Уроки математики / Конспект урока / Занятие - игра "В гостях у Царицы Математики"

Занятие - игра "В гостях у Царицы Математики"

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

Занятие – игра

по математике

«В гостях у Царицы Математики»

Педагог

дополнительного образования

ФЕДОРЦОВА

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА

ст-ца Темиргоевская, 2019г.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закрепить: счет в пределах 10 в прямом порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро работать  «уникальными» кубиками

   Ход занятия:

 Педагог: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

 Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

 1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

 Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

 Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

 Ваш друг Царица Математика».

 «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

 Дети: «Да, да, поможем!»

 Педагог: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

 Прохождение пароля.

 Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

 Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы педагога:

 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит разделиться на 2 команды, правильно выделить цвета, пересчитать и определить число.

Задание . Дидактическая игра « Найди число».

 1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

 2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

 Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательно выполнили задание. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит поработать со счётными палочками и показать знание геометрических фигур

 Игровое задание со счетными палочками.

 Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

 Материалы: счетные палочки.

 Ход: педагог дает детям задание:

 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

 Игра «Что, где?»

 Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

 Составление и решение арифметических задач

 Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

 Материал: демонстрационный счетный материал

Ход: педагог показывает демонстрационный материал и задает тему: Ребята я читаю вам задачу и показываю на доске с помощью картинок, дети обозначают числом и записывают решение с помощью цифр/математический набор/

 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

 10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

 Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

 Педагог: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились трудным заданием».

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки от 1 до 10, читать по слогам.

 Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы-образцы.

Ход:  Вот у меня цифры, распределяемся по два человека: по очереди подходят и берут по одной карточке, понравившуюся цифру и присаживаемся за столы, переворачиваем и видим следующее задание. Кто скажет, как называются эти кубики – УНИКУБ. Вам нужно выложить БУКВЫ ПО ОБРАЗЦУ. Молодцы, справились с заданием быстро, а вот что у нас получилось, мы сейчас прочтём, выстроив числовой ряд  от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

 Прохождение пароля на выход из волшебной страны.  Дети хором по слогам читают «пароль» МАТЕМАТИКА     и «возвращаются» домой.

Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

 Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

 2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

 Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

 Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

 Педагог: «Ребята, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Автор
Дата добавления 31.03.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1719
Номер материала 6181
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.