Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Непосредственно образовательная деятельность "Волшебная коробочка"- лего-конструирование

Непосредственно образовательная деятельность "Волшебная коробочка"- лего-конструирование

6

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Волшебная коробочка» - лего-конструирование

Возрастная группа: дети младшей группы с 3-4 лет

Форма организации: групповая

Оборудовние: коробочка с гранями разного цвета и фактуры, детали лего-конструктора: кубики, кирпичики 4-х основных цветов, платформа, игрушка Легоша - постройка из конструктора «лего», домики – круги из картона основных цветов, фотоальбом с фотографией Легоши, большие кирпичики «лего», мультимедио.

Цель:

достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:

физически развитый ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

любознательный, активный задает вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к конструированию, играм.

эмоционально отзывчивый способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в совместной деятельности

способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности знать названия основных деталей Лего-конструктора;

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

овладевший необходимыми умениями и навыками умение выстраивать последовательность своих действий – осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на показ и речевую инструкцию.

Задачи:

Обучающие:

содействовать формированию знаний о цвете, размере деталей и форме;

формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик).

создать условия для овладения основами конструирования;

учить детей отвечать на простейшие вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно построить?»

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить детали конструктора по названию, цвету;

продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими название деталей конструктора, глаголами, обозначающими действия с деталями (строить, соединять, скреплять); прилагательными, обозначающими цвет деталей, характеристику тактильных ощущений (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).

Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Игра «Давайте познакомимся»

- Ребята, посмотрите, а у нас в группе гости. Поздороваемся.

- Ой, а кто это?

- Меня зовут Легоша, а как тебя зовут?

(Легоша представляется каждому ребенку и спрашивает имя)

М: организационный; Прием: сюрпризный момент

- организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой

Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: развивающая игра

Сосредотачивают внимание. Здороваются.

Отвечают на вопросы Легоши: «Меня зовут…,

Привлечение внимания. Создание мотивации.

Обладает начальными знаниями о себе

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик); формирование знаний о цвете,

- Я принес вам, ребята, подарок. По дорожке мы пройдем, и подарочек найдем! Перешагиваем через кирпичики!

- А вот и подарочек!

- Ребята, посмотрите, какая красивая, необычная коробочка! Здесь она гладкая… Потрогайте!

- А с этой стороны мягкая, а здесь шершавая…ребристая…

Интересно узнать, эта коробочка пустая или в ней что-то есть? Давайте коробочку потрясем, если в ней что-то есть, то мы услышим звук, коробочка с нами «заговорит», ну, а если она пустая, то и «разговаривать» с нами не будет!

Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

- Что это? (показ детали)

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.

- В коробочке были разные детали: кубики и кирпичики; все детали разного цвета: красного, синего, зеленого и желтого.

- Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята, а зачем они нужны?

Как вы думаете, что можно построить из этих деталей?

М: мотивирующий; П: создание ситуации занимательности.

Методы осуществления детьми познавательной деятельности: обследование детьми предметов

Метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: экспериментирование

М: повышение познавательной активности детей; П: вопросы воспитателя

Идут по дорожке, перешагивают большие кирпичики «Лего», подходят к столу.

Гладят коробочку.

Проводят опыт: трясут коробочку;

Дети по очереди достают детали «лего», называют цвет, форму. Если ребёнок сомневается, то воспитатель просит помочь детей. Если никто из детей не знает, то просит Легошу рассказать о детали.

Подводят итог, какие детали, каких цветов были в коробочке.

Умение перешагивать через предметы

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.

Умение отвечать на вопросы.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий: соединение деталей конструктора

- А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмите одной рукой кубик. А теперь другой рукой возьмите еще один кубик. Отлично! А теперь соедините их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали.

- А сейчас попробуем соединять детали.

Возьмите кирпичик, а теперь выберите кубик. Поставьте кубик на кирпичик! Соедините детали.

(кубик и кубик, два кирпичика) – по аналогии

- Молодцы, ребята, у вас хорошо получается соединять и скреплять разные детали друг с другом.

Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с деталями «Лего»

М: мотивирующий; П: похвала.

Озвучивают знания и опыт

Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.

Развитие мышления и творческих способностей

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Закрепление знаний основных цветов.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

- Ребята, вы – замечательные строители. Легоша приготовил для деталей цветные домики, чтобы конструктор у вас всегда был аккуратно собран. (достает картонные круги основных цветов, раскладывает их и называет цвет: «Это - желтый домик, а это – синий. Какого цвета этот домик? А этот?»

- У нас есть цветные домики и много деталей разного цвета. Как разложить детали конструктора в домики?

(По цвету)

- Отлично вы придумали! Кто хочет собирать синие детали? А кто будет собирать красные детали? – Желтые? – Зеленые?

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Метод сообщения детям познавательной информации: демонстрация наглядных образцов.

Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические действия с игровым раздаточным материалом

М: мотивирующий; П: похвала.

Отвечают на вопросы.

Выполняют практические манипуляции с деталями конструктора – раскладывают их по цвету.

Умение различать цвет, делать простейшие выводы.

Развитие навыков межличностного общения.

V. Самоконтроль

Цель.

Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.

-У Легоши есть для вас подарок. (Достает и показывает фотоальбом) Как вы думаете, что это?

- Это фотоальбом, но в нем нет фотографий. Зачем Легоша нам фотоальбом?

Легоша говорит, что вы замечательные строители, умеете играть, а в альбом будете собирать фотографии своих построек из лего-конструктора.

М: наглядный

П: демонстрация фотоальбома.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы.

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Какими словами мы можем назвать себя?

Давайте сфотографируемся с Легошей!

Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.

Выражает собственные чувства к проделанной работе. Фотографируются.

Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

IX. Открытость

Легоше пора уходить, играть с другими ребятами. Давайте попрощаемся с ним и нашими гостями.

М: организационный

Высказываются, прощаются

Умеет построить речевое высказывание в ситуации общения.

Автор
Дата добавления 08.08.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров40
Номер материала 4268
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.