Уроки математики / Конспект урока / Конспект к уроку по математике во 2 классе " Сложение и вычитание на основе десятичного состава"

Конспект к уроку по математике во 2 классе " Сложение и вычитание на основе десятичного состава"

Математика 2 класс.

Тема урока: Сложение и вычитание на основе десятичного состава.

Цели урока:

1.

Раскрытие приемов сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа. закрепить знания нумерации чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

2.

развитие логического мышления, математической речи;

3.

воспитывать самостоятельность

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; деятельностный.

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему?

(На доске изображены лица – веселое, грустное, злое, недовольное. Дети делают выбор и объясняют его)

- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.

2

Актуализация знаний

  1. Игра «Счетные машины». Учитель читает задание, а дети решают выражения и показывают ответ с помощью карточек. После решения выполняется проверка.

  • 8+2-9+6-4+3-2+5-7

  • 10-7+5+2-3-4+9-5+2

  • 5+4-9+7-6+2+4-3+6

2. «Математический диктант» Учитель читает задания, а учащиеся записывают соответствующие выражения и решают их.

- Запишите выражение, в котором надо увеличить 6 на 2.

  • Запишите выражение, в котором надо уменьшить 9 на 1

  • Запишите выражение, в котором первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

  • Запишите выражение: 7 уменьшить на 2.

  • Запишите выражение, в котором надо найти значение суммы 8 и 2.

  • Запишите выражение, как можно получить число 7.

  • Задача: «Дети посадили около школы 6 дубков и 3 карагача. Сколько всего деревьев посадили дети ?»

В устный счет включить подготовительное упражнение №1.

3

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала можно организовать при помощи карточек. На доске разместить несколько карточек, обозначающих десяток. Затем учащиеся называют любые числа о 11 до 19. Учитель выкладывает вместо нуля соответствующее число. С полученными числами учащиеся составляют четверки примеров. При этом учитель иллюстрирует их решение на наглядном материале. Например 10+9 (учитель выкладывает 9 на число 10, закрывая 0). 19-9=10 (убирает карточку с числом 9 ит.д. Затем учащиеся выполняют задание №2.

4.

Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

  2. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

  3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

  4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на 1–4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

  5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводится упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вниз, вверх. Повторить 3–4 раза.

  6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх – налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6. Затем налево-вверх – направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6.

5

Повторение

На доске рисунок улицы с изображением домов и дороги.

1) – Ребята, посмотрите внимательно, где мы находимся?

- Сколько домов с правой стороны улицы? Сколько с левой? Где больше домов и на сколько? Как вы это узнали?

- Продолжите нумерацию домов с правой и левой сторон до 20. Какие это числа?

2) –Сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны при этом помнить?

( Повторение правил поведения на улице и при переходе дороги)

6

Рефлексия

– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет

Автор
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1222
Номер материала 1258
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.