Уроки математики / Конспект урока / Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Объёмные фигуры"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Объёмные фигуры"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

по теме:

«Объёмные фигуры»

Выполнила: воспитатель

Т. В. Скубченко

Полысаево 2017

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: ФЭМП (старшая группа, начало года).

Тема: «Объёмные фигуры».

Педагогическая цель: учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб, цилиндр); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами; закрепить счёт (до 10).

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Средства реализации: магнитная доска, карточки у детей, образцы у воспитателя, пластилин, конверты с набором геометрических фигур, цифры, деревянные круги, квадраты, мяч, письмо и посылка от Бабы Яги, предметы имеющие форму шара, куба, цилиндра, клей, салфетки, клеёнки.

1этап (организационный):

  • Игра с мячом «Продолжи счёт». Дети стоят в кругу, мяч передаётся по кругу, дети считают по порядку (в пределах 10).

  • Игра «Поймай мяч и назови последующее (предыдущее) число» (в пределах 20).

Дети садятся на места.

  • Игра с цифрами «Выстроить числовой ряд». Цифры расположены в беспорядке на доске. (Дети выстраивают числовой ряд)

  • Игра на внимание «Прятки». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, а затем дети называют «спрятанную цифру», выстраивают числовой ряд на магнитной доске.

Похвалить детей: Молодцы! Вы хорошо знаете счёт, цифры. А так же ли хорошо Вы знаете фигуры? Сейчас проверим!

  1. этап (мотивационно-побудительный):

Игра «Назови фигуру». На доске по верхнему краю в ряд расположены фигуры. Дети выполняют задания:

  • Назовите большую фигуру синего цвета (прямоугольник);

  • …все маленькие фигуры зелёного цвета (2 круга и 2 треугольника);

  • …пятую фигуру слева направо (большой, красный квадрат);

  • …третью фигуру справа налево (маленький зелёный треугольник);

  • …все многоугольники.

Вспомним стихи о геометрических фигурах:

Про квадрат: Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Про круг: Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Про треугольник: Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нём тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать его теперь мы будем.

Работа по карточкам. У каждого на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Показываю свои образцы. Предлагаю рассмотреть детям свои карточки.

Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными. Берём в ладошки круги и прячем их, обводим на листе бумаги. Затем пытаемся сделать тоже самое с объёмными шарами. (Убеждаемся, что это невозможно!) Затем рассматриваем и сравниваем квадраты и кубы. Пересчитываем стороны, углы квадрата, считаем, сколько граней у куба. Уточняем, что в основе куба лежит геометрическая фигура – квадрат. Далее рассматриваем картину с изображением циркового представления.

Находим предметы цилиндрической формы (тумбы, шляпы фокусников в форме цилиндра, вазоны и т. д.)

Плоскостные фигуры можно наклеить на карточку и составить узор.

Предлагаю это сделать и вдруг обнаруживаем, что нет конвертов с фигурами.

Идём искать через кочки, через лужи (перепрыгиваем, перешагиваем). (Пауза под музыку).

Сюрпризный момент: стук в дверь - письмо от Бабы Яги, в котором задания:

  • Найти в группе предметы в форме шара, куба. (Мальчики – в форме куба, девочки в форме шара). Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

  • Вылепить из пластилина цилиндр (разного цвета, размера).

Уточняем, как лепить. (Показ ребёнка способов лепки). После выполнения задания, называем цвет, размер.

За выполнение заданий Баба-Яга дарит посылку, в ней конверты с фигурами.

Задание: составить определённый узор (каждому ряду свой).

Дети выполняют работу. Наклеили.

  • Игра «Домики». (В разных местах группы прикреплены образцы определённых узоров, которые совпадают с теми, что наклеили дети). Дети с карточками ищут свои «дома».

  1. этап (рефлексивно-корригирующий):

В какие игры больше всего понравилось играть? Почему? В какую игру хотели бы ещё поиграть?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Предложить детям найти у себя дома предметы цилиндрической формы, назвать их, посчитать (можно сделать зарисовки).

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров885
Номер материала 2990
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.