Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Путешествие по математике с фиксиками Цель: Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево). Совершенствоват

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Путешествие по математике с фиксиками Цель: Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево). Совершенствоват

Конспект НОД

по развитию элементарных

математических представлений

в старшей группе

Путешествие по математике с фиксиками

Цель:

Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево).

Совершенствовать счет в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Закреплять знания цвета.

Совершенствовать умение ориентироваться по схеме; двигаться в заданном направлении, меняя его по схеме (вперед- назад, направо – налево).

Демонстоационный материал:

Плакат с изображением моря, 10 корабликоа разного цвета, письмо , обезьянка, карта – схема, жираф.

Раздаточный материал:

на каждого ребенка по 10 корабликов разного цвета.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

- (Игрушка или изображение жирафа приносит детям письмо от Обезьянки с бананового острова с приглашением на остров). На доске изображение моря с плывущими в ряд 10 кораблями разных цветов.

- Ребята нам жираф принес от обезьянки Читы письмо. Она приглашает нас в гости на банановый остров. Он находится далеко в море. Как вы думаете на чем можно добраться до острова? Обезьянка хитрая она приготовила нам задания и если мы все выполним правильно , то сможем доплыть до острова.

2. Работа с демонстрационным материалом:

«Корабли уходят в море». 1 задание.

- Посчитайте сколько кораблей уходят в море? (10)

- В каком направлении вы считали? (слева – направо)

- Теперь посчитайте корабли справа налево?

- Сколько всего кораблей?

- Изменилось ли число корабликов?

- Правильно не изменилось.

- Значит можно сказать, что количество кораблей не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.

- А теперь посчитайте кораблики по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место.

- Скажите ребята, который по счету желтый кораблик?

- Посчитайте по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.

- Изменилось ли порядковое место желтого корабля? (Да)

- Таким образом, можно сказать , что порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

3. Физминутка:

- Ребята слышите с острова доносится мелодия. Давайте отдохнем у нас длинный путь нам нужны силы…….

«Чунга – Чанга» Под песню дети выполняют различные движения.

4. Работа с раздаточным материалом:

У каждого по 10 бананов разного цвета.

2 задание:

- Положите перед собой бананы в один ряд.

-Посчитайте сколько всего бананов? (10)

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

- А теперь посчитайте бананы справа налево.

- Сколько всего бананов? (10)

- Изменилось ли число бананов? (Нет)

- Какой вывод можно сделать? Число бананов не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считаем.

- А теперь посчитайте бананы по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место предмета.

- Скажи, Паша, который по счету зеленый банан у тебя?

У Никиты? У Коли? И т. Д.

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

- А теперь посчитайте бананы по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место предмета.

- Изменилось ли порядковое место зеленого банана у тебя Паша? У Никиты? У Коли? (Да)

- Какой вывод можно сделать? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.

5. Физминутка.

Музыка чуть громче. «Чунга – Чанга».

Движения произвольные под песню.

6. Воспитатель достает из конверта схему движения по морю.

3 задание:

- Ребята в помощь нам Обезьянка Чита прислала маршрут движения по морю, мы должны двигаться строго по маршруту, иначе не попадем на остров.

- Сначала давайте потренируемся ориентироваться по схеме на земле. Откройте тетради на странице с львенком. (в тетради карта - схема ).

- Найти соответствующую заданию карту.

- Молодцы теперь мы можем смело плыть на остров, следуя маршруту. (Раздает кораблики детям )

Воспитатель берет в руки карту Обезьянки и вместе с детьми идет по карте к назначенному месту - острову.

(вперед – налево – направо – вперед – налево – направо )

( На стене изображение острова, сидит Обезьянка с бананами в тарелке). Дети приплывают на остров, доносится музыка, дети пляшут , а Обезьянка угощает всех бананами .

–Молодцы. Со всеми заданиями справились. – Ребята, какое задание было самым трудным для вас?

Автор
Дата добавления 12.09.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров74
Номер материала 4318
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.