Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД "По сказке Тримедведя"

Конспект НОД "По сказке Тримедведя"

Математика.

Моделирование по сказке «Три медведя».

Цель. Учить детей составлять схему по готовому сюжету. Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел. Закрепить представление об основных геометрических фигурах и свойствах предметов /форма, размер/. Формировать умение сравнивать предметы по размеру, форме и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение сторон и предлогов.

Ход занятия. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Три медведя».

Про кого эта сказка? /Про Машеньку/ - рисуют на доске фигуру девочки, а дети на листе бумаги.

Куда Машенька пошла? /В лес/ - рисует схему леса.

Сколько в лесу деревьев? /6/ сколько ёлок? /3/, сосен /3/.

Сколько грибов росло в лесу /6/ сколько было подосиновиков? /5/. Сколько было груздей? /1/ - рисуют с детьми грибы.

Сколько в лесу росло цветов? /6/. Сколько васильков? /5/ сколько ландышей? /1/. – рисуют цветы.

Итак, из каких двух чисел состоит число 6.

Число 6 состоит из /1 и 5, из 2 и 4, из 3 и 3/.

Что произошло с Машенькой в лесу? /Она заблудилась и пришла к домику/. –

Давайте нарисуем домик. Какой формы нарисуем дом, крышу? / Стены дома – прямоугольной формы, крышу дома – треугольной, а 2 окна – квадратные. Почему 2 окна? Потому что в этом доме была комната и спальная/ - рисуют дом.

Кто жил в этом домике? /Три медведя/ - рисуют медведей.

Один медведь был самый большой, и звали его Михайло Потапыч.

Какое туловище нарисуем, голову, уши и лапы тоже круглые,☺○○○○.

Вторая была медведица, она была поменьше, и звали её Настасья Петровна.-

Нарисовали медведицу поменьше.

Третий был медвежонок Мишутка, он был самый маленький – нарисовали.

Что Машенька увидела, когда вошла в дом?

В центре комнаты стоял стол – рисуют с детьми план комнаты.

На столе стояли три тарелки. Одна тарелка была самая большая, вторая тарелка была поменьше, а третья тарелка – самая маленькая. Какой формы нарисуем тарелки /круглые/. справа от тарелки нарисовали ложки, а за тарелками - кружки.

Где стояли табуретки? /Под столом/. Возле большой тарелки нарисовали большой табурет, второй табурет поменьше, возле маленькой тарелки – высокий маленький стульчик.

Что Машенька стала делать, когда вошла в комнату?

Какой конец у сказки? Не очень хороший: Машенька разбросала все в доме у медведей. Давайте придумаем новый конец этой сказки.

Придумать конец сказки можно совместно с детьми, а можно просто предложить новый вариант и дети должны будут составить схему к новому сюжету.

Когда Машенька выспалась, она увидела, какой беспорядок оставила после себя в доме. Решила Машенька навести порядок. Заправила кровать, поставила стулья на место и принялась наводить порядок на столе.

Куда, ребята, поставила Машенька посуду? В какой шкаф? /В посудный/.

Посмотрите на рисунок и скажите, что Машенька поставила на первую полку /кастрюли/, на вторую полку /тарелки/, на третью полку /кружки/, на четвертую полку /вилки, ложки и ножи/.

А теперь давайте посчитаем, сколько было всего кастрюлей? /5/.

Сколько было тарелок /6тарелок: больших 3 и маленьких 3 тарелки/.

Чего было больше /меньше/, насколько больше?

Насколько число 6 больше, чем 5. /Число 6 больше, чем число 5 на 1/.

Насколько число 5 меньше чем 6? /на 1/.

Сколько всего было кружек? /7/ сравнить число 7 и 6.

Назовите соседей числа 6 /5 и 7/, назовите предыдущее числа 6 /5/, последующее числа 6 /7/.

А теперь сосчитаем, сколько было вилок, ложек и ножей. /3, 3 и 3 всего 9/.

Как вы думаете, что сделают медведи, когда увидят, что Машенька привела все в порядок – это вы придумаете сами

Придумайте свою сказку и составьте свою схему по сказке, а мы посмотрим и вместе с детьми постараемся угадать, что же каждый из вас придумал.

Проверка выполнения задания совместно с детьми.

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров145
Номер материала 2163

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.