Дети заходят в зал, встают полукругом вокруг педагога.
Педагог: Ребята, как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем всего интересного. Вы знаете, на свете более 200 стран.
Куда бы поехать? (делает вид, что задумалась).
Сегодня мы выбрали 3 страны и совершим 3 путешествия. В этих путешествиях мы получим не только знания и впечатления. В каждой стране вас ждет с заданиями, справившись с которыми мы сможем двигаться дальше.
Но для начала, давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это только определенным способом. Например; как принято в некоторых странах:
Пожать друг другу руку с соседом слева (как в России),
Горячо обняться с соседом справа (как в Италии),
Похлопать друг друга по плечу с соседом слева (как в Бразилии),
Наклониться друг другу с вытянутыми вдоль туловища руками с соседом справа (как в Китае),
«Взмах бровей в вверх» - повседневное приветствие филиппинцев.
А теперь поздоровайтесь любим предложенным способом с нашими гостями (дети подходят к гостям и здороваются).
Педагог: Предлагаю вам, ребята, занять свои места (дети рассаживаются за столы).
Педагог: Из стран, которые мы выбрали, ближе всех расположена Венгрия, следующая страна – Франция и завершим мы наше путешествие в Египте.
Итак, план путешествий составлен! Любознательная команда в сборе!
В добрый путь!
ВЕНГРИЯ
Звучит венгерский танец «Чардаш» (демонстрация слайдов с достопримечательностями).
Педагог: Полное название этой страны – Венгерская республика.
Столица – город Будапешт.
Глава государства – президент, также как и в России.
Это небольшое государство. Много столетий в нем правили короли. Особенно почитают венгры короля Матьяша. Он был мудрым правителем, поддерживал и помогал ученым и художникам.
Когда-то люди писали перьевой ручкой, а чернила носили в пузырьке. Сколько было хлопот с этими чернилами! (Слайд с изображением пера и чернил)
Венгерский изобретатель Ласло Биро придумал ручку, в которую вставляли стержень со специальной пастой и шариком на конце. (слайд ) Это была – шариковая ручка.
ЗАДАНИЕ 1
Педагог выбирает 6 детей, им раздаются разные по цвету шариковые ручки. Один ребенок в течение 20 сек. Запоминает – в какой последовательности стоят перед ним дети и у кого какая ручка. Затем ребенокотворачивается. Педагог собирает у детей ручки.
Задача: раздать ручки как можно точнее, не ошибившись.
Игра повторяется 2 раза.
Педагог: Наверное, каждый знает этот хитрый кубик, собрать который ох как не просто! (показывает «Кубик- рубик»).
Но не всем известно, что придуман он был в Венгрии, изобретателем Эрне Рубик. Он назвал игрушку «Магический кубик».
Это очень популярная игрушка, даже проводятся чемпионаты по его скоростной сборке. Чемпионы мира умудряются собрать кубик всего за несколько секунд!
ЗАДАНИЕ 2
Предлагаю вам собрать наш кубик.
Постарайтесь раскрасить все четыре кубика, чтобы они стали одинаковыми.
(дети достают из конвертов и раскрашивают 3-4 минуты).
На экране слайд с готовым изображением квадрата. Дети проводят самоанализ.
ФРАНЦИЯ Звучит французская мелодия.
Педагог: Итак, мы с вами во Франции.
ЗАДАНИЕ 3 Название её столицы вам предстоит отгадать, правильно решив равенства.
Дети решают равенства, ответ- соответствует букве, из которых по схеме составляется название города (3-4 минуты).
Педагог: Париж – очень красивый город в Европе. Давайте прогуляемся по французской столице, и вы сами в этом убедитесь.
(на экране демонстрируются слайды с достопримечательностями Франции.
Последним слайдом – Эйфелева башня).
Эйфелева башня – самое известное место, ее называют Железной Дамой.
Её придумал и построил французский инженер Гюстав Эйфель.
Раньше её использовали в военных целях, как телеграф и маяк, на ней была размещена радиостанция, а потом и телевышка. На башне проводятся астрологические наблюдения. Сейчас на ней размещен ресторан и 3 смотровых площадки. На башне есть свой музей, а зимой на нижних этажах устраивают каток. (рассказ сопровождается слайдами).
ЗАДАНИЕ 3 игра «Что сначала - что потом» составить картинки с изображением башни в определенной последовательности (на столах у каждого, 2 мин.).
На экране слайд с готовым изображением. Дети проводят самоанализ.
Педагог: Франция – страна известная не только своей архитектурой, но и родиной ваших любимых сказок.
ЗАДАНИЕ 4
отгадать название сказки и автора.
Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки. (красная шапочка)
Есть у меня знакомый мальчик.
А ростом он почти, что с пальчик.
Но, не смотря на тот размер,
Его я ставлю всем в пример.
