Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД по ФЭМП «Мальвина учит Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП «Мальвина учит Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП «Мальвина учит Буратино»

Интеграция образовательных областей:

Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы

практические:

наглядные:

словесные:

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Чтение худ.лит. (восприятие)

Рассказывание, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Желаемые результаты

1

Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый Буратино.

: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.

Вы узнали его? Из какой он сказки?

Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!

Ребята, давайте поможем Буратино!

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.

На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Слайд№4

Воспитатель:

Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)

А теперь посчитаем сколько квадратов (4).

Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?

А как сделать так,чтобы кругов стало 5?

Как получили число5?

Слайд№5

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?Слайд№6

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Воспитатель:

Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8

Воспитатель:

уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

Ответы детей

Выполняют задание

Закрепляли навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.

2

. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше:4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Совершенствовали умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).

3

Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель

предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

Выполняют упражнение

4

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.

Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.

Слайд №10

Итог. Кто приходил в гости?

Какие задания мы помогли выполнить Буратино?

Вам интересно было на занятии?

Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?

Помогают Буратино. Разложить картинки.

Отвечают на вопросы.

Уточнили представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Автор
Дата добавления 06.10.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров249
Номер материала 4535
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.