Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 17 "Рождественский"
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе
«Путешествие на паровозе»
Подготовила и провела:
воспитатель Абрамова Н.Д.
2017 год
Цель:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
I часть
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
_ А на чем мы с вами поедем отгадайте загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь кто я? (паровоз)
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Одна.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Столовая». Что это у нас здесь?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Сколько тарелок?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А сколько кукол?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)
II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 29.11.2017 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 806 |
Номер материала | 4940 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |