболее опасная… дорога»

Физминутка для глаз:

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

- Какой следующий этап нашего исследования?

5.Поведение в общественном транспорте.

Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!

  • Будь внимательным!

  • Уступи место старшим!

  • Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!

  • Держись за поручни!

  • Если жарко, высунь голову в окно!

  • При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!

  • Оплачивай проезд!

У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить.

Самостоятельная работа на листочках- Тест. (ответы)

Кто сделает, поднимает зеленый сигнал. Проверяем – объясняя!

Наш автобус отправляется по маршруту из пункта «А» в пункт «Г».

  • Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?

  • Сколько звеньев в ломаной?

  • Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.

  • Вычислим длину маршрута.

  • Озвучь решение задания.

6. Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.

  • Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?

  • Подтвердилось ли это предположение полностью?

  • На каких этапах мы обнаружили нарушения?

  • Какой вид работы мы должны были выполнить за 18 секунд?

  • Нужно ли знать правила дорожного движения?

Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.

Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.

  • Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.

  • Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать

  • Правила дорожного движения необходимо знать всем.

Внимание! Получено письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.

Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.

  • Ходите только по тротуару.

  • Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.

  • При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

  • Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!

Помните! Дорога ошибок не прощает!

Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. А ещё специальный фликер, который можно прикрепить на куртку, портфель, чтобы вы были заметны для водителя автомобиля даже в темноте.

8

Автор
Дата добавления 06.06.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров281
Номер материала 4192
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.