Уроки математики / Конспект урока / Конспект на тему "Закономерности"

Конспект на тему "Закономерности"

Ход урока

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Дата:

Тема подраздела/навыки:

ФИО учителя: Лыжина Светлана Владимировна

Аккайынский район, Северо-Казахстанская область

Камышловская основная школа

4.3 Последовательности

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

 1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/ десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Цель урока:

Все: составляют последовательность чисел до 20/ десятков до 100, определяют закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 с поддержкой учителя.

Большинство: самостоятельно составляют последовательность с закономерностью рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Некоторые: составляют различные комбинации закономерностей в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

Языковые цели

 

  Используют термины:

  • Определяют закономерность

  • Составляют последовательность, порядок

  • Понимают предыдущий, следующий

Могут задавать вопросы

  • Можете ли вы назвать следующее число?

  • Что такое закономерность?

  • Продолжится ли закономерность?

Формирование ценностей

 

  • уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;

Критерии оценивания

  • составляет последовательность чисел до 20

  • определяет закономерности в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

Ресурсы

 

 Карточки с числами, бумажный коврик, рабочая тетрадь, учебник.

Предварительные знания

Знают натуральные числа и число 0, умеют считать в прямом и обратном порядке до 20

Запланированные периоды урока

Методы обучения

активные методы

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

  1. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь

Все мне дружно улыбнитесь.

- Я очень рада вас видеть сегодня на уроке!

Пусть у вас сегодня всё получится и будет хорошее настроение.

2. Актуализация имеющихся знаний

- Сейчас мы посчитаем устно.

Устный счёт.

(К) Приём «Лови мяч»

1. Счёт от 1 до 20 (учитель бросает мяч и называет число, а ребёнок продолжает счёт)

2. Счёт десятками

3. Счёт через одно число до 10

4. Назовите времена года по порядку: январь, ….

5. Назовите последовательно время суток: утро, день, ночь.

Целеполагание

Несколько человек выходит в центр класса.

(К) Приём «Живая цепочка»

- Встаньте в ряд по росту, соблюдая закономерность по росту от высокого до низкого- по убыванию роста.

А теперь встаньте по возрастанию роста. Какую закономерность вы увидели

- Встаньте друг за другом в таком порядке: девочка, мальчик…

- какой порядок или закономерность вы соблюдали?

-Какое новое слово вы услышали? Что такое закономерность?

Закономерность — это правило расположения чисел или фигур в определённом порядке.

  • Значит, с каким новым понятием мы познакомимся на уроке?

  • Да, ребята, сегодня мы будем составлять последовательности и определять в них закономерности.

 

Словесное оценивание.

Словесное оценивание.

Середина урока

- А для этого мы отправимся в страну Закономерностей, в которой нас ждут испытания. Но мы их преодолеем и получим нужные нам знания!

Первое испытание

(К) Приём «Смотри внимательно»

  • В какой закономерности расположены круги?

  • Как бы вы продолжили этот ряд?

- Чтобы продолжить ряд, надо определить по какому правилу он составлен.

(И) Приём «Пробуй»

Определи закономерность на картинке. Нарисуй следующий цветок, следуя закономерности.

(П) Приём «Продолжай-ка»

- соблюдая закономерность, составь последовательность числового ряда

(К) Второе испытание.

Приём «Угадай-ка». Определение закономерности.

- Какую закономерность вы увидели?

- Как называются такие примеры?

А сейчас мы отдохнём и отправимся дальше за знаниями.

Физминутка

На зарядку становись!

Первый, второй, третий!

Первый, второй, третий!

-Как вы строились на зарядку? Будет ли это закономерностью? Почему?

Наш путь преградили гусеницы, которые требуют выполнить задания в группе.

Третье испытание.

(Г) Приём «Определяй-ка»

(Детям предлагаю выбрать карточку с цифрами: 1, 2,10, таким образом они делятся на группы)

- Определи закономерность, составь числовую последовательность.

Четвёртое испытание.

А вот и волшебный коврик, который придаст нам силы для дальнейших испытаний, но его мы должны разукрасить.

(И) Задание «Коврик» (раздаются на каждую парту бумажные коврики)

  • закрась полоски по заданной закономерности. Какие полоски будут на концах коврика?

( по окончании работы коврики вывешиваются на доску, чтобы дети могли рассмотреть на перемене)

Дескриптор:

1.определяет закономерность

2.закрашивает полоски, соблюдая закономерность

А вот и последнее испытание.

Пятое испытание.

(И ) Разноуровневые задания «Проверь себя»

(Предлагаю детям выбрать геометрическую фигуру. Таким образом выбирают нужный уровень. Раздаю карточки)

Уровень А

Уровень В

Приём «Придумай»

  • Придумай закономерность для бус и, соблюдая её, раскрась бусы.

Уровень С

Придумай комбинации закономерностей в последовательности из геометрических фигур».

 

Критерий оценивания:

- определяют закономерность

- рисуют следующий цветок

Взаимопроверка по эталону

взаимопроверка

светофор

Аплодисменты

Критерий:

-определяют закономерность

Стратегия «Ладошка-кулачок»

Критерий оценивания:

-определяют закономерность

-составляют числовую последовательность

Взаимооценива

ние по эталону.

Критерии оценивания:

-определяют закономерность

- закрашивают полоски

Критерии оценивания:

-находят закономерность

-продолжают последователь

ность.

Взаимопроверка

Критерии оценивания:

- придумывают закономерность

- раскрашивают

бусы

Критерии оценивания:

- придумывают разные комбинации закономернос-

тей

-составляют последовательности

Взаимооценива

ние

Дифференциация по уровню обучаемости

Менее успешным оказываю диалоговую поддержку

Более успешным дополнительное задание: придумать

последовательность

Дифференциация по уровню обучаемости

Конец урока

  • - Интересно ли вам было в стране Закономерностей?

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • Какое задание было самым интересным?

  • Какое самым трудным?

У вас на столах лежат листочки. которые мы будем раскрашивать. Если вы всё поняли, вам было легко —раскрасьте зелёным цветом. Если где-то было сложно — жёлтым цветом, а если у вас не получалось, было трудно — красным цветом.

-А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось с листочками, как вы себя оценили? Прикрепите ваши листочки на «дерево Знаний»

 

самооценивание

Дерево Знаний

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

Автор
Дата добавления 06.12.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров54
Номер материала 4974
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.