Конспект открытого урока по математике на тему
"Задача. Структура задачи"
1 класс
Цель:
Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Задачи:
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
Знать состав чисел первого десятка.
Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
1.Организационный момент
Доброе утро ребята, а с каким настроение мы его начинаем?
- Покажите смайликом.
2. Актуализация знаний
Устный счёт.
Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.
Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.
У числа 7 – 6 и 8;
у числа 5 – 4 и 6;
у числа 3 – 2 и 4.
3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.
4) Игра «Составь поезд»
Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания.
2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1
5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)
На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)
3. Изучение нового материала.
- Подведение к целеполаганию
*На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? | *Три голубя белых на крыше сидели, Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? |
*Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать? | *Четыре спелых груши На веточке качалось, Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? |
*Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а …. | *Два щенка – баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? |
- Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами.
А что такое задача? - Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.80. Определите тему урока. (Задача) - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
4. Работа по теме урока.
А) Знакомство со структурой задачи.
Подводящий диалог.
- Чем отличается 2 текст от первого?
(Во 2 тексте есть вопрос)
- Вы можете на него ответить? (Да)
- Значит в задаче должен быть … (вопрос)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)
Задача
Вопрос
- Прочитайте, это задача?
(Сколько грибов собрали девочки?) (Нет)
- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)
- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (Условие)
- Что такое условие задачи?
(Это то, что нам известно)
Задача
Условие
Вопрос
- Прочитай текст.
(У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)
- Это задача? (Нет)
-Почему, ведь есть условие и вопрос?
(Вопрос не подходит к условию)
- Значит, в задаче вопрос связан с словием.
Задача
Условие
/\
Вопрос
Б) Сопоставление с учебником.
Стр.88 №1.
Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях)
- Прочитайте задачу.
Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.
Фронтальная проверка.
- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение
задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?
(Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).
- Прочитайте ответ задачи.
-Какая тема урока сегодня? (задача)
- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит?
(Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).
5. Первичное закрепление.
- работа в парах
- Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей
|
|
|
|
|
|
-Что вы решили? Назовите задачу.
Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)
- Решите задачу, запишите решение и ответ.
- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).
- работа по учебнику
С. 80 №1
Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи. Что известно?
- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?
- Прочитайте решение задачи.
- Почему её так решили?
Назовите ответ.
К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.
6. Закрепление
- Составить задачу по решению и ответу
- Составить задачу по схеме , составить из разрезных карточек запись решения задачи, затем записать в тетради.
- Самостоятельная работа. с. 82 №1 Составление задач по рисунку и запись решения.
- Работа в группах:
соедини части задачи с их названиями
- Взаимопроверка
- Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить
Памятка
1. Прочитать задачу
2. Узнать о чём (ком) задача.
3. Что об этом известно.
4. Найти вопрос задачи.
5. Написать краткое условие.
6. Решить задачу.
7. Написать ответ.
7. Самостоятельная работа.
Стр.88 №3.
- Запишите решение задачи.
Фронтальная проверка.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
8. Рефлексия
Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…
9. Домашнее задание
№ 2, стр. 88
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.08.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1119 |
Номер материала | 6292 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |