Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в страну Математики»

Конспект

НОД по ФЭМП

для детей старшей группы на тему: « Путешествие в страну Математики»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1.ковер

2.кукла Бабы Яги

3.кукла Василисы прекрасной

4.письмо

Организация детей:

Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая игра проводится в свободной обстановке.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Ивана-царевича. Оно написано для вас. Хотите узнать, что он пишет?

Дети: да

Воспитатель: ( читает письмо) Мальчики и девочки мне очень нужна ваша помощь . Кощей Бессмертный украл Василису прекрасную! Помогите отыскать и спасти ее.

Воспитатель: Поможем Ивану-Царевичу?

Дети: да

2. Математическая разминка

Воспитатель: А чтобы начать путешествие нужно ответить на вопросы!

В. Какой сегодня день недели?

Д. Среда.

В. Молодцы, а завтра какой будет день недели?

Д.Четверг.

В. Правильно. А сколько всего дней в неделе?

Д. Семь

В. Умницы. Назовите дни недели по порядку.

Д. Понедельник, вторник, среда и т.д.

В. Назовите пятый день недели?

Д. Пятница.

Воспитатель: Вы очень хорошо отвечали. Вот и очутились мы на острове.

3. Работа с демонстрационным материалом.

БАБА- ЯГА: Кощей Бессмертный спит пока. Пропущу я вас дальше, если выполните все мои задания. Вы готовы?

Д. ДА

БАБА- ЯГА: Тогда помогите мне собрать яблоки в сказочном лесу. Для этого нужно назвать все пропущенные цифры.

Д. 3, 5, 7,10

БАБА- ЯГА : Быстро вы с заданием справились, но у меня есть еще одно, называется " путаница"

БАБА- ЯГА: какие геометрические фигуры я тут спрятала?

Д. прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

БАБА- ЯГА: как вы думаете, какая фигура лишняя и почему?

Д. круг потому что у круга нет сторон , углов.

БАБА- ЯГА: как можно сгруппировать эти фигуры? по каким признакам?

Д. по форме, по размеру, по цвету.

БАБА- ЯГА: молодцы, много знаете.

4. Работа на листе бумаги .

БАБА- ЯГА: Тогда дам я вам другое задание. если у вас получится, подберете ключ к сундуку.

БАБА- ЯГА: у меня есть план. не теряйте время . подвиньте к себе листочки, поставьте карандаш на красную точку и делайте то что я буду говорить не отрывая карандаш от листочка.

5 клеток вверх,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

3 клетки вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка влево,

3 клетки вниз,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вниз,

1 клетка влево.

БАБА- ЯГА: ключ вы подобрали молодцы.

БАБА- ЯГА: теперь идите на полянку будем делать там зарядку.

5. Физкультминутка

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

6.Работа с раздаточным материалом

БАБА- ЯГА: Вот теперь вы отдохнули. Присаживайтесь на свои стульчики, и я вам расскажу, где Василиса прекрасная. Ее Кощей -Бессмертный спрятал в темницу , но там нет лестницы и она не сможет выйти .

Воспитатель: бабушка яга у наших детей умелые ручки мы сами лестницу сделаем.

В. ребята мы лестницу сделаем для Василисы- прекрасной?

Д. ДА

Воспитатель: Тогда берите палочки и, начиная с самой короткой, постройте лесенку. Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько ступенек получилось?

Какого цвета самая короткая палочка?

Какое число она обозначает?

Какого цвета самая длинная палочка?

Какое число она обозначает?

БАБА- ЯГА: Молодцы ребята спасли вы Василису. Теперь поиграйте с ней в игру. а я ухожу до свидания .

Д. до свидания

Василиса- прекрасная: Игра называется жуки. Повторите, как называется игра?

Д. ЖУКИ.

Василиса- прекрасная: На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках, Возьмите каждый по одному жучку. посчитайте точки и «садитесь» на цветы с тем же количеством лепестков после слов : жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. , я посмотрю кто быстрее всех .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на ковре - самолете. Но надо занять свои места.

Восп-ль: Никита встань в верхний правый угол. Настя встань в нижний левый угол и т.д.

Дети до свидания Василиса Прекрасная.

Итог:

Ребята здорово с вами путешествовать. Вы очень много всего знаете.

-Чем мы сегодня занимались? ( решали задания, строили лестницу.)

-А еще что мы делали? (рисовали ключ, называли пропущенные цифры )

Молодцы! можете идти играть. а вечером мы напишем письмо Ивану-царевичу.

Автор
Дата добавления 17.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров236
Номер материала 4098
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.