Уроки математики / Конспект урока / Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

по теме «Зайке холодно зимой»

во 2 младшей группе.

МКДОУ Чулымский д/с «Тополёк» Здобина О.А.

2017год

Программные задачи:

Цель:

Формирование познавательной активности детей.

Образовательные:

1.Учить детей сравнивать множества приёмов приложения (последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо).

2. Закрепить умение отражать видимое равенство в речи.

3. Учить ориентироваться в пространстве на основе игры «Блоки Дьенеша».

Развивающие:

1.Развивать внимание, интерес к элементарной математике.

Воспитательные:

1.Формировать нравственные качества у детей: сопереживание, желание оказать помощь в трудную минуту нуждающемуся.

Материал: мультимедийная презентация, интерактивная доска, плоскостные зайцы и морковки по 4 штуки в конвертах на каждого ребенка; набор «Блоков Дьенеша»; квадратный лист бумаги, интерактивная доска, запись музыки.

Ход занятия:

НОД начинается с подвижной игры (дети становятся в круг).

Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.
(Со слов «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
-Дети, кто к нам в гости пришел?

-Почему зайка замерз, какое время года?

-Как можно зайку согреть? (напоить горячим чаем, укрыть одеялом, тепло одеть).

-Дети, чтобы зайке не было грустно, пригласим ему друзей зайчишек.

(На интерактивной доске появляются 4 зайки.

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев в гости пришло? (Сосчитать).

Дети считают до 4.

-Зайки проголодались, чем их можно угостить? Что любят зайки?

-Давайте мы их угостим морковкой.

-Сколько нужно взять морковкой, чтобы каждому зайке хватило. (Столько сколько зайцев, 4 морковки).

Кому-нибудь одному из детей предлагается каждому зайцу дать морковку (прием наложения или приложения).

-Дети, всех ли зайчат угостили морковкой?

-Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество).

-Дети, у вас в конвертах лежат зайки и морковки. Проверьте. всем ли зайчикам хватит угощения.

(Дети осуществляют проверку)

-Сколько зайчиков? Сколько морковок? Всем ли хватило угощения?

Динамическая пауза.

-Дети, какое сейчас время года? (Зима).

-Как вы догадались? (Тепло одеты. холодно, замерзают лужи, идет снег).

-Дети вот подул ветер и полетели первые снежинки.

-Вот летят пушинки, белые снежинки. (Под легкую музыку предлагается детям свободно подвигаться, импровизировать).

-Покружились снежинки и тихонечко присели).

-Дети, а чем можно укрыть зайку, когда он ляжет спать? (Одеялом).

-Давайте мы для зайки украсим одеяло маленькими красными треугольниками по краям сверху и снизу слева и справа, а посередине большой синий круг. (У каждого ребенка квадратный лист бумаги и набор «Блоков Дьенеша»).

-Дети, как вы думаете, нам удалось зайку согреть?

-Вы очень старались, одеяла получились красивые и хватит их не только одному, зайке но и его друзьям.

-Давайте в следующий раз построим для них домик.

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров754
Номер материала 3200
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.