Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики по теме: «Письменные приёмы умножения в пределах 1000» в 3б классе

Конспект открытого урока математики по теме: «Письменные приёмы умножения в пределах 1000» в 3б классе

Конспект  открытого урока

математики по теме: 

«Письменные приёмы умножения

в пределах 1000»

в 3б классе

Цель: освоить способ умножения в пределах 1000, выработать умение правильно умножать в пределах 1000.

Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Тип урока: урок открытия новых знаний

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. – Тихонько садимся, начинаем работать.

Пусть новый урок принесет только хорошее!

2. Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц.

- Какое это число? 

Что мы можем про него сказать? (трёхзначное, нечётное, для записи этого числа нам потребуется три цифры)

3. Устный счет

-С одной грядки собрали 27 кабачков, а с другой 13 кабачков. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? (4 корзины)

-Дети собрали 4 банки малины по 2 кг в каждой банке. На варенье израсходовали 3 кг. Сколько кг малины ещё осталось? (2 х 4 – 3 = 5 кг)

-Максим нашёл 7 грибов, а Павел в 4 раза больше? Сколько грибов нашёл Павел?

7 х 4 = 28( г.)

-На сколько грибов нашёл Павел больше, чем Максим? 28 – 7 = 21(г.)

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;

Б) 268;

В) 862

2. Как записать число двести семь?

А) 270;

Б) 207;

В) 702

3. Как прочитать число 430?

А) сорок три;

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

А) 37;

Б) 307;

В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

А) 57;

Б) 7;

В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

А) 803;

Б)  838;

В) 138

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.;

Б) 5 с.+7 ед.;

В) 7 с.+5 ед.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)

12 * 6                 14 * 7

17 * 5                 23 * 2

32 * 3                 423 * 2

4. Работа над новой темой.

Создание проблемной ситуации

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.

12 * 7 14 * 7

17 * 4 23 * 4

36 * 3 321 * 3

(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –)

Постановка проблемного вопроса.

– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?

Выход из проблемной ситуации.

– Определите тему нашего урока.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель.

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68

234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468

2)  Решение столбиком.

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

–Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

Приём письменного умножения в пределах 1000.

- Умножать двузначное число на однозначное столбиком мы умеем.

- Найдите значение этих выражений: 

   34         23          234
х   2
       х  3        х    2

- Какие ответы получились?  Проверьте. 

   34         23          234
х   2
       х  3        х    2
   68         69          468

- Чем отличается последнее выражение? (Добавились сотни)

- Поднимите руку, кто решил его без ошибок. Объясните, как решали.

Объяснение ученика (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо.)

– Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное?

Алгоритм на доске (карточки)

Пишу…

Умножаю единицы…

Умножаю десятки…

Умножаю сотни…

Читаю ответ…

- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

5. Закрепление изученного.

На 88 странице найдите задание под номером 1.

- Пользуясь алгоритмом выполните умножение

Откройте учебник на стр. 88. № 1.

1, 2 пример у доски с комментированием (123 * 3; 433 * 2), 3-5 самостоятельно с последующей проверкой.

Самопроверка. 

6. Физкультминутка. 

Учитель: По классу у нас развешены геометрические фигуры.

-Космонавты наклонили голову к синему прямоугольнику.

- Космонавты наклонили туловище к желтому треугольнику.

- Космонавты повернулись к зелёному квадрату.

- Космонавты потянули ручки к фиолетовому прямоугольнику.

- Космонавты наклонили туловище к зеленому прямоугольнику.

- Космонавты потянули правую ногу к серому квадрату.

- Космонавты наклонили голову к красному прямоугольнику.

- Космонавты потянули ручки к оранжевому квадрату.

Учитель: Молодцы! Садимся на места.

7. Работа по теме урока.

1. Решение задачи.

- Подплываем к земле Задачи. 

- Прочитайте задачу. 

На острове живут 112 слонов. Сколько всего ног топчут остров?

- О ком говорится в задаче?

- Какие слова возьмёте для краткой записи? 

Слонов - 112 
Кол-во ног - ?        

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Запишите решение задачи в тетрадях.

- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

- Проверка по образцу 

- Покажите результаты своего соседа сигнальной карточкой.

2. Геометрическая  задача.

- Плывём дальше. Мы у берегов острова Геометряндия. 

 На этом острове живут различные геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры нам известны?

- Они все между собой перессорились, потому что не могут посчитать площадь прибрежной территории, на которой надо убирать мусор. Поможем им?

- Прочитайте задачу. 

     Длина прибрежной территории, которую необходимо очистить от мусора, 233 метра, а ширина – 3 метра. Найдите площадь территории.

- Что нам необходимо знать, чтобы решить эту задачу? (Формулу нахождения площади)

- Какой формы у нас прибрежная территория? (Прямоугольной)

- Как найти площадь прямоугольника? (S = a  b)

- Сможем сразу вычислить площадь территории? Что надо для этого сделать?

- Запишите решение в тетрадь.

- Проверьте по образцу 

- У всех так? Покажите свой результат  сигнальной карточкой.

8.Рефлексия учебной деятельности.

– Чему новому вы научились на уроке?

– Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

- Оцените свою работу по слайду и карточкам. 

9.Домашнее задание. 

№  2, №  4 на стр. 88

Автор
Дата добавления 07.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1154
Номер материала 6294
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.