Уроки математики / Конспект урока / Конспект итогового занятия "Путешествие с Незнайкой"

Конспект итогового занятия "Путешествие с Незнайкой"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері/Раздел: Обучение грамоте

Тақырыбы/Тема: Путешествие с Незнайкой

Мақсаты/ Задачи:

•Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

•Закреплять умение правильно определять последний звук в слове и придумывать слова на заданный звук

•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги.

•Совершенствовать фонематический слух

•Воспитывать интерес к учебной деятельности.

•Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Тәсілдер кезендері.

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті.

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті.

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка.)

Конечно, это Незнайка.

-Как называется город, в котором он живёт?

-Какие ещё коротышки живут с Незнайкой?

- А какой Незнайка по характеру?

Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.

Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.

Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками?

Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем Незнайке стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы?

Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Посмотрите, нас уже кто-то встречает у своего домика. Вам знаком этот малыш?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

Никого не обижает. (Знайка)

-Правильно ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и, конечно, же он сразу усадил Незнайку за парту. Давайте посмотрим, как у них проходит урок

Так-так, кажется, Незнайка уже получил двойку. Ребята, а я знаю, почему Незнайка наделал столько ошибок. Он написал слова, так как они слышатся, потому что глупенький Незнайка забыл, чем же буквы отличаются от звуков. Давайте ему напомним.

-Чем буквы отличаются от звуков?

-Какими бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки?

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

Можем продолжить наше путешествие по Цветочному городу. Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая). Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы. Но как же нам через неё перебраться? Я согласна с вами, нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ».

Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. Можем смело по нему идти дальше.

Ребята, а вы догадались, куда мы пришли? Да, это - аптека. А кто работает в ней? Смотрите, кажется, наш Незнайка чего-то боится? Как вы думаете чего? Лечиться, он, конечно, не любит, как и все малыши, но сейчас ему это и не нужно, он ведь не болеет. Давайте просто зайдём к Пилюлькину в гости и посмотрим как у него дела.

А доктор Пилюлькин оказывается, получил новые медикаменты для своей аптеки, но не знает как их разложить по полочкам. Ведь каждое лекарство должно лежать на своём месте. Я думаю, если Незнайка поможет Пилюлькину, то они снова станут друзьями. Подскажем Незнайке как это сделать?

На первой, самой нижней полочке, должны лежать лекарства, которые состоят из одной части, то есть одного слога. На второй полочке, которые состоят из двух слогов. Ну, а на третьей –из трёх.

-Что нам помогает определить количество слогов в словах? Вы готовы? Начнём!

Вот и все лекарства на своих местах, вы не сделали ни одной ошибки, и доктор Пилюлькин очень доволен вами и Незнайкой. Попрощаемся с доктором.

(Звучит музыка ветра)

-какой сильный ветер поднялся, срывает листья с деревьев, поднимает пыль с дороги. Вот беда: посмотрите, ребята, этот ужасный ветер похозяйничал и во дворе Незнайкиной подружки Ромашки, от её домика осталась одна стена, даже крышу сорвало. Вы поможете Незнайке навести порядок?

Ребята, а какой звук встречается в словах ветер, двор, подружка, дорога, Ромашка? Правильно, звук [Р]. Во дворе у Ромашки находятся предметы, в названиях которых обязательно должен встречаться этот звук. Давайте сначала отремонтируем дом.

-Что нам понадобится? (крыша, рамы, труба, крыльцо, чердак)

- Что может находиться во дворе у Ромашки? (трава, забор, розы, корова, собака, кошка)

Ромашке очень нравится цветочек роза. Давайте составим схему этого слова.

Проверяем.

Ну вот, Ромашка больше не сердится на Незнайку, и мы с вами можем идти дальше.

Посмотрите художник Тюбик, хочет нам показать какой буквой обозначается звук [Р]. Давайте мы ее изобразим. А теперь он предлагает нам несколько вариантов, чтобы ее изобразить

  1. Заштриховать букву Р

  2. Выложить из пуговиц.

  3. Вылепить из пластилина.

Винтик предлагает нам сказать чистогоровки. Отлично справились!

Незнайка снова подружился с малышами.

Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учиться совсем и не скучно, а очень даже интересно. А завтра Незнайка отправится в Солнечный город, его ждут там новые приключения.

Но это уже другая история и другая книжка.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Звуки бывают согласными и гласными. Звуки, которые тянуться, поются голосом - гласные. Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.

Предложения детей.

игра «Звуковая цепочка»

называют слова: последний звук – это начало следующего слова

Ответы детей

Дети берут карточки с картинками и самостоятельно определяют количество слогов в словах.

Называют звук [Р].

Ремонтируют дом- составляют из частей. (выбирают только те предметы, в которых есть звук [Р].)

Во дворе оставляют только те предметы, в которых есть звук [Р].

Выкладывают схему к слову РОЗА. (работа на местах, один ребёнок у доски)

Работают в подгруппах.

Дети читают хором чистоговорки, дети, умеющие читать – слоги со звуком [Р] )

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы!

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Автор
Дата добавления 24.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров723
Номер материала 3835
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.