Уроки математики / Другое / Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие любознательной команды"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие любознательной команды"

Дети заходят в зал, встают полукругом вокруг педагога.

Педагог: Ребята, как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем всего интересного. Вы знаете, на свете более 200 стран.

Куда бы поехать? (делает вид, что задумалась).

Сегодня мы выбрали 3 страны и совершим 3 путешествия. В этих путешествиях мы получим не только знания и впечатления. В каждой стране вас ждет с заданиями, справившись с которыми мы сможем двигаться дальше.

Но для начала, давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это только определенным способом. Например; как принято в некоторых странах:

  • Пожать друг другу руку с соседом слева (как в России),

  • Горячо обняться с соседом справа (как в Италии),

  • Похлопать друг друга по плечу с соседом слева (как в Бразилии),

  • Наклониться друг другу с вытянутыми вдоль туловища руками с соседом справа (как в Китае),

  • «Взмах бровей в вверх» - повседневное приветствие филиппинцев.

А теперь поздоровайтесь любим предложенным способом с нашими гостями (дети подходят к гостям и здороваются).

Педагог: Предлагаю вам, ребята, занять свои места (дети рассаживаются за столы).

Педагог: Из стран, которые мы выбрали, ближе всех расположена Венгрия, следующая страна – Франция и завершим мы наше путешествие в Египте.

Итак, план путешествий составлен! Любознательная команда в сборе!

В добрый путь!

ВЕНГРИЯ

Звучит венгерский танец «Чардаш» (демонстрация слайдов с достопримечательностями).

Педагог: Полное название этой страны – Венгерская республика.

Столица – город Будапешт.

Глава государства – президент, также как и в России.

Это небольшое государство. Много столетий в нем правили короли. Особенно почитают венгры короля Матьяша. Он был мудрым правителем, поддерживал и помогал ученым и художникам.

Когда-то люди писали перьевой ручкой, а чернила носили в пузырьке. Сколько было хлопот с этими чернилами! (Слайд с изображением пера и чернил)

Венгерский изобретатель Ласло Биро придумал ручку, в которую вставляли стержень со специальной пастой и шариком на конце. (слайд ) Это была – шариковая ручка.

ЗАДАНИЕ 1

Педагог выбирает 6 детей, им раздаются разные по цвету шариковые ручки. Один ребенок в течение 20 сек. Запоминает – в какой последовательности стоят перед ним дети и у кого какая ручка. Затем ребенокотворачивается. Педагог собирает у детей ручки.

Задача: раздать ручки как можно точнее, не ошибившись.

Игра повторяется 2 раза.

Педагог: Наверное, каждый знает этот хитрый кубик, собрать который ох как не просто! (показывает «Кубик- рубик»).

Но не всем известно, что придуман он был в Венгрии, изобретателем Эрне Рубик. Он назвал игрушку «Магический кубик».

Это очень популярная игрушка, даже проводятся чемпионаты по его скоростной сборке. Чемпионы мира умудряются собрать кубик всего за несколько секунд!

ЗАДАНИЕ 2

Предлагаю вам собрать наш кубик.

Постарайтесь раскрасить все четыре кубика, чтобы они стали одинаковыми.

(дети достают из конвертов и раскрашивают 3-4 минуты).

На экране слайд с готовым изображением квадрата. Дети проводят самоанализ.

ФРАНЦИЯ Звучит французская мелодия.

Педагог: Итак, мы с вами во Франции.

ЗАДАНИЕ 3 Название её столицы вам предстоит отгадать, правильно решив равенства.

Дети решают равенства, ответ- соответствует букве, из которых по схеме составляется название города (3-4 минуты).

Педагог: Париж – очень красивый город в Европе. Давайте прогуляемся по французской столице, и вы сами в этом убедитесь.

(на экране демонстрируются слайды с достопримечательностями Франции.

Последним слайдом – Эйфелева башня).

Эйфелева башня – самое известное место, ее называют Железной Дамой.

Её придумал и построил французский инженер Гюстав Эйфель.

Раньше её использовали в военных целях, как телеграф и маяк, на ней была размещена радиостанция, а потом и телевышка. На башне проводятся астрологические наблюдения. Сейчас на ней размещен ресторан и 3 смотровых площадки. На башне есть свой музей, а зимой на нижних этажах устраивают каток. (рассказ сопровождается слайдами).

ЗАДАНИЕ 3 игра «Что сначала - что потом» составить картинки с изображением башни в определенной последовательности (на столах у каждого, 2 мин.).

На экране слайд с готовым изображением. Дети проводят самоанализ.

Педагог: Франция – страна известная не только своей архитектурой, но и родиной ваших любимых сказок.

ЗАДАНИЕ 4

отгадать название сказки и автора.

Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки. (красная шапочка)

Есть у меня знакомый мальчик.
А ростом он почти, что с пальчик.
Но, не смотря на тот размер,
Его я ставлю всем в пример.
Ведь он – малыш совсем один
Гиганта злого победил.(мальчик- с пальчик)

Без всякого каприза служил он у Маркиза,
Широкий плащ и шляпу, и сапоги носил.
Ему любое дело всегда было по силам,
С серьезных переделок сухим он выходил. .( Кот в сапогах)

Педагог: У вас на столах приготовлен лабиринт.

ЗАДАНИЕ 5

Лабиринт «Помоги коту в сапогах найти дорогу к замку».

Дети выполняют задание и сверяют свой вариант с ответом на слайде.

Педагог: Ребята, а вы знаете о том, что знакомая и любимая песенка «Танец маленьких утят» пришла к нам тоже из Франции. Предлагаю ее потанцевать, а танцуя – выполнить задание.

ЗАДАНИЕ 6 Как только музыка останавливается – звучит сигнал «Я рисую …..», называется геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямая линяя, полукруг, овал). Дети выкладывают ее на полу с помощью скакалки.

Дети возвращаются за рабочее место.

Педагог: Три мудреца очень- очень давно придумали игру «ШИ-ЧЯО-ТЮ» - квадрат, разрезанный на семь частей. Это –ТАНГРАММ.

Говорят, что танграмм был любимой игрой французского императора Наполеона. Это хорошая забава для упражнения своего терпения и находчивости.

ЗАДАНИЕ 6

Собрать из деталей изображение (силуэт на экране).

Дети собирают и сравнивают с образцом.

Педагог: Скажем Франции орёвуа р! До свидания!

Звучит египетская музыка .

Педагог: И последнее на сегодня наше путешествие в Африканскую страну Египет.

Слайды с изображением карты Африки.

Педагог: Река Нил, самая большая река Африки. И течет она из самого центра материка к морю. Слева от реки находится самая большая в мире пустыня Сахара, где много, много песка. Справа – горы. А вокруг этой реки расположилась древняя страна Египет.

Большинство людей, живущих в Египте, имеют смуглую кожу. Это арабы или египтяне.

Как вы думаете, почему у египтян смуглая кожа? Ответы детей.

В Египте очень много солнечных тёплых дней в году, земля очень плодородная и богатая урожаями.

Чем дальше от реки, тем больше песков. Очень выручает человека в песках одно животное. А какое – вы узнаете выполнив правильно графический диктант.

ЗАДАНИЕ 7

На каждого ребенка лист бумаги в клетку, карандаш.

Правило: слушаем внимательно, два раза не повторяю.

Древние египтяне были умными людьми. Они умели считать до 100, у них была своя азбука, и даже, календарь, по которому они определяли время года, день недели. А вы умеете определять?

Предлагаю вам сыграть в игру « Говори – один, Говори-хором»

ЗАДАНИЕ 8

Ответ на вопрос даёт один ребенок- значок «Говори – один»

Отвечать хором – значок «Говори – хором»

Вопросы:

  • Какое сейчас время года?

  • Декабрь зиму начинает, а год …..(кончает)

  • Зимой ночи длиннее, а день….(короче)

  • Светлое время суток(день)

  • Может ли дождь идти и два дня подряд ( нет ,между ними ночь)

  • В среду мама Кате подарила платье.

Но прошло два дня всего,

Та испачкала его.

Катеньку переодели

Но какой был день недели?

Педагог: Ребята, а кто из вас знает, что еще есть интересного в Египте?

Слайд Пирамиды.

Посмотрите на пирамиду(показывает объемную пирамиду).Если смотреть на неё с боку- это треугольник (показ), снизу- квадрат.

Пирамиду строили из камней, высотою с многоэтажный дом.

Предлагаю вам построить свои пирамиды- числовые,

ЗАДАНИЕ 9

Состав числа из двух меньших

Слайд с изображением правильного ответа .Самоанализ.

Педагог: Дорогие ребята! В каких странах мы сегодня побывали? Если вы захотите узнать об этих странах больше, то сегодня вечером мы с вами почитаем интересные книги и рассмотрим иллюстрации.

А в заключение нашего путешествия, я хочу познакомить вас с открытием. Благодаря французскому путешественнику Шарлю Мари де Кондамину на свет появился ластик.

Путешествуя по Америке, он обратил внимание на необычную резину, которой пользовались индейцы. Это был каучук, который может стирать с бумаги записи, сделанные грифелем.

Перед вами лежит лист бумаги на котором написаны буквы и цифры.

ЗАДАНИЕ 10

Ластиком стереть все цифры и прочитать, что осталось.

В 3 С 6 Ё

9 П 5 о1 Л 7У 2 Ч4 И9 Л 3 О 0 С8 Ь

О7 Т 4 Л 5И 3 Ч 6Н 8 О

Педагог: Дорогие ребята! В каких странах мы сегодня побывали? Если вы захотите узнать об этих странах больше, то сегодня вечером мы с вами почитаем интересные книги и рассмотрим иллюстрации.

Всем спасибо!

Автор
Дата добавления 18.04.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров52
Номер материала 5593
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.