Ведь он – малыш совсем один
Гиганта злого победил.(мальчик- с пальчик)
Без всякого каприза служил он у Маркиза,
Широкий плащ и шляпу, и сапоги носил.
Ему любое дело всегда было по силам,
С серьезных переделок сухим он выходил. .( Кот в сапогах)
Педагог: У вас на столах приготовлен лабиринт.
ЗАДАНИЕ 5
Лабиринт «Помоги коту в сапогах найти дорогу к замку».
Дети выполняют задание и сверяют свой вариант с ответом на слайде.
Педагог: Ребята, а вы знаете о том, что знакомая и любимая песенка «Танец маленьких утят» пришла к нам тоже из Франции. Предлагаю ее потанцевать, а танцуя – выполнить задание.
ЗАДАНИЕ 6 Как только музыка останавливается – звучит сигнал «Я рисую …..», называется геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямая линяя, полукруг, овал). Дети выкладывают ее на полу с помощью скакалки.
Дети возвращаются за рабочее место.
Педагог: Три мудреца очень- очень давно придумали игру «ШИ-ЧЯО-ТЮ» - квадрат, разрезанный на семь частей. Это –ТАНГРАММ.
Говорят, что танграмм был любимой игрой французского императора Наполеона. Это хорошая забава для упражнения своего терпения и находчивости.
ЗАДАНИЕ 6
Собрать из деталей изображение (силуэт на экране).
Дети собирают и сравнивают с образцом.
Педагог: Скажем Франции орёвуа р! До свидания!
Звучит египетская музыка .
Педагог: И последнее на сегодня наше путешествие в Африканскую страну Египет.
Слайды с изображением карты Африки.
Педагог: Река Нил, самая большая река Африки. И течет она из самого центра материка к морю. Слева от реки находится самая большая в мире пустыня Сахара, где много, много песка. Справа – горы. А вокруг этой реки расположилась древняя страна Египет.
Большинство людей, живущих в Египте, имеют смуглую кожу. Это арабы или египтяне.
Как вы думаете, почему у египтян смуглая кожа? Ответы детей.
В Египте очень много солнечных тёплых дней в году, земля очень плодородная и богатая урожаями.
Чем дальше от реки, тем больше песков. Очень выручает человека в песках одно животное. А какое – вы узнаете выполнив правильно графический диктант.
ЗАДАНИЕ 7
На каждого ребенка лист бумаги в клетку, карандаш.
Правило: слушаем внимательно, два раза не повторяю.
Древние египтяне были умными людьми. Они умели считать до 100, у них была своя азбука, и даже, календарь, по которому они определяли время года, день недели. А вы умеете определять?
Предлагаю вам сыграть в игру « Говори – один, Говори-хором»
ЗАДАНИЕ 8
Ответ на вопрос даёт один ребенок- значок «Говори – один»
Отвечать хором – значок «Говори – хором»
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Декабрь зиму начинает, а год …..(кончает)
Зимой ночи длиннее, а день….(короче)
Светлое время суток(день)
Может ли дождь идти и два дня подряд ( нет ,между ними ночь)
В среду мама Кате подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели
Но какой был день недели?
Педагог: Ребята, а кто из вас знает, что еще есть интересного в Египте?
Слайд Пирамиды.
Посмотрите на пирамиду(показывает объемную пирамиду).Если смотреть на неё с боку- это треугольник (показ), снизу- квадрат.
Пирамиду строили из камней, высотою с многоэтажный дом.
Предлагаю вам построить свои пирамиды- числовые,
ЗАДАНИЕ 9
Состав числа из двух меньших
Слайд с изображением правильного ответа .Самоанализ.
Педагог: Дорогие ребята! В каких странах мы сегодня побывали? Если вы захотите узнать об этих странах больше, то сегодня вечером мы с вами почитаем интересные книги и рассмотрим иллюстрации.
А в заключение нашего путешествия, я хочу познакомить вас с открытием. Благодаря французскому путешественнику Шарлю Мари де Кондамину на свет появился ластик.
Путешествуя по Америке, он обратил внимание на необычную резину, которой пользовались индейцы. Это был каучук, который может стирать с бумаги записи, сделанные грифелем.
Перед вами лежит лист бумаги на котором написаны буквы и цифры.
ЗАДАНИЕ 10
Ластиком стереть все цифры и прочитать, что осталось.
В 3 С 6 Ё
9 П 5 о1 Л 7У 2 Ч4 И9 Л 3 О 0 С8 Ь
О7 Т 4 Л 5И 3 Ч 6Н 8 О
Педагог: Дорогие ребята! В каких странах мы сегодня побывали? Если вы захотите узнать об этих странах больше, то сегодня вечером мы с вами почитаем интересные книги и рассмотрим иллюстрации.
Всем спасибо!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.04.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 615 |
Номер материала | 5593 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |