Уроки математики / Конспект урока / Технологическая Карта "Состав числа 4"

Технологическая Карта "Состав числа 4"

Технологическая карта организационной учебной

деятельности для предшкольной группы

Дата: 26.09.2017г Воспитатель: Кравченко Е.В.

Білім беру салалары /Образовательная область: Познание

Бөлімдері /Раздел: ФЭМП

Тақырыбы /Тема №1: 2 «Состав числа 4.Решение логических задач.»

Программные задачи:

  • Учить устанавливать закономерность при решении логических задач; определять место числа среди других чисел ряда.

  • Закрепить составление числа из двух меньших чисел;

  • Развивать мелкую моторику рук, умение держать правильно карандаш;

  • Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой.

Сөздік жұмыс / словарная работа:

Билингвалды компонент: төрт- четыре

Материал и оборудование: геометрические пеналы,карточки с задание,счетные палочки,рабочие тетради,карандаши

Іс әрекет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себентік әрекетті ояту

Мотивационно-

побудительный

Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал?

Читаю:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. ( повесить на доске портрет Буратино)

Слушают, заинтересовываются.

Соглашаются помочь.

Ұйымдастырылған

Ізденіс

Организационно-

поисковый

- Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?

Тогда первое задание:Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в недели?

-Какой день идет после четверга?

  1. Какой день идет перед средой?

  2. Как называется пятый день недели?

Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получилось 4?

Какое число меньше 5 на 1?

Назовите соседей числа 3; 4; 5?

Какое число идет за числом 3; 1; 7?

Какое число стоит перед 6; 5; 4 ?

Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание

«Засели домики» (раздаточный материал)

- Домик с цифрой 4

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и  узнаем, из каких чисел оно состоит.

 С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы посчитаете,  и сколько услышите звуков, столько и выложите синих квадратов. (3 звука) Найдит е соответствующую этому числу цифру и выложите ее в домик в первое окошечко. -Сколько выложили? (три синих квадрата), какую цифру поставили в домик?

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 4?

Кладем, где 3 синих квадратика один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко ( 1) Сколько синих квадратиков? (3 синих квадратиков), а сколько оранжевых? (1), а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадратов)

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? ( С помощью чисел 3и1, а всего 4.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов?( 2 квадратика)

А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадратика) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадратика) А всего сколько? (4квадратиков) Как получили число 4? (из чисел 2и 2 , а всего 4)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4  Давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).

Молодцы! Вот и заселили наши домики. Раскрыли мы с вами секрет числа 4?

Из каких, чисел состоит число 4  Давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего-4).

Ребята,давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Буратино» Физкультурная минутка        

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

-

Нас ждет 3 задание оно сложное, требует от вас внимания, называется « Выложи фигуру». Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

А теперь поработаем в наших тетрадях.

Выставляет картинку,на которой изображен Буратино с ключиком.

Как вы думаете мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».

.

.

Устно отвечают на вопросы.

Работают с раздаточным материалом

Слушают,считают,

Выкладывают.

Выполняют физминутку

Выкладывают из палочек геометрические фигуры

Работают в тетрадях

Рефлекстік- түзетуші

Рефлексивно-

корригирующий

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

 - Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?

Чему вы сегодня научились?

- Наше занятие закончено

Дети вспоминают, рассказывают, отвечают.

.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу /Знать: состав числа 4,дни недели, место числа среди чисел натурального ряда.

Бар болу /Иметь: навыки написания чисел-1,2,3,4.

Істей алу/ Уметь: решать логические задачи, составлять число 4 из двух меньших чисел

Автор
Дата добавления 13.06.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров70
Номер материала 5771
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.