Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок "Составляем задачи" 1 класс

Открытый урок "Составляем задачи" 1 класс

Конспект открытого урока по математике на тему

"Задача. Структура задачи"

1 класс

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.

  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.

  • Знать состав чисел первого десятка.

  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

1.Организационный момент

Доброе утро ребята, а с каким настроение мы его начинаем?

- Покажите смайликом.

2. Актуализация знаний

Устный счёт.

Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.


1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.

У числа 7 – 6 и 8;

у числа 5 – 4 и 6;

у числа 3 – 2 и 4.

3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

4) Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)

3. Изучение нового материала.

- Подведение к целеполаганию

*На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

*Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

*Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

*Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

*Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а ….

*Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- Формулирование темы и цели урока.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.

 А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.80. Определите тему урока. (Задача) - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

4. Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи.

Подводящий диалог.

- Чем отличается 2 текст от первого?

(Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

Задача

Вопрос

- Прочитайте, это задача?

(Сколько грибов собрали девочки?) (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (Условие)

- Что такое условие задачи?

(Это то, что нам известно)

Задача

Условие

Вопрос

- Прочитай текст.

(У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

- Это задача? (Нет)

-Почему, ведь есть условие и вопрос?

(Вопрос не подходит к условию)

- Значит, в задаче вопрос связан с словием.

Задача

Условие

/\

Вопрос

Б) Сопоставление с учебником.

Стр.88 №1.

Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях)

- Прочитайте задачу.

Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение

задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?

(Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

- Прочитайте ответ задачи.

-Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит?

(Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

5. Первичное закрепление.

- работа в парах

- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей

  • В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана.

  • В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?

  • Сколько всего цветов в вазе?

  • В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.

  • Сколько всего листов в книге?

  • На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

-Что вы решили? Назовите задачу.

Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

- работа по учебнику

С. 80 №1

Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

Назовите ответ.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

6. Закрепление

- Составить задачу по решению и ответу

- Составить задачу по схеме , составить из разрезных карточек запись решения задачи, затем записать в тетради.

- Самостоятельная работа. с. 82 №1 Составление задач по рисунку и запись решения.

- Работа в группах:

соедини части задачи с их названиями 

- Взаимопроверка

- Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить

Памятка

1. Прочитать задачу

2. Узнать о чём (ком) задача.
3. Что об этом известно.
4. Найти вопрос задачи.
5. Написать краткое условие.
6. Решить задачу.
7. Написать ответ.

7. Самостоятельная работа.

Стр.88 №3.

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

 

8. Рефлексия

Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…

9. Домашнее задание

№ 2, стр. 88

Автор
Дата добавления 07.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1119
Номер материала 6292
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.