Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики «Все действия в пределах 100» 4 класс

Конспект открытого урока математики «Все действия в пределах 100» 4 класс

Конспект открытого урока математики

«Все действия в пределах 100» 4 класс

Цель. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: - отрабатывать умение применять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 при решении примеров и задач;

- развивать и корригировать последовательность мышления при решении задачи, память, математическую речь;

- воспитывать заботливое отношение к птицам и диким животным, положительную мотивацию.

Оборудование: презентация, карточки, сигнальные карточки, карандаш, учебник.

Ход урока

Содержание

Обоснование

Организационный момент.

Положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. Посмотрите на меня. Я желаю вам удачи! 
За работу! В добрый час! 

Речевая зарядка:

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Настроить детей на работу, привлечь их внимание.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные ранее действия, повторим порядок действий и геометрический материал.

Провести урок нам поможет замечательный поэт и писатель к. И. Чуковский (обращаю внимание на портрет писателя и выставку его книг). Он принёс с собой сказку. А какую? Вы сейчас попробуете отгадать

Подготовить детей к активному восприятию, заинтересовываю их.

Проблемная ситуация способствует повышению познавательной активности учащихся.

Устный счёт.

Название сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать выражения, а ответы показать на карточках, лежащих у вас на партах.

На доске:

32 : 4 – 35 : 5 = 1                                16 : 4 + 20 : 5 = 8

40 : 5 - 24 : 6 = 4                                 5 * 3 + 30 : 6 = 20

На    партах      буквы:

А    в    о    к    ш    х    у    м

1     7     6     5    13     8    4    20

Выбери буквы с числами, соответствующими ответам. Разложи их в том же порядке. Прочитай ответ.

                (это слово «муха».)

Как же называется эта сказка?

                («муха - цокотуха».)

Итак, сказка начинается ...

    (хором):  муха! Муха, цокотуха!

                     позолоченное брюхо!

                     муха по полю пошла,

                     муха денежку нашла.

Опрос.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий.

На доске: 3 * 3 - (17 - 8) - 4 * 4 - 8 : 8 =

Ученик расставляет порядок действий, учащиеся оценивают правильность ответа «светофориками».

Затем, данный пример, дети решают самостоятельно, записывая только ответы.

              (подхожу к каждому ученику, выслушиваю ответы, которые говорят мне на ушко.)

А теперь все покажите мне ответ.

              (дети поднимают карточку с числом 1.)

Правильно, она нашла 1 рубль. (показываю монетку.)

А что можно купить на 1 рубль? (ответы детей.)

Что купила муха? (самовар.)

Как об этом говориться в сказке? (пошла муха на базар

                                                         и купила самовар…)

Что произошло в сказке дальше? (приходите, тараканы,

                                                         я вас чаем угощу!)

Математический диктант.

            (выставляю наборное полотно с тараканами.)

Смотрите, изо всех щелей тараканы поползли.

Запиши, сколько их пришло к мухе?

Сколько бы их пришло, если б их было в 3 раза больше?

Сколько усов у 7 тараканов?

Сколько лап у 8 тараканов?

Сколько нужно чашек чая 11 тараканам?

Запиши соседей числа 26?

Увеличь 17 на 5?

Уменьши 17 на 7?

Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок,-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

         дорогие гости, помогите!

         паука – злодея зарубите!

         и кормила я вас,

         и поила я вас,

         не покиньте меня,

         в мой последний час!

Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

         а букашки под кровать-

         не желают воевать!

         и никто даже с места

         не сдвинется:

         пропадай, погибай,

         именинница!

Работа над задачей.

На доске картинки: гриб, пчела, цветок, дерево.

Выбери тот предмет, о котором говорится в сказке к.и.чуковского? (пчела.)

(хором) пришла к мухе бабушка – пчела

              мухе – цокотухе мёду принесла.

Задача. За лето пчела запасла 87 килограммов мёда. В подарок мухе она принесла 4 банки по 6 кг мёда.

Чтение задачи учителем, затем хором.

О чём эта задача? Что известно?

Запись условия в тетради.

Анализ задачи.

Из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ.)

Что записано на доске? (условие.)

Чего не хватает в нашей задаче? (вопроса.)

Задай вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие? (сколько килограммов мёда пчела подарила мухе?)

Каким действием мы это узнаем? (умножением.)

Задай вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (сколько килограмм мёда осталось у пчелы?) Молодцы! (открываю вопрос задачи.)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет.) Почему?

Составление плана решения.

 что узнаём первым действием?

Что узнаём вторым действием?

Выбор опорной схемы к этой задаче (из пяти предложенных).

Запись решения по вопросам.

Проверка решения и запись ответов.

Сильные ученики записывают выражением решение задачи.

Геометрический материал.

Кто же спас муху от паука? (комарик.)

(выставляю на доску рисунок комарика из геометрических фигур.)

Задание. Из каких фигур составлен комарик? Сосчитай их.

Итоговая беседа.

Вот и закончилась сказка. На кого из героев ты бы хотел быть похож? (на комарика.)

Почему? (он храбрый.)

Ребята! Я желаю вам всегда поступать как комарик – в трудную минуту приходить на помощь слабому.

Вот и наш урок подошёл к концу.

Что тебе понравилось на уроке?

Кому было трудно решать задачу, примеры?

Мне понравилась ваша работа на уроке! Молодцы!

Выставляю оценки, комментируя их.

Проблемная ситуация способствует концентрации внимания, развитию мышления.

Развитие речи учащихся.

Развитие внимания учащихся.

Проверка знаний детей табличного умножения и деления, порядка

Обращение к жизненному опыту ребёнка способствует повышению интереса, внимания, активности всего класса.

Развитие памяти, речи учащихся.

Проверка знаний математических терминов, развитие внимательности учащихся.

Приём лечебной педагогике. Развитие речи учащихся.

Разминка мелких мышц кисти – пальчики «паучками».

Круговые вращения головой.

Наклоны туловища влево – вправо, назад – вперёд.

Приседания.

Развитие мышления учащихся, умения сравнивать, делать выводы.

Обоснование действий задачи.

Логическое мышление.

Опора помогает логически рассуждать и выбрать правильное действие. Это очень помогает слабым ученикам.

Дифференциация по уровню обучаемости учащихся.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Развиваю чувство уверенности, удовлетворённости у детей.

Автор
Дата добавления 04.10.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров451
Номер материала 6349
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.