Уроки математики / Другое / КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ФЭМП во II младшей группе по теме: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ФЭМП во II младшей группе по теме: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по ФЭМП

во II младшей группе

по теме:

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Разработала воспитатель:

Аксамирская С.В.

г. Горно-Алтайск,

2016 г.

Цель:

  • Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

  • Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая корзины, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Введения сказочного героя

Воспитатель: – Ребята, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с вами увидеться. А вы хотели бы этого? (ответы детей)

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда угадайте кто же это?
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик “Колобок” с наклеенными глазами, носом и ртом.)

Колобок (за него говорит воспитатель): – Здравствуйте дети. Я – Колобок!

Почему вы смеётесь? Что не так?

Дети: - Колобок должен быть круглым.

Воспитатель меняет кубик Колобок” на мяч “Колобок”.

Воспитатель: - Колобок решил над вами пошутить. Он очень веселый. Любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки, выполнять разные интересные задания. Ребята, а давайте, чтобы Колобку не было скучно, поможем ему выполнить все задания. Вы согласны?

Дети: - Да, согласны!

Воспитатель: - Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие).

Воспитатель: - Ребята, мы поможем перебрать ему кубики?

Дети: - Поможем!

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две корзины: большая и маленькая.

Воспитатель: - Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзину.

Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина? 

Дети: - Это большая корзина.

Воспитатель: - А эта корзина, какая?

Дети: - А это маленькая корзина.

Воспитатель: - Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают.) Покажите маленький (показывают.)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Воспитатель: - Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен, он улыбается.

Воспитатель: - Сколько кубиков в коробках? 

Дети: - В коробке кубиков много.

Воспитатель: - А сколько кубиков у вас? 

Дети: - У нас нет ни одного кубика.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

Воспитатель: - Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку.

 Дети выполняют задание самостоятельно.  На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: - Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?

Дети: - У меня в тарелочке кружочки синего цвета. 

Воспитатель: - Сколько их? 

Дети: - Синих кружочков много.

Воспитатель: - Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? 

Дети: - На столе остался кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: - Сколько зеленых кружочков осталось на столе? 

Дети: - Зеленый кружочек остался один.

Физминутка

«У Жирафа пятна-пятна»

Воспитатель: - А сейчас Колобок хочет поиграть с вами. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

- На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показываю круг), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показываю квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показываю треугольник). Пока звучит музыка, вы танцуете вокруг обручей, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Очень интересно было Колобку с вами.

«Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой. Давайте попрощаемся с Колобком.

Дети: - До свидания, Колобок!

Релаксация.

Воспитатель: - Ребята кого мы сегодня веселили? Кому оказывали помощь?

Дети: - Мы веселили Колобка и помогали ему.

Воспитатель: - И Колобку было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.

Дети: - Нам очень понравилось. Больше всего мне понравилось задание с разноцветными кружочками и тарелочками. А мне понравилась игра с геометрическими фигурами, было очень весело!

Автор
Дата добавления 09.07.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров84
Номер материала 5791
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.